заметки после концерта или женщина, я не танцую...

Алла Богаева
Всё это чепуха. Сериалы на телевидении или
,как их называют, мыльные оперы,давно приевшиеся
лица певцов. Одна Валерия с её криком чего стоит,
а Кобзон в неудачном парике и с бесстрастным выражением
лица или слова песен:"Женщина, я не танцую,
женщина, я не танцую","Ты целуй меня везде, я ведь
взрослая уже", а сиплый голос молодящейся Аллы Пугачёвой
О фильмах и говорить нечего: сплошные убийства и насилие,
труп на трупе.
Но, как ни странно, волосы на голове уже дыбом не встают
(ко всему можно привыкнуть). Но только не к фильму, который
крутят на телевидении  на протяжение тридцати
(если не ошибаюсь!)  лет под Новый год. Не всякие нервы это
выдержат. А что, если выбросить телевизор в окно с девятого
этажа...

Как вырваться из этой лажи? Может быть, уехать на необитаемый
остров и стать Робинзоной Крузо и найти там своего Пятницу?
Кажется, я отыскала  такой островок...

О. сколько велось дебатов о том, что  телевидение скоро
вытеснит театр, а электронные книги бумажные...
Ну разве искусственные розы могут заменить живые
( один их пьянящий аромат чего стоит!), а пение соловья?


                в ауре музыки   Свиридова


Новый год у меня начался очень красиво...С музыки Свиридова
к повести Пушкина "Метель". Театр был переполнен. На сцену вышел
артист Евгений Князев,зазвучала невероятно красивая мелодия,
и он начал читать Пушкина...Я услышала едва уловимый лёгкий
перезвон бубенцов,нежные напевы, и вдруг поднялась метель...
В зале стало холодно и неуютно, снежная буря закружила нас в
безумном вальсе...

Несколько слов о повести "Метель" Пушкина.Это произведение
было написано поэтом в особый период его творчества –
«Болдинскую осень». По сути, это небольшая ироничная история
про молодую девушку, решившую сбежать из дома. Цель побега
была очень веской – она хотела обвенчаться со своим возлюбленным,
который был беден и из-за этого родители девушки его не
принимали. Вот только в судьбу главных героев вмешивается сама
природа и из-за сильной метели, все меняется коренным образом.
Еще бы, ведь девушка случайно выходит замуж совсем за другого и
в итоге оказывается еще более счастливой!

Когда Свиридову предложили написать музыку к кинофильму "Метель",
он с удовольствием приступил к работе. Вот только в своей
музыке он постарался уйти немного от пушкинского сюжета,
убрав ту ироничность, которая так заметна в повести. Да и
вообще, старался не следовать строго литературному источнику,
его музыка – это отдельный, важный герой фильма.


                магия  театра

      

Что такое театр? На мой взгляд, это магия. Сюда ты приходишь
одним человеком, а уходишь другим.
С греческого языка слово «магия» переводится как «волшебство»
или «колдовство».
И невольно приходится вспомнить о биоэнергетике
Биоэнергетика человека – это вибрация различных частот в
диапазоне от высочайших до низких. Человека можно рассматривать
как сложнейший приемник, который воспринимает вибрации среды
через органы зрения, слуха, обоняния и осязания. Эти сигналы
анализируются нервной системой и головным мозгом  и 
откладываются в сознании в форме зрительных образов, запахов,
звуков и ощущений. Биоэнергетика человека находится в постоянном
взаимодействии со Вселенной.

А ведь театр это тоже маленькая Вселенная. Мы приходим сюда в
ожидании какого-то чуда. Как только открывается занавес, мы
погружаемся в  ауру чародейства, конечно,если на сцене талантливые
актёры(а ведь талант требует большой энергии),от него-то мы 
энергетически и  подпитываемся....Отсюда и эта эйфория...


