Почему? Как? Зачем?

Наталья Катаева-Вергес
      Внимательно слежу за выступлением иллюзиониста Игоря Кио, но не могу понять, как он выполняет трюки.
      - Ты знаешь, как он это делает? - спрашиваю я папу.
      - Иллюзионисты и фокусники никому не раскрывают своих секретов, - отвечает он.
      - Вот бы выведать их.
      - Зачем? Будет неинтересно.
      Папа продолжает разговор.
      - А что тебе ещё понравилось?
      Конечно же, я в восторге от выступления клоунов, жонглёров, дрессировщиков, но иллюзионные номера не выходят у меня из головы…
      «Почему? Как? Зачем?» – такие вопросы часто звучат из уст детей, и взрослые, как могут, отвечают на их вопросы: кто-то шуткой, кто-то всерьёз, кто-то просто отмахивается.
      - Почему, почему? По кочану.
      Дети перестают задавать вопросы родным, а в школе многие из них не поднимают руку, чтобы узнать ответ на вопрос, потому что боятся учителей и насмешек одноклассников. А вопросов множество...
      Говорят, что «спросить - стыд одной минуты, не знать - стыд всей жизни».
      Всегда пытаюсь докопаться до сути вещей, узнать, почему происходит то или иное явление. Меня интересуют факты, доказательства, поэтому больше всего люблю читать научно-популярную литературу, энциклопедии. Всегда пытаюсь извлечь самое важное из огромного потока информации и дать это ученикам.
      Часто они спрашивают:
      - А Вы верите в инопланетян?
      - А существуют ли снежный человек и лохнесское чудовище?
      - А почему обезьяны не превращаются в человека?
      А также о бермудском треугольнике, о миражах и о снах.
      Иногда ученики задают такие вопросы:
      - А зачем Екатерина продала Аляску?
      - Её продал Александр II, - говорю я и слышу в ответ:
      - Так ведь в песне поётся…
      - А вот Вы сказали, что Кук погиб в одном из боёв, а Высоцкий поёт, что аборигены съели Кука…
      Иногда задают и личные вопросы:
      - А кто Вы по знаку зодиака? А верите ли Вы в гороскопы?
      Тогда отвечаю, что существуют такие науки как астрономия, астрофизика, а вот астрология - это не наука...
      Если начинают задавать нелепые вопросы, я начинаю досадовать: зачем нужно вводить в заблуждение людей и отвечаю:
      - Не верьте на слово, больше читайте.
      На некоторые вопросы я не могу дать ответ, поэтому честно говорю:
      - Не знаю, поищите, может быть вам удастся найти.
      Те, кто близко знакомы со мной, знают, что меня бесполезно в чём-либо убеждать. Мне необходимо время для того, чтобы я поняла суть вещей, докопалась до истины, нашла правильный путь...
      У Пастернака есть замечательные строки:
            Во всём мне хочется дойти
            До самой сути…
            В работе, в поисках пути,
            В любовной смуте…
      «Но всегда ли это нужно?» - вдруг задумалась я, посмотрев недавно серию передач о том, как выполняют трюки иллюзионисты… Сбылась мечта моего детства: знаю я теперь, как это делается, и стало неинтересно… Исчез ореол таинственности…
      Наверное, должны оставаться какие-то загадки…

      КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.