Неожиданное знакомство

Светлана Весенняя
Лидия Николаевна прожила в деревне Грузино не один десяток лет.

 Когда-то это был достаточно престижный военный городок, чистенький, аккуратный и до С.- Петербурга недалеко. Дома офицерского состава соседствуют с вековыми дубами, кленами ,березами ,прямо среди ДОСов - маленький красивый пруд, а если спуститься под горку- озеро побольше, а если пройти по лесной тропе около 2 км, попадаешь на берег очень живописного озера, которое жители военного городка называли Тракторным, озеро и сейчас так называют. Почему?   Здесь стояла танковая войсковая часть, однажды в озере затонул трактор, потом вытащили, а озеро с тех пор так и прозвали. А если пройти в другую сторону параллельно шоссе, но по лесу -  выйдите к озеру причудливой формы, достаточно большому, петляющему среди деревьев, кустарников и запашистых трав, которое издавна зовется Змеинкой.

  Красота деревни не случайна, в 19 веке было здесь поместье дворянина Вельяминова, вот с той поры и сохранились вековые аллеи, расположенные не хаотично, а высаженные тогда по плану. К счастью, те, кто строили Досы и солдатские казармы, понимали и чувствовали природную красоту, поэтому в кронах деревьев, как и 2 века назад прячутся и поют свои песни по весне птицы с утра и до вечера . Солнца огненный шар, заходящий в тёплый летний день  после трудового дня на отдых, тоже не всегда можно увидеть за густой листвой, поэтому я выхожу на чистое пространство, чтобы полюбоваться этими скользящими и манящими лучами.
 
 Спустя время, танкистов сменили десантники. Конечно, был Дом офицеров, библиотека, проводились вечера отдыха, встречи с актерами.

Сейчас же - деревня Грузино,
( хотя какая-то маленькая часть расквартировалась здесь и сейчас). Деревня городского типа, даже школа большая современная пару лет назад построена, и все приметы сегодняшнего дня - бесконечные магазины, ларьки и неухоженность некогда удивительно живописной территории, если не считать красивых цветников и газончиков, которые у многих домов разбиты любительницами красоты и эстетики.

 Очень сменился и контингент жителей - близость к Санкт-Петербургу позволила
 многим обеспеченным жителям, бывшим военным, продать свои квартиры и переехать в
 прекрасный город на Неве.А в проданные квартиры вселились люди с «общим
 выражением лица», интеллектом не обремененные, перед закрытием магазинчиков в
 районе 21-30м. они выползают из своих квартир на вечернюю проверку, чтобы до
 утра не скучать.Грустная безрадостная картина…

 Впервые  Лидию Николаевну я увидела, когда она пробиралась по тропинке к  какому-то участку. Маленькая худенькая старушка, с  сеткой в руках. Увидев меня,  она поинтересовалась,  кто я такая, сказав, что это участок её подруги, которой давно нет в живых, а она, пробираясь к своему, всегда её вспоминает .. Узнав, что я дочь Зои Александровны и Алексея Филипповича, очень обрадовалась.  Ее участок оказался рядом, совсем маленький, с комнату в 15 метров, поэтому я  исподтишка стала наблюдать за  Лидией Николаевной. Она из сетки достала коробку из-под обуви , открыла, в ней лежал картофель. Попросила у меня лопату и начала копать бороздки под посадку, работала сноровисто и ловко. Посадив несколько бороздок картофеля, сказала, что завтра приедет снова досаживать, и теперь ей особенно радостно будет работать, если и я буду рядом.
 
 И между делом рассказала и про себя.
 У Лидии Николаевны муж умер, дочь давно вышла замуж, обосновалась в Санкт-Петербурге. Дети из из лучших побуждений, поскольку ей пошёл 84-ый  год,
продали   двухкомнатную квартиру Лидии Николаевны и земельный участок, а ей купили однокомнатную в том же районе города, где живут сами.  Конечно, квартира в городе с удобствами, а в Г. она жила без горячей воды и газа, когда городок военный ликвидировали, то несколько ДОС-ов оказались «замороженными». Казалось бы, живи и радуйся!  Но не может Лидия Николаевна сидеть на скамейке у подъезда или часами смотреть телевизор.

 Лидия Николаевна каждый год очень ждет весны, потому что она в этот период оживает. Она едет в деревню Г, чтобы посадить картофель на этом маленьком участке,  который облюбовала  среди брошенных  жителями некогда военного городка.   Дочь и зять её не понимают, сердятся, дорога-то неблизкая, от дома в Санкт-Петербурге, станция метро "Парнас" около 3х часов уходит на поездку  в одну сторону. Прошлый год зять принес ей сетку картофеля из магазина, а она отказалась его есть, невкусный.
 
 А в этом году   Лидия Николаевна решила им не говорить, что снова едет в деревню сажать картофель.  Когда дочь звонит и спрашивает, где она и чем занимается, она хитрит и начинает придумывать и говорит,  что ушла в гости.

 На следующий день, когда я пришла на свой огород, моя соседка уже работала лопатой без черенка, орудие труда прячет в кустах.  Получив от меня полноценную лопату, снова взялась за работу, весь участок досадила. Я лишь удивлялась ее трудолюбию,она работала, не отдыхая.
  Наконец решила отдохнуть, подошла ко мне и поделилась со мной маленькой тайной : есть у неё 2 мечты, очень секретные  от детей. Одна мечта - потихоньку накопить денеги и купить себе квартирку самую маленькую в Г. ( не забыли, ей 84 год) . А вторая мечта- побывать на родине в Костромской области, там такие рыжики необыкновенные  растут, никогда она не забудет их вкус, а какие красивые!
-  Уже почти неделю я не вижу свою соседку по огороду и волнуюсь :вдруг ее дети взяли под домашний арест или же заболела, уж больно она бойко работала.
 А Лидия Николаевна обещала меня брать с собой в лес за ягодами и грибами. Я до них тоже очень"охочая", только вот мест не знаю, и одна побаиваюсь далеко ходить.
                Май 2015г..