               
             Сергею Пенкину рукоплескал Нью-Йорк



После "Метели" я попала на концерт Сергея  Пенкина. Это было 
настоящее шоу, с цветомузыкой, с серенадами, с романсами, с
ариями из опер. Сергей обладатель уникального голоса диапазоном в
четыре октавы. Голос Пенкина занесён в Книгу рекордов Гиннеса
А еще он обладатель титулов «Принц Серебряный»,«Золотой голос
России» и «Мистер Экстравагантность»,  лауреат премии «Овация».
Ему рукоплескала публика в десятках стран мира.
Уникальны мягкая, уходящая в прошлое манера поведения и роскошный
стиль одежды,   яркие костюмы и необычные головные уборы делают
его похожим на Элтона Джона, Майкла Джексона или Боя Джорджа.

Репертуар Сержа (так называют Пенкина в Европе и Америке) огромен.
Это классические и популярные песни, народные песни в современной
обработке и песни собственного сочинения,которые он исполняет на
русском и английском языках.
На счету Сергея двадцать больших сольных шоу,
мюзикл о себе и своей жизни, двенадцать альбомов и
музыкальная коллекция, состоящая из 143 песен.
Он один из немногих российских артистов,
кто выступал с концертами для американской публики
в зале «Billboard» в Нью-Йорке.
Концерты Сергея Пенкина вызывают гламурные ассоциации. Об одном из
таких  шоу я написала эссе "Мои размышления  после концерта  Сергея
Пенкина". Вы можете прочитать его на моей страничке.

А через несколько дней я  окунулась в  театральные колядки. Это было так необычно...
Познакомилась я и с новой для меня певицей, солисткой Большого театра Яной
Иваниловой,побывав на  вечере романсов ( об этом я ещё расскажу поподробнее)
а сейчас мне хочется рассказать о вчерашнем концерте Александра Малинина...


                Желтые розы  Александра Малинина



Есть такая еврейская пословица:"Надежда и ожидания превращают мудрецов в идиотов"
Нет, я  ещё не достигла того  возраста, когда человек может  считать себя мудрецом,мне ещё пилить и пилить...Но концерта Александра Малинина я ждала с большим нетерпением. И вот я  сижу в партере, вокруг меня приличные дамы и тщательно выбритые мужчины, от которых идет   волнующей  аромат партфюма,говорящего о стиле и вкусе ,а костюмы, костюмы и накрахмаленные белые рубашки...Ах, как приятно находиться в таком  милом обществе. Всё хорошо,прекрасная маркиза...
И вот на сцене появился Александр Малинин с белом  смокинге...

Что я знаю о Малинине?
Его часто называют «королем романса», этот жанр принес ему популярность. вместе с  песнями на стихи русских поэтов.
Кто он, как стал певцом...

 Александр Малинин появился на свет 16 ноября 1958 года в столице Среднего Урала. Его родители, Николай Степанович Выгузов и Ангелина Анатольевна Малинова, были рабочими-железнодорожниками. У Александра есть младший брат Олег. Семья распалась, когда мальчики были еще маленькими, и дети остались жить с матерью. С детства подвижный Саша Выгузов посещал большое количество кружков и студий. Он занимался хоккеем, коньками, музыкой.

Благодаря деятельности педагога Николая Петровича Сидорова, который организовал отряд «Юного лазаревца» в Доме железнодорожника, Саша Выгузов приобщился к выступлениям на сцене. Команда юных музыкантов была названа в честь летчика-космонавта Лазарева, который был родом из Свердловска. Братьев Выгузовых взяли в творческий коллектив горнистами. Вместе со своим наставником группа ребят объездила с концертами почти весь Советский Союз. Каждый раз, приезжая в Москву, участники коллектива посещали музей космонавтики и семью Юрия Гагарина.

Помимо горна Александр освоил игру на валторне, что пригодилось ему затем в армии. После 9 класса юноша решил пойти по стопам отца и поступил в железнодорожный техникум. Но его учеба продлилась всего 4 дня. За это время Саша понял, что музыка для него это всё

Не без помощи Сидорова в 16 лет юноша поступил в студию эстрадного исполнительства, которая действовала при Свердловской филармонии. Там он изучал классическую и народную манеру пения. Через 4 года обучения его взяли солистом в Уральский академический Хор, но проработал там Александр недолго: ему пришла пора идти в армию.

