Короткие рассказы из детства Ёлка

Любовь Белая 2
Я росла в большой семье. Все шестеро бабушкиных детей жили под одной крышей. После войны переженились, да повыходили замуж, нарожали детей, и стало тесно. На семейном совете решили старшего сына отделить. С ранней весны и до поздней осени, все большое семейство строило новый, кирпичный дом, через две улицы. Работы хватало даже детям, мальчишки подтаскивали инструменты, возили тележку с песком, а мы с сестрой Веркой убирали мусор, да помогали бабушке обед варить, прямо во дворе, на примусе. Закончили строительство к ноябрьским праздникам. Оставалась малость, покрасить полы, купить обстановку, да пошить занавески. Тетя Надя, самая младшая бабушкина дочь, с занавесками обещала помочь, она работала на швейной фабрике, умела шить, у нее в комнате стояла ножная швейная машинка. Дядя Толя, младший бабушкин сын, столяр-краснодеревщик, уже заканчивал мастерить большой круглый стол на резных пузатых ножках – подарок к новоселью. Стол посередине раскладывался, как книжка, и из круглого, превращался в овальный.
Между тем началась подготовка к встрече Нового года. Женщины собирались по вечерам и лепили пельмени, выносили большие листы на ночь в сени, а утром бабушка ссыпала их в бумажные кули. Отец принес большую елку, всю заснеженную и перевязанную веревкой, ее поставили в сарай. Мама переписала из толстой книжки на тетрадные листочки новогодние стихи, раздала всем детям и велела учить наизусть, потому что, когда придет Дед Мороз, мы должны его порадовать, а он нам за это даст подарки .
Если честно, я не верила в Деда Мороза. Я видела, как тетя Надя вечерами шила в своей комнате красную шубу из старой бархатной шторы, и тихонько звала отца примерять.
В канун Нового года, все собрались в новом доме. Комнаты были просторными, посередине стоял красивый круглый стол, покрытый белой, вышитой гладью, скатертью, а над столом висел желтый абажур с кистями, на окнах красовалась новая, белоснежная тюль и нарядные, цветные занавески.
Женщины с утра хлопотали на кухне, уже вовсю пахло пирогами, мужчины разложили по всей комнате самодельную ёлочную гирлянду, и вкручивали разноцветные лампочки, покрашенные краской. В просторной прихожей лежала зеленая красавица елка, она оттаяла, и образовались лужи. Бабушка ругала, чтобы мы не сновали туда-сюда и не мочили ноги. Наконец всё было готово. Стол отодвинули к окну, а посередине, в ведро с песком, поставили ёлку. На самую макушку надели красную звезду, от яркого света она сияла и красиво переливалась разными оттенками. Развесили гирлянду, и украсили новыми, недавно купленными игрушками. Они были очень красивые, блестящие. Мама переживала, чтобы мы не роняли игрушки, они могли разбиться, и можно было порезаться. Когда все было готово, бабушка поставила на стол угощения : сладкий пирог с вареньем, торт, который сама испекла, и вазу с конфетами, а мама принесла небольшую корзинку с мандаринами. Всех детей переодели нарядно, а дядя Толя достал аккордеон.. Никому его не разрешали трогать, взрослые говорили, что это очень дорогой инструмент, трофейный, его привезли из самой Германии, после войны.
Заиграла музыка, и дети, и взрослые начали водить хоровод и петь новогодние песни. Вдруг в окно громко постучали. Все повернулись и увидели Снегурочку, в голубой шубке, и в голубой шапочке. Окно было раскрашено зимними, морозными узорами, и казалось, что она пришла из сказки. Мы бросились, на перегонки, открывать. Снегурочка вошла, и все сразу узнали тетю Надю. Какая же она была красивая! Голубая шубка была расшита блестками, на белых валенках вышиты снежинки, голубая шапочка с белым отворотом украшена стеклянными бусами, на руках голубые рукавички, а длинные косы украшали белые банты. Она вмиг организовала хоровод, и стало еще веселее. Тогда Снегурочка спросила:
- А вы хорошо подготовились к встрече Деда Мороза ? Все ли выучили стихи, новогодние песенки?
- Да! – громко закричали мы.
- Тогда нужно всем вместе позвать Дедушку Мороза, он услышит нас и придет!
- Дед Мороз, мы тебя ждем! – закричали мы.
- Нет, это не очень громко, дедушка старый, не услышит.
Тогда и взрослые стали кричать вместе с нами. И случилось чудо. В дверь громко постучали, и вошел Дед Мороз. Я сразу узнала эту красную бархатную шубу, что шила тетя Надя, и даже не смотря на белую бороду, и большой красный нос, я узнала отца. В его глазах сияли смешливые искорки, и даже когда он сердился ,его глаза были полны добра и света. Я никому не сказала, что Дед Мороз не настоящий. Мы опять водили хоровод вокруг елки и пели хором песню «В лесу родилась елочка», всем было весело. Мама принесла табуретку из кухни , поставила ее рядом с елкой, Дед уселся на стул, а перед собой поставил мешок с подарками. Нужно было начинать концерт, но никто не хотел быть первым, все почему то стеснялись. Тогда мама сказала:
- Доченька, начинай ты!
Я встала на табуретку и громко начала:
- Николай Некрасов. Крестьянские дети.
«Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.» ...
С каждой строчкой я декламировала все громче и громче, а Когда дочитала до конца все захлопали, а дядя Толя сказал:
- Ты чего так кричишь, думаешь Дед Мороз глухой?
А Дед Мороз наоборот, похвалил меня, и достал из мешка яркий пакет с подарком. После моего выступления уже ни кто не стеснялся, все читали стихи, и получали от Деда Мороза подарки. Когда все стихи были прочитаны, я во второй раз влезла на табуретку, и так же громко, как в прошлый раз начала читать:
- Александр Блок.
Ветхая избушка
«Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…»
Опять все громко захлопали. Я посмотрела на отца, уже приготовилась получить подарок, а отец, снял меня с табуретки и  сказал:
- Какая же ты умница, выучила два стихотворения. Все ребятки молодцы, пора зажигать огни на ёлке!
Я ничего не понимала. Почему папа мне не дал еще один подарок? Ведь я заслужила! Но тут все громко закричали:
- Раз, два, три, елочка гори!
Потом провожали Деда Мороза, ели вкусный бабушкин торт, пили чай с конфетами, а мне было обидно до слез, что не дали второй подарок, но я сдержалась и не заплакала. А когда праздник закончился, и всех детей отправили спать, я обняла сестру Верку и разревелась.
- Ты из-за подарка плачешь? – спросила Вера. – Возьми мой, если хочешь, мне совсем не жалко, только не плачь!
Я не хотела ее подарок, мне нужен был подарок от Деда Мороза. И чтобы завтра, когда мы пойдем гулять, я отдала этот подарок Валерке, моему самому лучшему другу. Я точно знала, что к Валерке не приходил Дед Мороз, потому что у него нет такого замечательного отца.