Держи мою руку. Глава пятая

Ленкин
   Вопрос о беременности причина беспокойства многих женщин даже в браке, а тут пока о замужестве и речи не было. Не каждый представитель мужского пола готов к таким серьёзным изменениям в жизни. НО тем не менее мне захотелось прояснить и эту ситуацию.
-  Ну так что? А если вдруг я забеременею?..
   Основное число мужчин известие о беременности своей половины воспринимали с радостью, я надеялась что и мой не будет исключением. Он смотрел на меня не отрываясь, разглядывая пристально, а потом вдруг разулыбался, рот растянулся до ушей и он мне сказал:
-  Вы будете ждать меня вдвоём из плавания, ну по крайней мере тебе не будет скучно.
   И тогда я поняла услышав его слова, со всей искренностью, что это будет настоящий ОТЕЦ и, конечно, я могу рассчитывать на его любовь, поддержку, терпение, внимание и заботу.
-  Расслабься, мой хороший, я просто хотела узнать: КАК ты относишься к детям.
   Теперь, понимая, кто мой избранник можно было представить нашу дальнейшую жизнь. Знала, что будут встречи, расставания долгие, бесконечное ожидание... Ждать я умею - это знаю точно. В голове иногда проносились мысли о том, как моряки погулять любят, что в каждом порту у него семья, но я как-то в это не верила. Думала, что мой, ну точно не такой. В то, что побухать любят сойдя на берег... ну да, это куда ни шло, расслабиться же тоже нужно... а по пьяни всякое бывает, бабёнки там разные... Ну не-е-ет! Мой точно не такой. В общем, мою хорошенькую головку посещали не совсем хорошие мысли...
-  Пойдём куда-нибудь, в кабачок посидим, пивка попьём, - Макс приобнял меня.
-  Пошли...
   К слову в то время в хороший кабак было очень сложно попасть. Поехали на Калининский проспект в «Жигули» (пивной бар), очередь была километровая, но двигалась довольно быстро. Обычная пивнушка-забегаловка того времени, правда огромная, двухэтажная. Можно было перекусить и довольно вкусно, пиво было очень хорошее. Зашли внутрь, посидели, попили, поели, конечно, не очень романтично, но зато дёшево и сердито. Хотя о чём это я... Конечно, я экономная, но он-то! Макс гулял на широкую ногу, просто даже за взятку швейцару в тот вечер мы не смогли никуда попасть. Поговорить в «Жигулях» было невозможно, так музыка орала, и мозги в голове подпрыгивали, но зато можно было пялиться друг на друга попивая пивко. Когда было ясно, что оно скоро из ушей польётся, мы решили двигаться на выход.
   Мне очень хотелось поговорить о его жизни на корабле, узнать, как там вообще? Если коротко, то естественно, моряк живёт двумя жизнями: одна в море, другая - на суше. С последним понятно, а вот море... На судне моряк постоянно занят, рабочий день не нормирован, судно работает круглые сутки и вкалывают все. Сейчас, говорят, что на корабле не пьют, а вот в те времена было совсем не так - пили и ещё как! Ну, конечно, в свободное время от вахты, но очень много. Быт на судне отлажен до мелочей: готовит повар, питание очень скудное в то время, поэтому старались по максимуму с берега затариться и посылки из дома, с письмами и едой. Вахта, сон, отдых, питание - по расписанию, ты должен всего лишь хорошо выполнять свою работу. Зарплата по сравнению с берегом высокая и в рублях, и валюте. На судне отсутствуют какие-либо траты, поэтому зарплата копиться.
-  Мы поедем с тобой сначала в Ленинград, надо отоварить БОНЫ, дней на пять, я покажу тебе город, жить будем в гостинице, отец договориться. И ещё... нас приглашают на свадьбу, к моему другу в Чехов, там, познакомлю тебя с моими друзьями. А теперь самое главное, КАК ты вырвешься с работы? Что надо сделать, чтобы тебя отпустили?
-  Всё очень просто, - ответила я, - нужно подарить моим девчонкам ящик водки.
-  И ВСЁ-Ё-?! НУ с этим мы как-нибудь справимся...