В военкомате талантливого юношу определили в полк, который был сформирован для проведения армейских музыкальных концертов. После возвращения на гражданку возмужавший Александр решает переехать в Москву.

В первые годы пребывания в столице Выгузов появлялся в составе ВИА «Поют гитары», «Фантазия», «Метроном», он работал также в Московской областной филармонии. Через четыре года после приезда он стал артистом Госконцерта, а также музыкантом группы Стаса Намина. Не забывал Александр и про учебу: параллельно с работой в популярных коллективах он поступил в музыкальное училище Ипполитова-Иванова.

1986 год стал переломным в биографии певца: он попал в страшное ДТП и чудом остался жив. Доктора делали все что могли, но их прогноз звучал неутешительно. Александру, по мнению медиков, теперь светила только инвалидная коляска, а о пении не могло быть и речи. В возрасте 28 лет артист, казалось, потерял все: работу, жену, друзей, талант. Он обратился к Богу и покрестился в православной церкви. Помогло ему и творчество Владимира Высоцкого, песни которого он слушал днями напролет. И произошло чудо: Александр смог начать ходить заново и самое главное - петь.

В течение года воспрянувшему духом артисту поступило предложение от американского друга, композитора Дэвида Померанца, приехать в США для записи сольного альбома. Александр поменял фамилию Выгузов на Малинин, и уже с ней выступил в конце года на «Рок-панораме» с песнями «Черный ворон» и «Ямщик, не гони лошадей», которые исполнил сольно под аккомпанемент собственной гитары.

Через год на «Юрмале-88» артист произвел настоящий фурор среди публики: его песни «Коррида», «Любовь и разлука», «Осторожно, двери закрываются» стали открытием года, и Александру Малинину был присужден главный приз фестиваля. Артист сразу же отличился особым стилем исполнения: народную музыку он переделывал на манер рок-баллад, отчего у песен появлялось новое неповторимое звучание. Репертуар певца обогатился романсами, балладами на поэзию Николая Гумилева, Сергея Есенина, а также популярными народными песнями.

Теперь у него появилась возможность осуществить свою мечту о сольной программе, которую он назвал «Балы Александра Малинина». Новый продюсер певца Сергей Лисовский помог осуществить эту задумку Малинину. Во время проведения первых концертов в Олимпийском артист побил все рекорды посещаемости: за 3 недели работы на его шоу побывало более 350 тысяч зрителей.

После первого концерта он уже дал более 10 подобных. Среди них наиболее популярными стали «Пасхальный Бал моей души», «Рождественский Бал Александра Малинина», «Девятый Бал», «Звездный Бал» и «Берега моей жизни». За 30 лет своей сольной карьеры Александр Малинин создал такие вокальные шедевры, которые особенно запомнились слушателям, как «Напрасные слова», «Поручик Голицын», «Белый конь», «Леди Гамильтон», «Берега».


Со своими турами Малинин объездил не только всю Россию, но и ближнее и дальнее зарубежье. Он записал более 20 сольных альбомов, которые вышли большими тиражами. На своих выступлениях артист всегда поет без фонограммы. Он предпочитает подкреплять свою славу новыми хитами, а не сплетнями и постоянным участием в ток-шоу.

А как сложилась его личная жизнь?


В молодости Александр пользовался большой популярностью у девушек. Высокий (рост певца 177 см), спортивного телосложения, обаятельный молодой человек производил впечатление на однокурсниц и первых поклонниц своего таланта. Поэтому сразу же после армии Александр женился на молодой инструменталистке из ВИА «Поющие гитары» Инне Курочкиной. Вскоре у молодоженов появился сын, которого назвали Никита. На сегодняшний день он занимается музыкой.

Решение начать вокальную карьеру Никита Малинин принял самостоятельно и уже в начале 2000-х засветился на конкурсе «Фабрика звезд-3». На многочисленных фото видно, что старший сын очень похож на Александра Малинина в молодости.

Почти сразу любвеобильный Александр ушел от жены и встретил новую избранницу - талантливую певицу Ольгу Зарубину. Второй брак продлился всего два года, после чего артистка покинула Александра и уехала в США. Там у нее родилась дочь от Малинина Кира Евдокимова. Девочку сразу же удочерил новый муж певицы, и она долгое время не общалась со своим родным отцом.

Несколько лет назад Ольга решила устроить встречу своей дочери и Александра Малинина в эфире программы «Пусть говорят». На передаче присутствовала и последняя супруга певца, а по совместительству его директор Эмма Малинина. Между женщинами произошел словесный конфликт по поводу просьбы Зарубиной оплатить дочери образование. Но вскоре стороны пришли к компромиссу, и ссора была улажена.

В третьем браке Александр состоит с 1990 года. Эмме Малининой, которая по образованию является врачом-гинекологом, удалось создать для Александра необходимый семейный уют, чем он очень дорожит. Спустя 10 лет после свадьбы у пары появились общие дети - сын Фрол и дочь Устинья. На данный момент сын занимается живописью, а дочь Устинья Малинина записала свой первый музыкальный альбом, чем очень гордится отец.

Александр Малинин  много времени проводит с родными и даже на гастроли берет их с собой. У пары подрастают первые внуки Платон и Арианна - это дети Антона, сына Эммы от первого брака.

В 2016 году для поклонников творчества Малинина состоялся грандиозный концерт «Серебряный бал», посвященный 25-летию его брака с Эммой. Начинался он красивой зрелищной имитацией метели. Сквозь кружево снежинок угадывались силуэты церквей, дворянских поместий, дам и кавалеров, танцующих вальсы.

На концерте прозвучали такие хиты, как «В Кейптаунском порту», «Если бы не ты», «Поручик Голицын», «Белый конь» и музыкальные композиции из последнего диска «Выбираю тебя». Исполнил Александр Малинин в дуэте с Григорием Лепсом песню «Кони».

Сегодня артист готовит для своих слушателей новую программу «Питерский бал»...

   Я никогда не была поклонницей  Малинина, но один мой знакомый просто сходил
по нему с ума, он не пропускал ни одного его концерта, не говоря уже о дисках...
Признаюсь ,мне нравились отдельные вещи певца. "Поручика Голицына" я напеваю иногда на даче и сегодня, не говоря уже о песне "Берега-Берега".  Мне давно хотелось узнать, кто же автор слов этой песни и какой композитор написал музыку.
Оказывается, музыку к композиции написал и впервые исполнил Владимир Засухин. Автор текста песни «Берега берега» Юрий Рыбчинский. Затем она вошла в репертуар Александра Малинина.
"Берега-берега" - эта песня в исполнении Александра Малинина стала одним из популярнейших хитов. Под нее плачут, вспоминают прошлое, грезят о будущем. Почти на всех радиостанциях - масса желающих услышать проникновенную, слегка сентиментальную строку: "А на том берегу незабудки цветут... "
Очень красивые слова в этой песне...


                Берега, берега, берег этот и тот,
                Между ними река моей жизни,
                Между ними река моей жизни течёт,
                От рожденья течёт и до тризны.
                Там за быстрой рекой, что течёт по судьбе,
                Своё сердце навек я оставил,
                Своё сердце навек я оставил тебе,
                Там, куда не найти переправы.

А на том берегу незабудки цветут,
А на том берегу звёзд весенний салют,
А на том берегу мой костёр не погас,
А на том берегу было всё в первый раз.
В первый раз я любил и от счастья был глух,
В первый раз пригубил дикий мёд твоих губ,
А на том берегу, там, на том берегу,
Было то, что забыть никогда не смогу.

                Там за быстрой рекой, где черемухи дым,
                Там я в мае с тобой, здесь я маюсь,
                Там я в мае с тобой, здесь я в мае один,
                И другую найти не пытаюсь.

А на том берегу незабудки цветут,
А на том берегу звёзд весенний салют,
А на том берегу мой костёр не погас,
А на том берегу было всё в первый раз.
В первый раз я любил и от счастья был глух,
В первый раз пригубил дикий мёд твоих губ,
А на том берегу, там, на том берегу,
Было то, что забыть никогда не смогу.

                Берега, берега, берег этот и тот,
                Между ними река моей жизни,
                Между ними река моей жизни течёт,
                От рожденья течёт и до тризны.


Но вернемся к концерту Малинина. Он сразу предупредил  зрительный зал, что будет,
в основном, петь  старые песни. И вот зазвучал "Поручик Голицын","Белый конь",
"Леди Гамильтон", "В Кейптаунском порту"...

Я вспомнила  слова Малинина из одного интервью , в котором он говорил о том,
что главное для певца, чтобы мурашки бежали по телу у зрителя...

Но почему-то у меня мурашки не побежали, более того, он не зажег меня,как это было с Пенкиным. Каким-то холодом веяло от него...Вот и "Берега-берега" запел...
А не трогает за душу и всё тут...Что происходит? Я так ждала этого концерта Выдохся он что ли...Или возраст берет своё. Всё-таки Малинину уже 60 лет. Не знаю, в чем тут дело. Но вот он запел романс "О любви иногда говорят" Я вслушивалась в слова романса...

                "Помнишь, я приносил тебе жёлтые розы
                Нас хотели с тобой ночью звёзды украсть
                Рыжим цветом светили в саду абрикосы
                и лоза улыбалась с высоких террас

                припев

                О любви иногда говорят громко шёпотом
                О любви говорят иногда тихо в крик
                Отпустила весна с горьким опытом
                Я пытаюсь любовь уберечь и душою охрип"

                и так далее

Красивая мелодия, красивые слова, профессиональное исполнение, а не волнует и не трогает.
И только в одной песне Малинин сумел блеснуть...Она называется "Мне осталась
одна забава..." Как там у Сергея Есенина?

               

                Мне осталась одна забава:
                Пальцы в рот — да весёлый свист.
                Прокатилась дурная слава,
                Что похабник я и скандалист.

Ах, какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога не верил.
Горько мне, что не верю теперь.

                Дар поэта — ласкать и карябать,
                Роковая на нём печать.
                Розу белую с чёрною жабой
                Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

                Золотые, далёкие дали!
                Всё сжигает житейская мреть.
                И похабничал я и скандалил
                Для того, чтобы ярче гореть.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, —

                Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
                За неверие в благодать
                Положили меня в русской рубашке
                Под иконами умирать.

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот — да весёлый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

                Ах, какая смешная потеря!
                Много в жизни смешных потерь.
                Стыдно мне, что я в Бога не верил.
                Горько мне, что не верю теперь.


Малинин вдруг преобразился, стал  смел,безрассуден и бесшабашен, зрительный зал почувствовал привкус горечи и боли,искренность и глубину, он сумел выплеснуть
есенинскую душу до конца... Аплодисменты не умолкали...По-видимому, Сергей Есенин
на мгновение заменил ауру Малинина на свою...
А потом  концерт пошёл по своей колее. Мне даже стало скучно. И я подумала:"Второй  раз  на концерт Малинина я не пошла бы"
И ещё многим не понравилось, что Александр Малинин со сцены предлагал зрителям
(и не один раз!) купить его диски, а кто это сделает, тот будет осчастливен
сфотографироваться рядом с ним...Певец превратился в дельца. Но таких охотников нашлось очень мало. Один диск стоит 500 рублей...
После концерта Александра Малинина я подумала о том, что личность артиста и его творчество не должны входить в противоречие. Мне вспомнилась передача "Пусть говорят", на которой  певец впервые встретился со своей взрослой дочерью,приехавшей ради него из Америки,ей хотелось увидеть родного отца,она была грудным ребенком, когда родители расстались...И что же произошло дальше? Малинин поздоровался с ней за руку, как с членом политбюро... На его лице  была холодная маска. Все были поражены. А его жена Эмма ( тоже присутствующая на теле-шоу)очень недоброжелательно отнеслась к девушке, как и к  отцу Малинина: "И это чмо я должна принимать у себя в доме?" Мне эти слова хорошо запомнились. Малинин не помнит своего родства ни с дочерью, ни с отцом...И мне показалось, что это холодный, расчетливый человек. Может быть, поэтому  и  песни его больше не волнуют? Сытая жизнь подкаблучника не является ли барьером на пути  певца?