Если по любви... Глава 66

Мирослава Завьялова
               Глава 65

            
http://www.proza.ru/2018/01/30/1061

Полностью согласившись с Викой, Володя как-то легко перевел разговор на то, что немаловажным в жизни стоит вопрос - быть, кем или каким, но  -  быть!
- Гамлет решает  снова вечный как мир вопрос!  - процитировала Анна Павловна, явно обрадованная упоминанием одного из своих любимых литературных героев.
- Да, Анна Павловна, именно этот вопрос один из главных. А что бы Гамлет мог спросить у нас, сейчас, здесь. Вот ты, Беленькая, как думаешь? - неожиданно обратился он ко мне. Не ожидавшая подобной выходки от Иванова, я растерялась, но быстро встала, надеясь, что меня осенит.
- Ему понравилось бы наше мероприятие, вопросы, которые мы тут обсуждали, пришлись бы ему по душе, - вывернулась я.
 Выслушав еще несколько ответов, Володя согласно покивал головой и вдруг сказал:
 - Герои и антигерои...быть или не быть... А еще есть люди, которые, например, подкладывают чужие кошельки невиновным, или, напросившись на поездку в чужую машину, подбрасывают под сиденье заколку, компромат, другими словами? Понятна   цель -  опорочить другого человека!

Володя замолчал и посмотрел спокойно в зал. Он хотел сказать что-то еще, но тут Вика встала и выбежала из аудитории. Инна Ивановна, явно не знавшая, как расценить ситуацию, заметила:
- Иванов, о чем это Вы? Гамлет -  и какая-то заколка?
- Фильм такой был недавно, там именно так поступает один из персонажей, - мирно ответил Вололя и добавил, - мне кажется, Вика тоже видела этот фильм.
Владлен Владленович объявил об окончании нашего мероприятия, и все стали расходиться.

Мне не терпелось поехать домой, и я заторопилась в гардероб, на бегу попрощавшись со своими друзьями. С Олей я решила пока не говорить о ее личных делах, во-первых, мы еще были полны впечатлений от нашего кураторского часа с его темами морали, а во-вторых, я надеялась, что Гриша, может, сам объявится.

Подходя к дому, я полюбовалась нашими "Сузуки". Хоть бы Олег был дома, подумала я, открывая дверь.
- Таня! - Олег каким-то вихрем вылетел из кухни и с размаху обнял меня. - Наконец-то, не поверишь, еле дождался.
- У нас гости? - улыбнулась я Олегу.
- Да, два балбеса затесались, но один уже уходит.
- К вам можно выйти? - спросили из кухни, - не помешаем?
- Конечно, помешаете! - весело ответил Олег.
Он наконец выпустил меня из своих объятий и помог мне снять пальто. Из кухни вышли друг за другом Макс и Гриша. Появление последнего вызвало у меня легкое недоумение.

Мы поздоровались, и Макс, улыбаясь, сказал:
- Таня, прекрасно выглядишь! Без преувелечения, замечательно!
Гриша присоединился к Максу и добавил от себя несколько комплиментов.
- Ну, хватит, засмущали мне ученицу, - засмеялся Олег.
- Студентку, - поправил Макс, улыбаясь мне.
 - Да если бантик на косичку привязать, как раз школьница получится, - повторил Олег.
Я вежливо всем улыбнулась и пошла в спальню переодеться, надеясь, что тот, кто "уже уходит", будет именно Григорий.
Напялив на себя первое попавшееся платье, я вернулась на кухню.

На столе было много рыбы, это сразу бросилось в глаза, и я захотела попробовать ее всю!
- Это то вкусненькое, которое ты мне обещал? - спросила я Олега и, получив утвердительный ответ, выразила свою готовность немедленно угоститься!
- А жареную Гриша готовил, он ведь у нас и повар по совместительству, - сказал Макс, - пацаны, а помните, как карпов привезли, и кто, спрашивали, будет, да еще...
Макс не договорил, заливаясь веселым смехом, и вскоре мужчины смеялись все вместе, вспоминая какие-то необычные случаи, происходящие во время их совместной учебы.

Я старалась не обращать внимания на Гришу и вела себя как обычно. Вроде, получалось, иначе Олег обратил бы внимание на мое замешательство. Вскоре Макс вздохнул, что ему уже пора, срочные дела, а так всегда хорошо здесь с нами  и уходить не хочется. Олег пошел его проводить, и мы с Гришей остались одни.
- Вкусная рыба, очень, - сказала я, чтобы нарушить затянувшееся молчание. - Рецепт напишешь?
- Конечно, - с готовностью отозвался Григорий, - несколько рецептов пришлю, там есть секрет, который не все знают!

Гриша продолжал говорить про рыбу, но внезапно перебил сам себя:
- Таня! Я жду все время, что ты меня выгонишь из вашего дома! Что ж ты медлишь? Не надо меня жалеть, я заслужил такое.
- Как я могу выгонять друзей своего мужа? Из нашего дома? И потом, ты лично мне ничего плохого не сделал, - ответила я спокойно. Вернувшийся Олег услышал последние слова, но не стал ни о чем спрашивать.
- Тогда скажи мне просто, что я подлец! - воскликнул Григорий, - Таня, я сам не знаю, почему так все  вышло.
- Ну а я тем более не знаю, - вздохнула я и наконец повернулась к Грише. - Каждый волен поступать по своему усмотрению.
- Не знаю, о чем это Вы, но Таня, кажется, сейчас права, - медленно произнес Олег, переводя взгляд с Гриши на меня. - Что случилось-то? Может, расскажете мне? Что за секреты?
Но мы молчали - я не знала, что можно вообще сказать, а Гриша, видимо, не знал с чего начать.

- Таня! - требовательно повторил Олег, - я как будто вопрос задал.
- Олег, это не моя тайна, - мило  улыбнулась я мужу, но он  сердито взглянул на меня.
- Ну, ты молодец, Танечка! С каких это пор ты не можешь мне доверять и опять что-то скрываешь?
- Тише, Олег, и оставь Таню в покое, - резко сказал Гриша, - она здесь вообще не при чем! Это я виноват, и не знаю сейчас, что сказать и вообще как быть дальше.
- Что ты как курица, перед грозой, - усмехнулся Олег, - говори как есть и не тяни резину, что за дурацкая привычка у тебя!

Гриша, вздохнув, принялся рассказывать сбивчиво и путано, и Олег быстро перебил его:
-То есть, ты провел с девушкой ночь и потом даже не позвонил? Странно, конечно, мог бы спасибо хоть сказать, - Олег взглянул на меня и закончил со смехом, - смотри, Гришка, меня сейчас Таня прибьет!
- И не собиралась, - фыркнула я, - не ожидала просто такого!
- Что же мне делать-то? Теперь? - спросил Гриша, исподлобья взглянув на меня.
- Ты у Тани спрашиваешь, вместо того чтобы принять решение по-мужски! - не дал мне ответить Олег, - Гриша, не морочь голову никому.
- А как она? - спросил меня Гриша с надеждой, - она захочет со мной поговорить хотя бы?
- Поговорить - всегда правильно, - твердо сказала я и посмотрела на Олега, - нельзя молчать. Оля имеет право знать, ну скажи как есть. Объясни, как и что,  извинись хотя бы.

Наступившая тишина оказалась длительной и тягостной, но никто не спешил ее прерывать. Не выдержав напряжения, я подошла к Олегу и присела рядом, обняв его. Олег прижал меня к себе и крепко обхватил руками.
- Та-ню-ша, - улыбнулся он, - моя хорошая девочка.
Я повернулась к  Грише, который смотрел на нас несчастными глазами, и сказала:
- Олег, помоги своему другу, пожалуйста.
- Как? Пойти и сказать Оле, что она ему не нужна? 
- Ты что, дурак? - возмутился Гриша, - не нужна? Да я ни о чем и ни о ком думать не могу! С того самого дня...А ты говоришь -  не нужна.
Мы с Олегом удивленно переглянулись.

- Скажи уже что-нибудь внятное, Гриша, - попросил Олег, - не тупи только, как обычно.
- Да что говорить тут...что говорить? - забубнил Григорий, - ты вот, Олег, сам сколько раз  переживал, что Тане не понравишься, или она тебя никогда не полюбит?
- Гриша, речь не обо мне сейчас, - произнес Олег недовольно.
- Олег, у вас есть выпить, хоть что-нибудь? - робко спросил Григорий.
- У нас все есть, но не получишь ни капли! Давай, говори как на духу! - засмеялся Олег.

- Ничего смешного, - оскорбился Гриша, - просто я понял, вернее, подумал, что я Оле не нужен. Ну, не понравился, да и кому я вообще нужен? Ведь я никто. Детдомовец. У меня ничего нет!  Марина только, совсем еще девчонка. А ты, Олег, сам знаешь, сколько раз уже было у меня.  А Инесса? Тоже ведь, со мной поиграла - и все!

