Рейд к свободе

Интгарт Сойрин
    «Хозяин мой бесчестная скотина, когда не в шутку занемог, он в сталкеры меня отправил и лучше выдумать не мог». С такими «оптимистическими» мыслями я покинул «Калужскую» и направился в сторону Южного Чертаново. Там, со слов Круга, на улице Красного Маяка, расположено несколько гаражных мастерских по ремонту автомобилей. До апокалипсиса, в одной из них разбирали ворованные тачки.

    Круг или Круглов Баро Гозелович, бандит со стажем и мой владелец. Поговаривают, что до войны он был извозчиком в «Мафии нищих». Утром развозил «реквизит» по рабочим точкам, на разных станциях метро, а вечером забирал и увозил за город. «Реквизитом» преступник цинично называл людей, занимающихся попрошайничеством, среди которых преобладали инвалиды, беременные и дети.
   
    Первый день конца света Круг встретил на «Калужской», где и осел со всем своим «персоналом». За годы, проведённые под землей, его «трудовая армия» постоянно увеличивалась за счёт ребятишек, которых бандиты притаскивали из набегов на другие станции. Чаще всего у таких детей был небольшой выбор: молоденьких, едва достигших совершеннолетия девочек продавали барыгам Ганзы, судьбу мальчишек решал сам Баро. Круглов, каждому находил применение. Кого-то делал вечно битым прислужником. Кем-то пополнял ряды своих налётчиков. Из меня, Максима Глухих сделал сталкера, таскающего боссу хабар за еду. Сам авторитет на поверхность выходит редко. Осваивая полученную «профессию» я мечтаю лишь о том, что с её помощью когда-нибудь смогу освободить себя и свою сестру. Лана ещё совсем маленькая, недавно исполнилось одиннадцать лет. Она и ещё три малявки что-то вроде прислуги. Понукают всё, порой и обидеть могут. Хорошо, что сестрёнка у меня небольшого роста и тощая как жердь, на неё посмотришь, и уже плакать от жалости хочется. Потому и не трогают, кроме Круга, конечно, он лупит всех, чтобы не забывали, кто в «доме» хозяин.

    Баро вообще требовательный и вредный цыган. Вчера утром заставил по фотографиям в старых журналах изучить слесарные инструменты, а вечером, по памяти, описать ему их внешний вид. Падла, жрать не дал, пока я не закончу.
— Главное найди домкраты, за них «Ганза» хороший куш обещает», — закуривая, наставлял меня Круг. — Их и остальной хлам, который найдёшь, в дальний гараж тащи. Там под полом тайник есть. Соберёшь, спрячешь и возвращайся за основной группой. Заплачу пятьдесят «маслин». Всё понял? — пуская дым мне в лицо, жёстко спросил он напоследок.

    Я безмолвно кивал, не поднимая глаз. Он знает, что я не брошу Лану, и поэтому куражится. Мысли сбежать, конечно, посещали, но далеко ли мы уйдем? На Круглова почти все попрошайки в метро работают. Их никто не замечает, только когда милостыню подают, бросают более пристальный взгляд, но тут же его отводят и как можно быстрее проходят мимо. Поскольку информация всегда являлась ценным товаром, «своим» людям бандиты платили с общака, и порой было за что. Ушёл отряд соседей в рейд и сгинул, зато с уловом вернулись «калужские». Получается, о наших скитаниях рано или поздно узнает Баро и попробует вернуть в родные пенаты. И даже если возвратить меня у него не получится, то найдутся исполнители, которые за пару патронов в каком-нибудь туннеле прирежут. Страшно подумать, что станет с Ланой. С другой стороны, Круг не дурак, гайки сильно не закручивает. После нескольких моих удачных вылазок, которые принесли банде неплохой навар, на станции меня зауважали. Кое-кто, на сходняке, даже предлагал перевести из холопов в «бравые ребята». Хитрый Баро, вынужденный считаться с «бандитским братством», ответил, что даст мне шанс выкупить себя и сестру за пять тысяч «маслят». Ещё он заявил, что за каждый выход на поверхность будет отстегивать процент из общего котла. Я не идиот и, конечно, не поверил цыгану, но именно тогда у меня появилась надежда на свободу.

    Круг снова посылает меня одного, не желая рисковать своими бойцами. Он почти ничего не теряет. Больше половины выкупа я отработал, так что если сгину, то для него не велика потеря. А я что? Я с малолетства привык заботиться о сестре, единственном родном человеке на «Калужской». Я вернусь.
Перед входом в «Битцевский парк» сворачиваю направо. Есть более короткий и быстрый путь. Можно спуститься в метрополитен на «Чертановской», пройти по туннелям до «Пражской», и выйти как раз на Красный Маяк. Беда в том, что на обеих станциях высокий уровень радиации. Я бы рискнул, будь у меня противорадиационные таблетки, но Круг за одну единственную — сотню «маслин» дерёт. Называются они цистамин. Эффект облучения ослабляют почти в полтора раза. Где их нарыл бандит неизвестно. Когда-то облазив все окрестные аптеки и больницы, я понял: бесполезно, не держали там такого лекарства. Чтобы уж совсем себя обезопасить, следует принять шесть штук за час до спуска в метро, и ещё столько же, часов через пять, на обратном пути. В моем случае — тысяча двести патронов недопустимая роскошь, которую придётся отрабатывать почти полгода.
   
    Поэтому я выбрал дорогу вдоль «Битцевского парка». Местность знакомая, не раз хоженая, но иду с осторожностью. Конечно, это меня замедлит и есть риск провести ночь под открытым небом, однако спешка на поверхности равносильна смерти. Впереди показался конноспортивный комплекс «Битца», где я намеревался остановиться и передохнуть. Двигаюсь аккуратно, внимательно осматривая окрестности и резко останавливаюсь. Из развалин выбираются волки. Один, два, три, четыре, пять… и все направляются в мою сторону. Я медленно отступал назад, чувствуя себя загнанным зайцем из детской считалочки.

    Волосы под противогазом поднялись дыбом от страха. Ноги словно ватные. Стою как вкопанный, из последних сил сдерживая инстинктивную реакцию, и всё же отдаю себе отчёт, что если побегу, они рванут за мной и очень скоро догонят. Вскидываю автомат, оружие придает уверенности, но дрожь в руках мешает прицелиться, к тому же отлично понимаю: стрелять бессмысленно — патронов не хватит. Круг, сука экономная, выдал всего полрожка.

    Нервно осматриваюсь. Слева дорога, за ней несколько пятиэтажек, в одной из них можно укрыться... Вот черт! И там уже мелькают серые шкуры. Так, что же делать?! Справа шлагбаум. Вход в парк, по всей видимости. Отступаю к опоре, невесть какая защита, конечно, да всё лучше, чем ничего. С горечью осознаю, что уже не уйти. Мне кажется, смерть стоит рядом и в глаза заглядывает. Делаю шаг назад, спотыкаюсь о стрелу шлагбаума, которую не заметил в траве, и падаю на спину. Пытаясь быстро вскочить с земли, чувствую, как кружится голова, и боль пронизывает поясницу. По всем законам жанра сейчас меня должны рвать на части, но случилось необъяснимое: звери воют, рычат, рвут когтями дёрн, а дальше ржавого шлагбаума не идут, словно боясь пересечь волшебную черту. Что-то сдерживает хищников. Не верю своим глазам, они на самом деле не кидаются на меня, и понимаю, что надо убираться, не стоит дразнить судьбу. Вдруг, один из волков все-таки отважится прыгнуть.

    Оставшись наедине с дикой природой, чувствую, как страх с новой силой овладевает мной. Приходится выбирать другой маршрут. Отсюда непонятно: что ждёт меня впереди? Ещё не могу найти объяснений поведения волков. Чего они могли испугаться? Может, ещё более страшных монстров? Остановившись, пытаюсь сообразить хоть что-то об этой местности. В памяти всплыл рассказ знакомого сталкера с Ясеневской общины. Вроде, года два назад он и его товарищи возвращаясь с рейда, услышали взрывы и выстрелы. На территории Битцевского леса шёл бой. Когда канонада смолкла, тот парень и ещё пара человек отправились на разведку, но выяснить ничего не успели. «Я бежал со всех ног, почти падал. Да и на что там смотреть? Даже если кто-то и выжил в той «маленькой войне» их, по всей видимости, уничтожили мутанты. Я столько тварей в одном месте никогда не видел», — возбужденно рассказывал сталкер.

    Вечерело. Я почувствовал, что замёрз и проголодался. С новой силой заболела спина и я устало опустился на землю. Много всяких передряг пережил, но эти воспоминания меня окончательно выбили из колеи. Однако нужно было что-то предпринимать — не сидеть же здесь без движения до самого утра! Наконец, собрав всю волю в кулак, я продолжил путь.

    Облегчённо вздохнул лишь когда, среди причудливой растительности увидел пятиэтажку с тёмными проёмами. За кирпичными стенами безопаснее, чем искать убежище в незнакомом лесу. Подойдя ближе, понял, что бой произошёл именно здесь. На стенах здания хорошо заметны следы от пуль, стёкла в окнах разбиты, а подступы усыпаны стеклом и бетонной крошкой. Пригнувшись, прислушался, но кроме тихого, ровного шума ветра, ничего не услышал. «А где мутанты-то?», — удивленно подумал я.

    Прямо передо мной вход в подвальное помещение, развороченный взрывом. Как вариант можно спрятаться там. Но вдруг это логово мутантов. Выскочат, насядут скопом и пожалею, что не умер в зубах волков. Я взял камень и бросил в темный проём, прислушался. Тихо звякнуло. Видимо попал во что-то металлическое. Кинул ещё один, тишина. Поднялся и медленно направился в сторону своего убежища, держа автомат наготове.
 
    Внутрь пришлось протискиваться, но это и хорошо, если вдруг кто попытается напасть, успею всадить в него пару пуль. Оказавшись внутри, я включил фонарик, осмотрелся и ахнул. По всей видимости, тот кто защищался, швырнул гранату, но она взорвалась, ударившись о косяк. Упавшие балки, стены изъеденные осколками, посреди всего этого лежит перевёрнутый железный ящик. Шансы выжить у парня были минимальные. Ещё раз осмотревшись, я обнаружил обглоданный хищниками человеческий скелет. Выходит, неумеха сам себя угробил. Подойдя ближе, замечаю рядом с костями тетрадь.

    Первые страницы забрызганы кровью. Несколько раз, перечитав бессвязные обрывки, я узнал, что умерший был брамином. На территории парка, он искал лабораторию, где ещё в советские времена под прикрытием исследований биологической очистки природных водоёмов, занимались вопросами управления демонами-повелителями в башнях Кремля. Там же упоминалась инструкция по извлечению этих самых демонов из кремлёвских звёзд.

    Разбор каракулей из этой тетради изменил всю мою жизнь. Круг часто повторял: «В метро все бандиты. Наша «Калужская» от того же Полиса лишь количеством ртов отличается. Народу там раз в пять больше, а потому «харчи» дороже и чужакам не особо рады». Впрочем, так же он отзывался о всех фракциях, а значит врал. Я уверен, Полис — место «фартовое». Сталкеров там наверняка не одна сотня, следовательно, набеги на него никто устраивать не решится. При определённых обстоятельствах, мы с сестрой можем там по-человечески устроиться и жить, не боясь встретиться с бывшим хозяином. Вот только за так туда не попасть. Я хоть и опытный сталкер, в одиночные рейды хожу, но нищим нахлебником быть не желаю. Отбросив мысли о заветном городе, я стал более внимательно читать тетрадь.

    «Дневник Алексея Крайнева».

    «20.06.2033 г.»

    «Определенно, брамины не понимают, что освобождение хотя бы одного демона даст возможность заключить с ним договор. Совет Полиса — сборище трусов, и я не намерен потакать их демонофобии. Я захвачу демона. В моих руках он станет мощным оружием. Я сниму блокаду «красных», уничтожу нацистов «Рейха», а все богатства «Ганзы» разделю поровну между жителями метро. Наступит эпоха мира. Я выведу людей из сырых туннелей на поверхность и уничтожу мутантов. Главное сейчас найти союзников. Возможно, я найду их среди кшатриев».

    «21.06.2033 г.»

    «Не думаю, что кшатрии поверили в мой рассказ, скорее они ухватились за возможность ослабить своих извечных противников браминов. Военных заинтересовало чрезвычайно мощное оружие, которое я готов им предоставить. С его помощью они захватят власть на всех станциях метро.

    Свои слова я подтвердил книгой «Завещание Соломона», найденной в «Великой Библиотеке». В ней говорится о царе Соломоне, который мог подчинять себе демонов. На полях древнего трактата стоят пометки, написанные рукой Сталина, а в них место хранения инструкции по управлению демонами-повелителями Кремля — лаборатория на территории Битцевского парка.

    «Я вижу тебя в новом правительстве», — сказал я лидеру кшатриев и получил в своё распоряжение отряд сталкеров. Мы «прогуляемся» до лаборатории, а потом, имея на руках инструкцию, я захвачу звёзды. Это будет началом моего триумфа.

    Демон может управлять окружающим миром и изменять его в соответствии со своими желаниями. Инструкция поможет подчинить его. Научившись управлять формами и размерами растений, я создам новые виды — это обеспечит человечество продовольствием. Я смогу победить радиацию, уничтожу мутантов и докажу, что разум человека преобладает над силами природы. И тогда я стану…».

    Я прервал чтение. Часть листа была оторвана, так что можно только предполагать, кем хотел стать брамин. Царём? Богом? Мне собственно — плевать! Главное, что этот сумасшедший, возможно, действительно нашёл способ победить радиацию.

    «19.07.2033 г.»

    «Забавно, лаборатория находится в обычном пятиэтажном доме, с узкими коридорами и множеством различных помещений. Кабинет заведующего расположен на первом этаже рядом с центральным входом. В нём полный порядок, словно хозяин, ненадолго вышел и вот-вот вернётся. Тут же стоит закрытый сейф. Я распорядился перенести его в подвал. У меня есть на то веская причина. В комментариях содержалась информация о том, что на сейфе стоит защитное заклинание. Люди, не обладающие высокой личной силой, как я, подвергнутся его влиянию и станут одержимыми. Не знаю, какой порок пробудит заклятие в душах военных, но из союзников они могут превратиться во врагов, что на данном этапе в мои планы не входит. Так же я знаю, что в подвале существует вход на нижние уровни. Пока мне не понятно как его «распечатать», но я не собираюсь делиться настолько ценной информацией со своими спутниками. В общем, мне предстоит увлекательная ночь, полная открытий».

    Алексей так и не успел спуститься в подвал. Следующие несколько страниц были посвящены ожесточённой схватке между «красными», фашистами «Рейха» и отрядом Полиса. Описание боевых действий переплетались с нецензурной бранью и попытками вычислить предателя.

    Далее, если вкратце, у входа в подвал Крайнев был ранен, но всё же смог в него заползти. Отбив первую атаку он перебинтовал рану и стал ждать развития событий. Через полчаса враги напали снова. К входу бежали всем скопом. Брамин сообразил, что стрелять бессмысленно, на всех просто не хватит патронов. Тогда он, расчётливо выждав, и в момент когда все ринулась в проход, бросил гранату. «Странно, — подумал я, — даже если предположить, что останки людей по лесу растаскало зверьё, то где оружие? Боезапас лишним не бывает».

    Несколько осколков, разлетевшихся по подвалу, перебили ему ноги. Алексей ждал следующего нападения, но видимо в живых из врагов никого не осталось. Он смотрел на свои изуродованные конечности и плакал. Страх подло шептал ему о скорой смерти. Все это я читал с одной лишь целью — понять существует на самом деле инструкция или всё это бред умирающего человека. Несколько раз я прерывал чтение и бросался на поиски. Открытый сейф был девственно пуст, в подвале проверен буквально каждый сантиметр, но инструкции я так и не нашёл. Может брамину она в предсмертном бреду привиделась, а я поверил в то, во что захотел поверить. Но, тогда какого чёрта три сильнейшие группировки метро устроили в парке бойню? В общем, я продолжил читать дневник.

    «Взрывом повредило потолок. Одна из балок рухнула, похоронив надежду попасть на поверхность. Остался небольшой просвет, но слишком узкий для человека. Вторая, задев сейф, придавила непонятно как оказавшегося в подвале мутанта. Его писк был похож на плач ребёнка и мешал сосредоточиться. Безумно хотелось пить. Я достал и осмотрел флягу: насквозь пробитая осколком, она была пуста. Отбросив её в сторону, я из последних сил пополз к мутанту. Там, сразу за ним, моя цель — опрокинутый ударом железный ящик. Зверюге повезло. На него сначала упал лист фанеры, а уже потом сама балка. Ни справа, ни слева к сейфу было не пролезть, оставалось одно — освободить монстра. Силы особой не потребовалось, после небольшого вмешательства балка скользнув по фанере, с грохотом упала между нами. Когда пыль рассеялась, рядом с распахнутым сейфом, я увидел детёныша неведомого существа с открытой книгой в лапах. В лучах заходящего солнца сверкнуло золотое тиснение на кожаной обложке. Я сразу понял — это инструкция. Этот гад закрыл бесценный артефакт и скачками устремился к выходу. Всё произошло настолько неожиданно, что мой протестующий крик комом застрял в пересохшем горле. Проводив мутанта взглядом, я взвыл от обиды и боли. И хотя я точно знал, что вызов демона возможен лишь в радиусе десяти метров от звезды, хоть перед смертью мне хотелось стать обладателем предмета, способного изменить мир. Под утро скотина вернулась, естественно без инструкции. В гневе я приказал существу убираться к чёрту, но оно сидело и шипело напротив меня.

    — Где она? Куда ты её дел? Верни сейчас же! — злобно кричал я.
   
    — Шшто! Шштоадо? — шипело существо у входа».

    В похожих вариациях описание этого безумного диалога растянуто на целую страницу. Дикость происходящего не укладывалась в моём сознании.

    «20.07.2033 г.»

    «Боль не особенно способствует общению. И всё же я продолжаю шептать вопрос за вопросом, словно пытаясь спрятаться от ужаса происходящего. Пару раз, скуля от боли, я даже пытался подползти к нему, но каждый раз, поганое чудище, рыча, отпрыгивало в сторону. Обессилев от потери крови, сжимая кулаки, я отчаянно воскликнул:

    — Стой сука! Стой! Пожалуйста, принеси её мне!

    — Шшто! Шшто! Чшто? Шнадо? — шипело существо, раскачиваясь из стороны в сторону.

    Я мог стать обладателем бесценной информации, но умираю в безвестности, даже памяти о себе не оставив. Конечно, есть дневник, но всё меньше сил, чтобы продолжать писать. К тому же бумага не долговечна и когда найдут мою писанину, если найдут, большую часть написанного текста невозможно будет прочитать. Может поэтому, находясь в бреду, скрипя зубами от раздирающей боли, я повторяю и повторяю всё, что записываю в тетрадь. Мной движет страх приближающейся смерти».

    «Больно. Боже, как больно... Что ты там шипишь тварь? Что? Повтори, ещё раз! Стоп! Ты, что, мой бред запомнил? Я читал, раньше люди могли птиц научить говорить. У тебя вроде крыльев нет, а запоминать незнакомые звуки хорошо получается. Постой! Наверняка же сможешь всё пересказать. Может так случиться, что и инструкцию отдашь, тому, кто окажется удачливее меня. Решено, станешь моим посланием этому проклятому миру. Я научу тебя человеческой речи, ты перескажешь мою историю другим тварям, и меня не забудут. Моё имя останется в веках. Все просто, отныне ты мой дневник. Повтори всё, что я говорил.

    — Шшто! Шшто! Чшто? Шнадо?

    Всё не смеши. Не смеши, больно...».

    Ну, бред полный. Тварь, возбуждённая запахом крови, скорее всего просто громко рычала, а брамин принял эти звуки за человеческую речь. Хотя если бы монстр хотел убить, то убил бы человека сразу, а не лясы с ним точил. С другой стороны тварь была ещё детёнышем. Наверняка ждала гадина, когда Алексей совсем ослабеет.

    «21.07.2033 г.»

    «Хорошо, что ты здесь. Не отводи глаз, слушай и повторяй за мной основные правила управления демонами: «Заклинание вызова есть гарантия того, что демон поймёт, зачем его вызвали и что от него хотят».
Не мычи. Повторяй за мной и не путай слова: «Заклинания это древние тексты, имеющие магическую силу и в которых слова должны быть расположены строго в определённом порядке. Нарушение последовательности чревато потерей жизни».

    Определённо парень рехнулся. Не дождавшись, что мутант принесёт ему инструкцию он начал придумывать свой вариант спасения мира. Он что, в предсмертных муках Богом себя возомнил?

    «Как же хочется жить…. Как думаешь, я смог бы покорить демона? Не знаешь! Вот и я не знаю. А ты совсем нестрашный. Ты?! Смешной! Слушай, клоун, воды принеси…».

    Спасибо! В лапах принёс! Молодец, сообразил. Что же ты за зверь такой? Может обезьяна? Нет! Вижу, что нет, не обижайся. Вот переберётся народ на поверхность, родит русская земля своего Дарвина, и он всё заново по полочкам расставит. Так что, брат, придётся немного подождать...».

    «У меня жена — красавица. Передай, что я её очень люблю. Хотя нет, наговоришь бреда всякого и напугаешь. А у тебя подруга есть? Или друг? Мужик ты или баба? Вижу самец! Всё, всё убери. Этим я с тобой мериться не намерен. Стой! Не уходи! Мне с тобой страшно, а без тебя ещё страшнее...».
«Повтори всё, что я говорил. А это что? Существо ты неразумное. Брось автомат. Я кому говорю, брось! Ты же всё запомнил, так неужели не понял, что разумом надо жить. А разум, по-твоёму, что? Правильно, мысли! И где мысли хранятся? Стой, волосатый, не бей меня по голове….».

    Я, Алексей Крайнев! Запомни, Алексей Крайнев — человек! Люди это когда таких, как я два или больше. Люди не враги. Повтори. Больно. Боже, как больно...».

    «Смерть — жуткая тварь. Я считаю минуты, оставшиеся до неизбежности. Мелко предательски дрожит тело, но я уже не чувствую боли. Мысленно я уже блуждаю в коридорах вечной безысходности. Чувствуешь, уже веет холодом. Вижу, чувствуешь, потому и пригласил двух волосатых подруг, что пытаются меня согреть. Пусть не рычат. Не трону я их. Не в моём они вкусе...».
«Прошло три дня, а я словно три жизни прожил. Я умираю рядом с существом у которого едва-едва зародился разум. Нельзя так с ним поступать. Никак нельзя. Не по совести это. Ты глупый. Не спорь! Забудь ты про эти звёзды, мать их…».
«Люди — звери. Запомни, нет в нашем мире никого коварнее и злее. Уходить вам надо. Нельзя вам в Москве. Убьют. Не сметь! Оружие оставь. Оружие — зло. Зло и табу. Иди, собери и спрячь...».

    «Трупы людей похороните. Не понимаешь? Тварь неразумная! Тогда, подальше унесите и закидайте камнями. Меня унести? Нет!  Найдёт кто-нибудь, я уверен...».

    «В леса уходите. И ты уходи, и не возвращайся, пока мы не станем людьми. Будете как эти? Как же их? Чёрт, про них все знали, а поймать не могли. Вспомнил! Йети! Больно. Боже, как больно...».

    « — Алксей Айнев! Еловек!

    Как же смешно ты коверкаешь слова….».

    После этих строк мне стало понятно почему в округе кроме тела брамина не осталось человеческих останков. С патронами облом, хотя информация о том, что где-то имеется схрон оружия, полезная. Я не знаю как относиться к словам Крайнева: может он всё придумал в предсмертном бреду? Вдруг не было никаких мутантов? Слишком фантастично звучит эта история. А может их логово где-то рядом. В любом случае стоит осмотреться.

    Утром, когда блеклая полоска зари зажглась у горизонта, подкрасив красным тёмные облака, нависшие над лесом, я захоронил останки брамина. Хорошим человеком был Алексей, мир хотел изменить, пусть земля ему будет пухом. Постояв у могилы ещё немного, решил подняться на верх здания и осмотреть окрестности. Пройдя три пролёта, остановился на площадке, дальше лестница была завалена серыми обломками потолочных перекрытий. Пришлось спуститься немного вниз и поискать незапертое помещение, на четвёртом этаже. В первых двух, с обеих сторон коридора, двери закрыты изнутри. У третьей её просто нет. Осторожно заглядываю внутрь. Посреди помещения длинный стол, вокруг него валяются стулья. Медленно подхожу к окну и выглядываю наружу. Твою ж мать! Мой взгляд наткнулся на Йети….

    Зверь и человек, несколько минут, мы стоим и молчаливо смотрим друг на друга. «Тот ли это мутант?», — думаю я, ошарашенный неожиданной встречей. «Еловек!», — поднимая вверх лапы, громко мычит существо. В его лапах видна книга в кожаной обложке. Вскинув автомат, я пытаюсь поймать мутанта на мушку, но тот, заметив оружие, молниеносно скрывается среди ветвей деревьев. «Врёшь, не уйдёшь! — кричу я, кубарем скатываясь вниз. Выбегаю из подъезда и падаю на землю. Случилось то, чего я не ожидал и не мог представить даже в страшном сне. Слева, из-за угла пятиэтажки неожиданно выскочил ещё один мутант, намного крупнее первого. Испугал меня, конечно же, не его внешний вид, а предмет, который тварь сжимала в лапах. Зеленый цвет, предохранительная чека с кольцом чётко указывали на то, что это граната Ф-1. «Лимонка» упала позади меня. Я инстинктивно сжался, прикрыв голову руками, но взрыва не последовало. Стряхнув оцепенение, я вскочил на ноги и медленно стал отступать к зданию. Когда, в довесок к «обезьяне с гранатой», из чащи выпрыгнуло ещё несколько мутантов, я чуть не упал от неожиданности, заметив у некоторых в лапах оружие. И пусть держат они его как дубины, всякое случается, бывает и палка стреляет. Не долго думая, я развернулся и рванул к зданию, по пути споткнулся о гранату, быстро её поднял, и скрылся в подвале. Выждав несколько минут, зажимая в руках гранату, я выглянул наружу, тварей и след простыл. На ум пришла мысль, что история с брамином повторяется, только главный герой в ней теперь я.