   А ещё мне предстояло  познакомить Макса  с моей семьёй, и на это нужно было отважиться...
   И вот этот момент настал. Многие побаиваются этого события, что парень может не понравиться, что начнутся тёрки: либо он, либо мы. Я боялась не этого, а что атмосфера нашей семьи не понравится Максу. Да и как такое может понравиться, если дома постоянно пьяные рожи или отца, или бабки, или их обоих. Ладно, если просто глаза зальют, нередко в нашем доме происходили настоящие скандалы с рукоприкладством. Вот в такую семью я должна была ввести будущего мужа...
   Мама очень переживала, где и с кем я провожу своё свободное время, она хотела для меня лучшей доли. Чтобы сделать этот шаг, я должна быть уверена, что возникшее чувство всерьёз и надолго, а лучше навсегда. Я знала, что быт Макса не волнует, кем работают мои родители - тоже, ему была важна я, и, Слава Богу, можно было не опасаться за последствия. Дома, накануне, взмолилась: "Пожалуйста, давайте жить дружно, побудем хоть один вечер дружной и примерной семьёй".
   Бабка сказала:
-  У меня по такому случаю припасена самогонка, а что, к нам кто-то придёт?
   Я вздохнула:
-  Только самогонки нам не хватало.
   Решила не готовиться специально, поберечь свои нервы и действовать по обстоятельствам...
   С утра поехала в Москву, встречались у метро Белорусская, Макс так и сказал: "Жду тебя у метро Белорусская", - а я, не дослушав, бросила трубку. Только в дороге поняла, что там два выхода: Кольцевая и Радиальная...
   Да... Утро начинается весело. Попыталась включить логику: он поймёт, что так, как я работаю у метро Кольцевой, то и ждать его буду именно здесь. А если другой вариант: он живёт на Речном вокзале и его станция Радиальная, - то тоже логично. Постояв минут двадцать, я двинулась с Кольцевой на Радиальную. Макс проделал тоже самое, только в обратном направлении. Мы расходились раз за разом и в итоге я, не выдержав и решив, что он не приехал, пошла по направлению к железнодорожным поездам. Чуть не плача, решила вернуться домой. Как, НАКОНЕЦ-ТО, нам суждено было встретиться.
-  Любимая, прошла всего одна ночь, а я уже скучаю по тебе. Я так рад видеть тебя... - и да, он назвал меня бестолковой девчонкой, которая выключила мозги, поторопившись положить трубку телефона.
   Хоть мы и поехали за билетами тем не менее это было свидание и как всякая девушка того времени, я к нему очень тщательно готовилась. Уже не говорю про бигуди, это обязательно, а ещё тушь и стрелки. Они были вообще-е-е! И губы! Губы- красные! Манящие и влекущие! Он та-а-ак на меня смотрел, в голове вертелось: "ХОЧУ", НО разум останавливал, постоянно одёргивая: нельзя, не смей, не желай.
   Взялись за руки и поехали на Ленинградский вокзал за билетами. Очередища, скажу я Вам, была огромная, но правда и окошек много.
-  На вечер? - спросил меня Макс. - Через два дня, осталось познакомиться с твоими и заехать к тебе на работу.
   Посмотрев на часы, решили рвануть ко мне в магазин...
   Советская торговля в то время - особая культура, которая возникла благодаря всеобщему дефициту и коррупции. Продавцов возводили в особый ранг и считали нужными людьми. Иметь дружбу с таким человеком считалось «блатом» и у меня было огромное количество таких необходимых людей. Мы заехали в магазин неподалёку от моей работы и грузанулись ящиком водки. Поймали тачку, поехали в мой магазин. По приезду Макс взял "веские аргументы" и пошёл в отдел позвякивая бутылками:
-  Девчонки-и-и! - заорал он. - Это Вам! Закрываем магазин и гуляем...
   Через час была сварена картошка, сосиски, нарезаны огурцы-помидоры. Да! У нас они были даже зимой и даже тогда. На двери магазина появилась табличка с волшебным словом «УЧЁТ». Гуляли хорошо, даже немножко попели и сплясали. Моего милого чуть не порвали на части, нужно было скорее утаскивать его оттуда. Отпустили меня в отпуск на месяц с уговором, что после буду пахать без выходных. Хорошей женщиной была моя директриса Елена Сергеевна, дай Бог ей здоровья, и девчонки замечательные!

   В Одинцово мы были часов в шесть, как раз мама успела приготовить ужин. Дверь я открыла своим ключом и пока замешкалась в прихожей Макс прошмыгнул на кухню, я не знала, что он там, а следовательно, когда зашла, оторопела. Они уже болтали, как добрые знакомые. Я обомлела. До сих пор для меня секрет, с чего начался их разговор, КАК он так сразу смог расположить маму к себе, на тот момент, когда я подошла Максим спрашивал:
-  Мам, ну что, кормить будешь?
   Мама залилась румянцем:
-  Мне всего тридцать восемь, а ты вон какой дядька, какая ж я тебе мама?
-  Буду звать тебя мама-Зоя, а когда у нас с Леной родятся дети, твои внуки - то бабушкой...
   Так и зовёт по сей день.
   Пришёл отец, заглянул к нам:
-  Вова, - он протянул Максу руку.
-  Какой ты ему Вова? - мама подала голос. - Это твой будущий зять.
-  Ну ладно, зови Михалыч.
   Слава Богу всё прошло тихо и мирно, бабка так и не появилась. Пришло время прощаться. Я пошла проводить любимого до остановки, но застряли недалеко от дома. Я уже знала, что когда тебя крепко и долго целуют, а потом после поцелуя у любимого улыбка от уха до уха, то он однозначно испытывает удовольствие, и это делает его счастливым. С каждым разом расставаться было всё труднее...

   Уже читаю Ваши вопросы, представляю Ваш интерес: как долго могут гулять влюблённые, держась за руки и почему они не засыпают ночью в одной постели. А ПОТОМУ ЧТО... время было ДРУГОЕ. Конечно же не без этого, но чаще просто целовались и обнимались, и тут дело даже вовсе не в целомудрие, а в том, что желание есть и есть с кем, а негде, и это была главная проблема в СССР. Дома семья, родители, братья, сёстры, про гостиницу даже в голову не приходило, да и там паспорт требовали. Свободная квартира у подруги - хорошо было бы иметь такую, у меня её не было. Секс в авто? Да не-е-е-ет, и авто нет. Но ведь нам предстояла поездка в Ленинград и та-а-ам... Теперь всегда со мной была «Ветка персика».

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/02/2374
Иллюстрация взята из интернета. Спасибо автору!