Тропинка босяка. Зимняя куртка московка - силища

Виктор Комосов
                Тропинка босяка. Зимняя куртка «московка» – силища в драке!

      Размеренно текут 70-е годы прошлого века. В общем потоке времени живёт городская слободка. Я недавно стал учеником старших классов. Мама мне, по случаю, купила короткое зимнее пальто «московку» с большим меховым воротником. Давно об этом мечтал. И вот, теперь я могу в мороз или просто для форсу, ходить щёголем  с поднятым воротником, засунув руки в, уютно расположенные, боковые карманы. Для быстрого шага по скользким обледеневшим тротуарам была даже придумана элегантная манера держать в левой руке кожаную перчатку с правой руки, которая, в это время, для пижонства, грелась в кармане. Кожаная перчатка – понятие условное потому, что она была из кожзаменителя с матерчатыми вставками.

    В те годы жили мы скромно, о новомодных заморских джинсах и не слыхивали – это тогда была форма одежды для столичных щёголей. Чуть позже, и в нашу глухомань, стали просачиваться из-за «железного занавеса» заграничные шмотки. До сих пор помню состояние шока, когда увидел в руках спекулянта (фарцовщика) первую в своей жизни джинсовую куртку «Rok» из испанского катона. Я опешил тогда от услышанной  цены – 40 рублей за куртку! И 60 рублей за джинсы «Wrangler»! Это при том, что наша школьная уборщица получала в месяц не больше 60 рублей, а моя Мама, работая инженером – 120 рублей. Такие деньжищи платить за шмотки для работящего населения слободки было неслыханным расточительством. Максимум, что мы могли себе позволить – это наскрести 3 рубля на вожделенный полиэтиленовый кулёк с изображением этих самых джинсов, да 50 копеек на жвачку, которую потом, в тесном дружеском кругу, жевали по очереди, передавая друг другу.  Так мы приобщались к манящим западным «ценностям». Хотя, конечно же, главной отдушиной для нас была зарубежная рок-музыка. Сколько ручек мы исписали, разрисовывая школьные парты названиями популярных групп: «The Beatles», «Deep Purple», «Pink Floyd», «Shocking Blue»,«Slade», «Creedence», «Led Zeppelin», «Nazareth»,…. ?!

    Но вернёмся, после этого короткого экскурса в недавнюю историю, к пижонистому обладателю куртки-московки. На одном из школьных вечеров, я немного повздорил со своей девчонкой. Слово за слово, и я в порыве бурной эмоции, одеваю свою модняцкую куртку, и выскакиваю на улицы вечернего города проветриться. Долго брожу, без цели, и оказываюсь в городском парке им. Чкалова. В те времена за этим местом водилась дурная босяцкая слава. Там вечерами опасно было беспечно гулять. Местная босота могла легко сорвать меховую шапку с прохожего, просто «настучать» по кроликовой шапке, ограбить или предложить прочие уркаганские мероприятия.

   Очень скоро я очнулся от своих любовных переживаний и понял, что забрёл на чужую опасную территорию, но назад дороги у меня уже не было. Свой путь я держал прямо в гущу разгорячённой блатной компании и, чтобы не прослыть трусом, уверенным быстрым шагом продолжил свой путь прямо через толпу.

   Самоуверенность молодости беспечна, я даже не успел испугаться, только лёгкая струйка холодка пробежалась по моей спине, когда стало ясно, что это не просто стайка драчливых пацанов, а тут собрались на «стрелку» крепкие матёрые мужички. Помню, мелькнула у меня тогда мыслишка – сейчас ты проветришься! Самое подходящее время и место для беспечной прогулки выбрал, молодец!

   Братва, подчиняясь силе моего уверенного шага и личной внутренней решимости, недоумённо уступала мне дорогу. Так я добрался до центра этого разгорячённого клубка. Там друг напротив друга стояли два самых крепких дядьки, очевидно предводители этих двух враждующих группировок. Судя по эмоциональному накалу, стороны не пришли к соглашению, и назревал один единственный выход – беспощадный бой не на жизнь, а на смерть.

