Послесловие часть 4

Анатолий Жилкин
  - Если неустанно вглядываться в ночное небо, то однажды ты поймешь, что там кто-то есть, и этот кто-то взирает на тебя из того самого далека, о котором не принято рассуждать вслух.
Это обязательно произойдет, оно уже происходит! Неожиданно и в то же время вполне ожидаемо.
   Ты удивишься: «Почему же раньше я не разглядел его? Он несомненно следил за мной, вел по жизни, указывал путь».
Осознание этого придет сразу после того, как ваши взгляды пересекутся в одной точке. И эта точка – вершина нашей осознанности. Ты согласишься на принятие всех законов Вселенной, отныне не подвергая их «человеческой ревизии».
Этот миг и будет моментом твоего пробуждения! Ты разглядишь все и сразу!
Увидишь, как в одно мгновение тысячи людей выдыхают свои души, а в тысячи других, новорожденных, заселяются те из душ, которым пришла пора вернуться. И вполне может случиться так, что в новом воплощении из них взрастут настоящие люди, они усвоят искусство «быть человеком».
   Мир полон величайших тайн, непонятых законов, невиданных сообществ, скрывающих иные сферы бытия и ценностей. Разве не достойная цель – найти их, понять и сделать эти знания достоянием достойных?
Для того, чтобы оценить свой путь - люди должны «видеть» сквозь небо!
   Как-то ты спросил: «Каким должен был стать человек по задумке Богов»?
Не всегда за вопросом следует ответ, а ответ несёт ясность.
Но куда бы ни вели нас пути и дороги, они приведут к себе. Потому что однажды нужно, наконец, найти себя заблудшего.
А пока одни в отчаянной борьбе со смертельными болезнями борются за каждый час жизни, чтобы успеть осуществить важные для всего человечества цели. Другие, в это же время, впрыскивают в свои вены смертельный яд, чтобы забыться и ни о чём не думать. Один готов на всё ради куска еды для своих детей, а другой за дозу готов продать своего первенца, первому встречному жулику.
Повсюду стальные монстры вгрызаются в живое тело планеты, чтобы богатые стали еще богаче. Разрывая мышцы, круша сухожилия, высасывая кровь, - умерщвляя планету-мать, дающую тепло, еду, укрытие всем без исключения, живущим на ее животрепещущем теле.
Тысячи лесорубов в хмельном угаре стучат острыми топорами, превращая в щепу казалось веками несокрушимый кедрач.
В ту же минуту половина людей встали на колени, отвернувшись от Храмов. Другая половина, пытаясь навязать свои законы, готовится убивать первую.
Убийцы - заклятые враги науки, прогресса и свободы. Их мечта - подчинить всех людей своим жрецам, повинующимся ихнему божеству. Пытаясь навязать свои правила, они объявляют законным любой свой произвол, не считая необходимым объясняться. Если не противостоять им, то фанатизм победит и на всей Земле восторжествует мракобесия.
Так устроен мир: самые жестокие рано или поздно торжествуют над самыми мирными. Бандиты берут верх над теми, кто много думает просто потому, что следуют простой и ясной логике, тогда как других останавливает осознание сложности жизни и сомнения.
   Я наказываю тебе впредь принимать это во внимание. Нельзя позволять уму подавлять первобытный инстинкт выживания. Не жди, что все устроится само собой. Оставайся сильным, не уступай. Давай волю своей природной боевитости, иначе над тобой будут торжествовать более агрессивные глупцы.
Никогда по доброй воле не становись жертвой. Помни: мы сами несем ответственность за свои жизненные обстоятельства!
И еще: нельзя установить мир с теми, кто жаждет одного – твоей гибели.

... По небу плыли пушистые облака. Вокруг щебетали птицы; вековые сосны, раскинув могучие ветви вольно покачивали ими из стороны в сторону, разгоняя веселый ветерок по залитой солнцем поляне. Ветер крылом своим приминал ковёр полевых цветов и смахивал с них душистую пудру-пыльцу. Лохматыми кронами березы подхватывали ветерок, и раскрутив его до головокружения, отпускали прочь…
И в этот самый миг он с удивлением обнаружил, что те, с кем он советовался на протяжении всей жизни: спорил, отвечал на вопросы, отмалчивался, соглашался, сопротивлялся, просил и вопрошал … – это он сам!
«Оказывается, все персонажи моей истории жизни с самого начала жили во мне. Выходит, кто-то из них задавал мне вопросы? Кто же тогда на них отвечал? Кто конкретно от лица, спрашивающего задавал вопросы и кому конкретно из них предназначались ответы? Кто он и как зовут его»?
     В ответ:
   - Зовут его человек. И человек этот – «ты»!
   - Выходит, это мои вопросы и мои ответы на них! Это я спорил и соглашался с моими попутчиками и учителями, живущими по соседству: в моей, - мною же придуманной жизни. Тогда какой из вопросов надо считать самым важным?
   - Наверное, ещё не заданный. Или тот, который научил тебя ходить, мечтать, говорить и молчать …
Или почему именно этот путь выбрало человечество, посчитав его единственно верным? И как оно расплачивается за свой выбор?
Стяжательство завело «цивилизованного» человека в тупик! Ты прекрасно понимаешь, что по-настоящему твоим является лишь то, что ты можешь забрать с собою после смерти или предъявить голышом.
   - Может, это сила греха дает о себе знать?..
   - Грех – это не сила, а слабость, надевшая маску силы. И потом, ты давно и неплохо отличаешь пустоту от запустения, дружбу от выгоды, тоску от скуки, жизнь от проживания, ну а любовь от похоти…
   – Да, но мои душа и тело сейчас…
   – Пока ты жив, не стоит разделять себя на две части - душу и тело! В какой же из этих половин живёт твой разум? Какую из половин ты обвинишь в пороке прелюбодеяния: грешную душу безгрешного тела или грешное тело безгрешной души?
А может быть в этом земном мире вовсе и нет любви? А то, что ты называешь любовью, является лишь похотью, вожделением, страстью и желанием обладать?
Настоящая, вечная любовь – это любовь вечных душ, а не бренных тел. И от любви не заслонишься щитом. Поэтому совершенная любящая душа и нарекается невестой Бога, что равносильно равенству с Ним.
   Приметы истинной любви легко обнаружить между двумя любящими сердцами.
Любовь – это такое состояние, когда счастье другого человека становится необходимым условием вашего собственного.