Победа и смерть

Дмитрий Пакшев
*  *  *

Мы победили в этом бою. Тяжёлом и ужасном - многие легли... Я выжил вопреки раскладу. Рубился не хуже и не лучше моих собратьев... И сейчас я иду по остывающему полю боя. Смотрю на поверженные тела... Вот с этим я пил недавно, а с этим спорил яростно почти до драки, этому крестил сына, с этим мы лихохватски (без сёдел) помчали в одну деревню баб искать красивых и угарных... Я смотрю в мёртвые лица как их смерть застЫла. И мне становится постепенно плохо - эйфория, кайф Победы отступает. И уже не хочется закинуть праведный стакан. Нет. Пространство жизни свернулось. Уменьшилось.

Я отдаляюсь от нашей толпы усталых ликующих победителей и бреду в соседний лес. Там падаю на колени около подлеска и наконец позволяю себе дикое, страшное рыдание, которым наполнялся до этого. Слёзы льются ручьями и я плачу и кричу в пустолесье всякую безсвязь ... Когда отпускает - на пониженных ногах поднимаюсь в почти пустоту. Жить не хочется, ничего не хочется, но через время некий внутренний голос мне шепчет: "Соберись. Не унывай. Будут новые бои." И я пытаюсь собраться. Чтобы однажды увидеть смерть яркую. И чтобы мне не было стыдно и печально на последнем вздохе.
_______________________________________

01/02/2018