      А тут, залётный пижончик-фраерок нарисовался. В этот миг мне, наверное, было мало возможных «приключений». Подойдя к этой воинственной парочке, я не стал замедлять шаг. Они опешили, но дорогу мне не собирались уступать. Не знаю, что на меня нашло, но я достал правую руку из кармана. Протянул её вперёд, и отодвинул одного из них в сторону. Он машинально сделал шаг назад, а я продолжил свой путь камикадзе.

     Мне удалось сделать полтора шага мимо них,…

И я повис, безвольным болванчиком, в воздухе. Одной рукой!! Тот, что уступил мне дорогу, поднял меня вверх, ухватившись за ворот московки. Уровень «бойца» у меня был такой высокий в тот момент, что ноги даже не доставали до земли! Левой, свободной рукой, мужичок крутанул меня в воздухе так, чтобы увидеть мои наглые глаза, но в них он не обнаружил даже намёка на хамство – только кураж озорной дури неопытной молодости. Время тогда для меня немного остановилось.

    Дальше события развивались стремительно и неожиданно. Крепкий мужичок крутанул меня обратно, и я ощутил, невероятной силищи пинок под зад. Мой полёт был не долгим, но далёким, как говорится в известном анекдоте: «видать к дождю». Каким-то чудом мне удалось сохранить равновесие при приземлении, и не упасть. Не оглядываясь, я продолжил свой прерванный путь.

    За моей спиной послышался громкий дружный хохот толпы. Все просто катались со смеху. Своим дурацким поступком, я, вероятно, снял опасное напряжение и разрядил взрывоопасную обстановку. Уголовная «стрелка» опять легла в дипломатическое русло мирных переговоров, а я только шагов через десять позволил себе испугаться – на таком расстоянии уже никто не заметит мои дрожащие коленки.

    А, если бы на мне не было прекрасной московки, с её удобным для яростной драки, воротником?!

  Вывод очевиден. Зимняя куртка «московка» – силища в драке!

*****

Примечания (подборка цитат из некоторых, приглянувшихся мне рецензий на этот рассказ):

P.S. Мне тут уважаемые аксакалы-читатели сделали правильное замечание по поводу термина "московка". И правда - это не куртка, как я пишу, а зимнее полу-пальто с большим меховым воротником. В своё оправдание могу только сказать, что оно было таким коротким, что мы, в своей пацанской среде, называли его курткой "московкой". Так у меня  и строки в текст легли. Поэтому, прошу не винить строго за эту маленькую неточность:))))

P.S."2" Читатель Владимир Лыгин (19.02.2018) написал:"...У моего отца была подобная. Я точно помню, что он её называл "москвичка"..."

 Это хорошо, надеюсь, что она у него была не для полётов и "драк", как у меня:)))

P.S."3" Читательница Лидия Комова (01.03.2018) пишет: "...Очень понравилось Ваше повествование. И, хотя, я женщина и не носила ничего, подобного, но почувствовала себя пацаном в этот миг и рядом с Вами..."

  Спасибо за компанию, если бы вы тогда были рядом со мной, то не было бы и этой истории - в компании с девчонкой я был бы осторожнее и осмотрительнее.
Рассказ написан в память о весёлом беспечном времени и о том, как не нужно носить полупальто:))) (смеюсь)

P.S."4" Бывший лётчик (Василий Васильевич) написал в своей рецензии: «…Как говорит мой дружбан Виталий Сундаков: «Обычно в жизни бывает по-всякому»…».

  В.К. (19.02.2018): «Васильевич, здравствуйте. Вы и Виталий правы: «Обычно в жизни бывает по-всякому". Особенно у таких неугомонных субъектов активной жизни с шилом в попе, как вы.

