Старуха

Дедушка Тимофей
В суровую военную годину,
Когда хозяйничала в городе разруха,
До пят закутанная в саван-мешковину,
В ворота стукнула согбенная старуха.

Сомнений не было – она кого-то ищет,
В такую слякоть и совсем босою...
Казалось бы, пустяк! Да мало ль нищих?!
Но незнакомка бороздила снег косою.

Нет, не косой девичьей – острой сталью
Старуха взмахивала, в рукоять вцепившись,
Седые лохмы под нависшей тканью
Метались ветром, с тёмным небом слившись.

– Сударыня, ваш грозный вид пугает! –
К ней обратился я, нарушивши молчанье.
– Вы, та, которая несчастных убивает
По плану Божьему или совсем случайно?

– Я убиваю?! Право, мне обидно! –
Свою косу старуха опустила.
– Ох, люди, люди, как же вам не стыдно?!
Но я не злюсь и всё давно простила.

Я в жизни никого не убивала,
Лишь прихожу на звон колоколов,
Ведь если бы я вас не забирала,
Вы заблудились бы среди чужих миров!

– А для чего тогда вам, бабушка, коса?
Такая острая! Зловещая такая!
– Я ею скашиваю заросли овса,
Которым заросла дорога к раю.