Легенда об имени

Владимир Кутуков
        Родился я под Петров день,  конечно же,  мне нужно было подобрать имя. Вся родня, как сговорившись, решили назвать Петром. Имя хорошее, я в то время возражать не мог, но сейчас, мне не хотелось им быть. Петром я не стал, возразила мама: «Будут дразнить, петух-лапотух на завалинке протух». Вся родня тут же разбежалась, пусть имя выбирают родители.
 
       Если бы в то время был интернет, то мои родители нашли бы там имя, которым называют в этот день, но интернета не было. Чего там, не было  и соответствующего отрывного календаря и того не выпускали. Быть бы мне тогда Иваном. По моему мнению, имя Иван для меня – пятьдесят на пятьдесят.  Родители пошли другим путём: решили выбрать имя, которого в родне нет. Странно, но Ивана с той фамилией, которая мне досталась, и близко не было. Бог есть! Пронесло, выбор пал на Владимира. Мне моё имя нравиться: звучит по-русски и не нужно объяснять его значение. Ношу я его и до сих пор в родне нет второго человека с именем Владимир.

     Сергей – их у нас много, нравиться что ли всем это имя. Другое дело Александр – это, я считаю фамильным именем, дед по линии отца был Александром Степановичем. Погиб он в сорок третьем под Харьковом. Много у нас Александров.  Степаном быть – это я не против, ушло это имя из родственного окружения.

     Когда я уже подрос, помню, мама с расстройством произносила, что нужно было меня Павлом назвать, так как день  не только Петров, а Петра и Павла. Только время ушло. Павлом я бы быть согласился. Хотя, когда имя выбирали, я не мог ни возражать, ни соглашаться.
 
    Позже, когда я стал сознательным школьником, появилась мода толковать значение фамилий.
Значение слова «кутук», я для себя выяснил, больше того, капнул уж очень глубоко. В России есть три местечка с названием Кутуково:  в Ясногорском районе Тульской области, в Спасском районе Рязанской области и в Суздальском   районе Владимирской области. Вот из Владимирской области и вышли мои предки. Так вот оно вышло, быть Владимиром Кутуковым, мне как то подфартило. Я не горд этим – чтоб гордиться заслужить нужно, но в глубине душе, мал-мал, приятно.

    На исторической родине я никогда не был, но тут уж точно угодил под перо Владимира Высоцкого: «Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке».