Перед судьбой стою с улыбкой

Людмила Фирсова
                Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет,
                и оно кажется прекрасным. /А.П. Чехов/
               
       Очень часто мы вспоминаем о прошедшем, как о лучшем, что было в жизни. Почему? Мысли возвращают нас в детство, в юность, во вчера. Забыв или стараясь забыть о плохом в своём прошлом,  мы вспоминаем хорошее с умилением.

Особенно заметно это у поэтов — ранимых и искренне верующих в победу добра над злом и в любовь. Пусть не раз придёт разочарование, но душа переболеет, появятся волнующие стихи или романы… и вновь  —  мечты, сражение с жестокой безнадежностью и вера в безбрежность любви…

       С улыбкой стою я перед своей судьбой, как невзошедшая звезда; плачущее сердце хочет исповеди. Мне кажется, что потерянные годы где–то ждут меня, а я всё медлю на встречу к ним; страдаю о непо́нятом и с леденящей неотвратимостью рыдающей разлуки хожу по краю жизни, как по горной тропе над пропастью.

Сама себя не однажды я осыпала ничтожными словами, не понимая, как жить, как поступить, не обидеть? И как сберечь себя, как любить себя так же, как ближнего? Как не бояться океана, не умея плавать, чтобы не дрожала и не пряталась душа в пустой ракушке при виде бушующих волн?

Мечта моя — рабыня души. Она, как юность в слепом полёте к чистым родникам, к стыдливым грехам и откровениям. А детство? Оно летит над той же пропастью, над лесом, над морем, над садом. В душе — цветущая весна. Себя я ощущаю розой, которая медленно, очень медленно раскрывает нежные алые лепестки бархатным утром, а звёздной ночью спит, чуть дыша и благоухая.
Виденья так близки, но путь к ним далёк, безвозвратен.