    И снова я провел всю ночь в подвале, только в этот раз, вздрагивая от каждого шороха, так и не смог уснуть. В голове проносились все варианты возможных в моей ситуации действий, и постепенно созрел план нашего с сестрой освобождения из рабства. Едва взошло солнце, я осторожно выполз из ловушки, в которую сам же себя и загнал, осмотрелся, и не заметив угрозы, кинулся прочь из логова мутантов.

    К чёрту инструмент. Вернусь на «Калужскую» и продам дневник Кругу. Вырву пару листов, бандит всё равно не заметит. Но, не просто продам, а полностью выкуплю нашу свободу, только так. Старый бандит сам возглавит поход, не рискнёт посылать своих боевиков одних. Я, уже свободный сталкер, заберу Лану, и мы уйдем в Полис. Там я встречусь с местным руководством и расскажу про лабораторию, а если не поверят, смогу подтвердить свои слова записями брамина. Мне поверят, ведь только я воочию видел мутанта и инструкцию в его лапах. Может быть, меня поставят во главе рейда. Историки назовут его «Рейд к свободе», а меня «Генерал Свобода». Стоп! Хватит мечтать. Сначала мне нужно вернуться в метро и встретиться с главарем бандитов.

    Идти тем же путем нет смысла, не очень хочется вновь нарваться на волков. Осматривая окрестности, я замечаю ручей, который течет в нужную мне сторону. Выйду намного левее знакомых мест, зато будет время все ещё раз обдумать.
До границы парка я дошел быстро. Ручей вывел к полуразрушенным цехам НПЦ «Автоматика и приборостроения». Район поистине «хлебный». До войны, как утверждал Круг, тут собирали какие-то хреновины для работы в космосе. Немного передохнув, я двинулся дальше, в сторону улицы Обручёва, от которой до «Калужской» рукой подать. Интересно, на других планетах есть жизнь? Я представлял себя космическим сталкером, который отрывает новые миры, когда у автозаправочной станции увидел Марка. Сапогов Марк Николаевич, кличка «Сапог», исполняет в банде роль телохранителя босса. Погоняло подходило Марку на все сто, ибо, когда шеф уставал «учить» нас уму-разуму, кирзачи его шестёрки проверяли на прочность наши рёбра. Я испуганно присел, в надежде что меня не заметят. Оказалось поздняк метаться. Марк злорадно рассмеялся, ствол его автомата качнулся в сторону кирпичной будки оператора заправки, где в дверях, с сигаретой в зубах, стоял Баро. Я забросил автомат за спину и направился к хозяину.

    — Сомневаюсь, что ты задержался просто так. Есть у меня подозрения, что крыса ты, хабар наш ясеневским сливаешь, — не скрывая сарказма, проговорил Круг.

    — Выходит, ты меня проверял? — перебив бандита, огрызнулся я. — Нет в мастерских никакого инструмента?

    — Может нет, а может есть? Я давно заметил, что ты на поверхности хорошо освоился. От волков ушёл пока мы с «Сапогом» тебе встречу готовили. Пришлось сутки тебя искать, чтобы вольную прописать, — ухмыльнувшись, произнес Круг, вытаскивая из-за пояса нож.
 
    Я попытался незаметно сдернуть с плеча ремень автомата.

    — Я помогу, — приставив к моему горлу нож, хрипло произнес Марк, освобождая меня от оружия.

    — За что, Баро? — сжимая кулаки, спросил я, понимая, что легенда с домкратами всего лишь предлог.

    — За что! — неожиданно заорал цыган. — Ты, сука, на сходняке авторитет мой в грязь втоптал. Вольным стать захотел. Запомни падаль, свобода вещь относительная, но только я решаю, кто её достоин. Понял? Я!
Сказать, что моя жизнь висела на волоске, — не сказать ничего. Я лихорадочно начал перебирать в голове возможные варианты спасения…. С чего начать? Как объяснить? Но вместо всего, я коротко произнес:

    — Хочешь править миром?