  Я, кстати, уши прижал, когда увидел ваш комментарий к этому рассказу ("Тропинка босяка..."):))) Ну, думаю, сейчас Лётчик Чечель разберёт по полочкам мои полёты в ночном парке после поджопника, пройдётся по моему "высокому уровню бойца":)), рассмотрит через лупу соблюдение мною техники безопасности ночных прогулок-пилотирования:)) в неблагоприятных "погодных" условиях:)) с ограниченной видимостью в буйной молодецкой головушке:))

  И правда, в жизни каждого пацана есть вещица заветная, которая запомнилась на долгие годы. У меня энта "московка", до сих пор, в деревенском домике ждёт приключений. Умели же раньше шить! Ей сносу нет! Только сейчас у неё рукава немного коротковаты для меня. Можно сказать, что это моя личная лётная авиационная куртка:)) До этого, ещё в детстве, мерил на себя кожаную лётную куртку отца, так она мне тогда была, как полноценное пальто, а самый страшный элемент лётной одежды - мохнатые унты с пряжками, они словно живые зверюги стояли у печки для просушки, и мне для детских страхов:))) В три года они были почти с меня ростом и их было двое, а я один:)))

  Своё раннее детство я провёл на аэродроме отца, поэтому, до сих пор, считаю самым лучшим Мужским одеколоном - авиакеросин:))) Чуть позже, в авиамодельном кружке, специально подставлял свой халат и рубашку под выхлоп работающего мотора своего самолёта - для форсу и правильного запаха пацанской одежды:))».
 
  P.S."5"  Читатель (Батя Владимир Осадчий,   12.02.2018), в числе прочего отметил: «…То, что автор называет "зимняя куртка московка" - это не совсем точное выражение потому, что это короткое зимнее полу-пальто с большим меховым воротником…».

  В.К. (12.02.2018): «Сергеевич, здравствуйте. Спасибо за отзыв, неожиданно растрогали меня до слезы:)))  Название рассказа менять поздно, да и не совсем правильно это будет - мы так называли это полу-пальто, но ваше верное замечание обязательно добавлю в текст рассказа для пояснения другим дотошным читателям:))) - это хорошие читатели, люблю таких внимательных и небезразличных.

  P.S."6"   Читатель (Вадим Светашов,   11.02.2018) написал: «Я тоже был молодым провинциалом в те годы, но такой дури не припомню...».

  В.К. (11.02.2018): «Вадим, здравствуйте. У каждого из нас своя тропинка. Кто-то, по сути босяк, кто-то по обстоятельствам, кто-то от дурной удали молодости, а кто-то никогда в жизни босяком не будет. Я вот и сейчас по Парижам готов, неожиданно для себя, гонять чернокожих босяков:))) Толку, что я был когда-то м.н.с. (младшим научным сотрудником):)))))».

  P.S."7"   На это читатель (Батя Владимир Осадчий,   12.02.2018)  написал так: «Виктор, привет. Странные отзывы иногда люди пишут. Вот и отзыв Вадима Светашова тому пример. Вроде классный автор, рассказы о природе у него отличные, а тут???

  Какую-то "дурь" не может припомнить. Можно подумать, что он на улицу в юности не выходил и не видел пацанскую жизнь.

  Черкну ка я свой отзыв на этот классный рассказик - может подберу "окуляры" для Вадима, а то он тут ничего не увидел хорошего:)».

  P.S."8"    На эту переписку Вадим Светашов   (12.02.2018) ответил так: «Пацанами мы больше в футбол, лапту и городки играли, а остальное время проводили в лесу или на рыбалке. А с 70-го года я уже работал лесничим, после института. Была жена и дочь, так что подобной дури я действительно не видел».

  P.S."9" На это Батя Владимир Осадчий   (12.02.2018) отметил: «Лесничий - уважаемая мною профессия. Если позволит здоровье, то хочу написать рассказ об этой славной профессии. Есть у меня такие старички, они всю жизнь, без остатка, посвятили лесу. Трудно им приходится выживать. Вот недавно, у них в загоне всех кабанчиков постреляли из «калаша» залётные блатные "охотнички". Правда, один кабанчик сбежал от пули. Теперь вольно живёт, приходит к моим лесникам подкрепиться деликатесами».