Мудрый совет

Варвара Бурун
Живу от Чёрного моря недалеко, а вот вырваться летом туда не всегда получается. «Куда море убежит-то? Оно рядом!» К тому же, семейный бизнес не бросишь. И так откладывается - завтра, послезавтра...

Однажды перед выходными сказала себе: «Всё, хватит! Достали! Поеду хоть на пару дней. Покупаюсь, понежусь на солнышке, отдохну от всех…» Уговорила мужа - отпустил на три дня.

И вот море! Начало сентября, а на пляже - народу! Как в советские времена – «селёдки в бочке». Пристроила шезлонг, примостилась... В тесноте, да не в обиде!

Насладившись купанием, легла на беленький лежак, на тёпленькое полотенце… Красота!  В синем небе ни облачка и в голове пустота: ни одной мысли. Вот такая она, морская водица – всю информацию смыла! Меня окутала истома... Закрыла я глазки и уснула сном уставшей женщины.

Много ли бабе надо, чтобы днём отдохнуть? Пятнадцать минут! И можно снова в работу!

Просыпаюсь полная сил, а бежать никуда не надо! Лежу, блаженствую...  И тут слышу приглушённый разговор двух женщин. Лежаки-то – впритирку.

- А вот не надо злиться! Злиться - всегда себе дороже, - слышу напутствие одной из них.

«На кого нельзя злиться?» -  напрягла я свои ушки. Видно, проспала начало разговора.

- Так достала, сил уже нет, - отвечает другой голос. – А на работе? Поедом жрут… Одна Ирка чего стоит, а начальница? Как не злиться? Но я в обиду себя не даю - посылаю всех! Так разойдусь - держите меня… Правда, потом самой плохо от того, что не сдержалась.

- Понимаю, Лена, тяжело тебе… Послушай, вот когда мне становится невмоготу, чувствую - сорвусь,  знаешь, что помогает?

- Что, тётя Лида? Научите.

- Я ищу людям оправдания…

- Какие оправдания? Может, мне ещё и полюбить их за всё «хорошее»? – возмутилась Лена.

- Вот ты рассказываешь, свекровь достала: придирается, ворчит. Может, в этот день она плохо себя чувствует, а может, вы с мужем невзначай над ней «пошутили».  Возможно, просто устала. Ведь бывает же такое? 

- А почему она должна на мне срываться?

- Ты постарайся понять её.  У неё за плечами жизнь и, наверное, не самая лёгкая да возраст. От старости не откупишься! Вам с детьми помогает, вспомни хорошее.

- Да, правда, у неё детство было – не позавидуешь.

- Вот и попробуй хоть раз оправдать её, только искренне, от души. Перестанешь злиться, глядишь, и она оправдает тебя.

- Ну  хорошо, свекрови можно найти оправдания, а что с работой? – допытывалась Лена.

-  А чем начальница твоя недовольна?

-  Да с утра вроде приветливая, улыбчивая, а к вечеру вызывает на ковёр и понеслась…

-  Если с утра  хорошее настроение, значит дома у неё всё в порядке. Наверное, вышестоящее начальство чем-то недовольно, да и ваши сотрудники, видно, подводят её, каждый по-своему.
Каково ей,  когда  такое отношение? Разве это не оправдание для неё?
А Ирку твою давно знаю. Ни мужа, ни детей. Завидует она тебе! Вот и провоцирует на скандалы.

- И как, по-твоему, я должна такую оправдывать?

- А ты знаешь, моя дорогая, что значит молодой бабе жить без мужика? У тебя-то всё в порядке. Пойми и Ирку, пожалей её, оправдай. Сходите с ней куда-нибудь - в кафе, на концерт. И на Колю своего после такого отдыха меньше злиться будешь. Поласковей с ним. Мужчины это любят.

Мои соседки пошли к морю, а я задумалась над их разговором. У этой Лены, оказывается, всё как у меня...
Может, и мне научиться оправдывать людей?

Этот мудрый совет незнакомой женщины я взяла себе на вооружение и, поверьте, моя жизнь изменилась к лучшему. Спасибо, тётя Лида!

-

-