    — Ты с ума сошел? — спросил Круг, но руку с ножом всё же опустил.
Несколько минут мы молча смотрели друг другу в глаза. Затем я, расстегнув куртку, незаметно сдвинул поясную кобуру, в которой всегда носил остро наточенную финку, достал из-за пазухи тетрадь и дрожащей рукой протянул бандиту. Баро посмотрел на моё серьёзное лицо и медленно стал читать вслух….
Достать оружие секундное дело, а вот точно метнуть нож мешает Марк, всё время молча стоящий позади меня, возле двери. Я замер в ожидании удобного момента для броска. В момент, когда Круг начал читать о заклинании вызова демона, его телохранитель, сделав пару шагов, встал слева от меня.

    — Ты нашел зверушку? — прервав чтение, спросил Круг.

    — Да, — честно ответил я. — Инструкцию тоже, — предугадывая следующий вопрос, выдохнул я, и как только Круг продолжил чтение, неторопливо стал снимать рюкзак.

    Бандит медленно вчитывался в последнюю страницу, морща лоб и постоянно сплевывая на пол слюну.

    — Босс, с таким оружием мы всех порвём! — воскликнул, молчавший до этого Сапог.

    Возбужденный телохранитель, панибратски хлопнул меня по плечу, сделал пару шагов и, встав рядом с хозяином, попытался заглянуть в дневник. Круглов поднял на него встревоженный взгляд и резко вонзил свой нож, по самую рукоятку, в горло шестерки. Сапогов, хрипя, упал между мной и цыганом.
Я стоял совершенно ошарашенный и ничего не мог понять. Казалось, что цыган меня совершенно не замечает. Бешено дёргая застрявший в горле Марка нож, он кричал:
 
    — Миром должен править один человек! Я буду править миром! Я!
Раньше я мало задумывался о себе как о лидере. Мне это и не нужно. Свобода. Всё, чего я хотел. Жизнь я измерял по собственному благополучию. И считал, что миром должны править такие как Круглов или Крайнев. Я ошибался. Записи брамина помогли мне понять причины поступков «сильных» постапокалипсического мира. Помогли понять, что смена места проживания не изменит мою жизнь. Прочитав дневник, я представил, что случиться, если к власти придут ОНИ. Погубят друг друга и всё окружающее вокруг. Но, ведь и я могу стать владыкой мира. Но, не ради своих корыстных интересов, а ради жизненных благ для всего метро.

    — Ты не должен править миром, — тихо произнёс я, вытаскивая финку.
Круг повернул голову в мою сторону, увидел оружие и, прекратив вытаскивать застрявший нож, выхватил пистолет. Пятой точкой я шлёпнулся на землю, успев при этом достать из рюкзака гранату, ту самую, что была «подарена» мутантом, выдернул чеку и метнул её внутрь помещения. Я едва успел откатиться в сторону, как грянул взрыв. Крышу будки разнесло в щепки, но стены остались целы, что спасло мне жизнь. Хозяина сгубил охранник, своим грузным телом перегородивший выход наружу.

    — Вот и всё! — с горечью произнес я, пытаясь встать, опираясь на правую руку, и тут же, ахнув от боли, упал на землю.
Пуля пробила мягкие ткани плеча. М-да… Круг всё-таки попал в меня. Да уж, повезло, так повезло! Не помню случая, чтобы цыган промахивался. Именно поэтому, не пытаясь соревноваться в меткости с бандитом, я отбросил финку, и все свои силы вложил в бросок гранаты.

    Что теперь? Дневник брамина превратился в пепел, а значит, о походе в Полис временно придется забыть, кто поверит бандиту и убийце. Возвращение на «Калужскую», сразу после смерти хозяина, вызовет множество ненужных вопросов. Валить отсюда надо, пока кто-нибудь из бандитов не нарисовался…

    Разберусь с раной, найду следы существа. Брамину не удалось воплотить в жизнь свою мечту, так что теперь у человечества один шанс — я. Двадцать лет прошло, а мы всё прозябаем в холодных туннелях метро. Решено, пойду в Кремль, разберусь с демоном, выведу людей на поверхность, приручу мутантов, и поведу нас всех к счастливому будущему. Даже если ничего не получится, инструкция станет моим пропуском в Полис, а с остальным пусть умники разбираются, типа брамина…

    Прошло три дня. Зверь и человек снова стояли и смотрели друг на друга.

    — Что уставился? Я, между прочим, не убивать тебя пришёл, помочь хочу! — не выдержав, воскликнул я, бросая автомат перед монстром.

    Мутант молчал минуты три, потом поднял с земли автомат и протянул его мне….