Меня при упоминании Инессы прямо передернуло, и Олег прижал меня к себе поближе, успокаивая.
- Она и сюда приходила, а я ее прогнала! Если придет еще раз, с лестницы её  спущу! - грозно заявила я, и меня тут же завалили вопросами - когда приходила, что говорила, чего хотела, почему Таня сразу об этом не сказала?
Последний вопрос задал, конечно, Олег.

Я кратко рассказала о приходе Инессы и повторила, что в случае повторного появления прогоню ее! Олег улыбнулся и сказал, что я взрослею прямо на глазах.
Я высвободилась из его объятий и подошла к Грише:
- Кофе сварить?
- Сварить, - ответил он, - спасибо большое, Тань.
Пока я варила кофе, Олег плеснул в три фужера коньяку.
- Балбес ты, Григорий, - сказал Олег, протягивая ему фужер, - добиваться надо, когда настоящее  нашел, бороться за него!
- Не всем так сразу повезло, как тебе, - огрызнулся Гриша. - А  после Инессы я  совсем в чувства верить перестал.
- Да что она сделала? - не выдержала я, - разве она не за тобой, Олег, бегала?
- За мной сначала, - хмуро отозвался Гриша, - а как узнала, что я никто, то к Олегу переметнулась. Мы едва не поссорились тогда.

Меня это вновь рассердило, и я сказала мстительно:
- Когда она сюда пришла, то заявила, что Олег женился на мне по необходимости и чтобы я не обольщалась…
- Да это правда, по сути, - засмеялся Олег, - необходимость была! Таня, не смотри на меня так, а то я тебя бояться начинаю. Мне просто  жизненно необходимо, чтобы ты была всегда рядом. Как в песне, помнишь, с тобой - и навсегда.
- ...и что ты никогда меня не любил, - добавила я, изображая мировую скорбь.
- Танюш, ну это вообще не обсуждается! Ты знаешь все  сама. Или хочешь, чтобы я при  Гришке тебе признался? - Олег смотрел на меня и улыбался, а я отвечала ему тем же, и длилось это довольно долго.

Наконец мы вспомнили про Гришу. Олег нахмурился и повторил, чтобы тот повел себя по-мужски. Что именно это означало, я так и не узнала - мне позвонил папа, и мы проговорили около часа.

Олег проводил Гришу, все убрал на кухне и терпеливо ждал меня, не мешая разговаривать,  все же изредка заглядывая в спальню.
Как только я бросила трубку, у нас началась очередная серия "Когда ты рядом, мне сносит крышу...".

Утром, собираясь в универ, я немного не выспалась, но это не мешало мне чувствовать себя  хорошо и легко. Олег был прав - когда человек счастлив, ему все нипочем!
Я не разрешила Олегу вставать рано и везти меня на учебу - из командировок он возвращался всегда уставшим. Провожая меня до дверей, Олег долго не выпускал меня из объятий, и я еле заставила себя выйти из дома.
Моя панда радовалась вторые сутки подряд.

В университете я пыталась вести себя сдержанно и скромно, но  веселое настроение то и дело выплескивалось из меня через край. Мои друзья, конечно же, все  замечали, но помалкивали.
- Девчонки, какие планы после занятий? - поинтересовался Володя.
Я не дала Оле успеть высказаться:
- Мы с Олей пройдемся в торговом по магазинам, мне платье надо купить, а как я буду одна? Оля, поможешь мне? Пожалуйста...

Платье мне и правда надо было присмотреть, об этом вчера мне напомнил Олег, упрекая, что я все откладываю на последнюю минуту. У них не будет "обычного" корпоратива, к моей великой радости, а  еще  до командировки Олег получил приглашение на большой праздничный вечер - торжественная часть, концерт, фуршет и танцы. Ну, примерно такая программа. И, как сказал Олег, у меня нет подходящего платья - на такие мероприятия нежелательны прозрачные платья с голыми плечами, костюмы с открытыми пупками и все то, во что рядятся чаще всего на сценах.
Олег выразился именно такими словами и добавил, что подходящий наряд подобрать нелегко, поэтому он и говорит мне заранее, не делая сюрприза.
А вот они с друзьями организовывают еще один вечер, перед самым Новым годом; соберутся все, кто будет свободен, вот туда можно одеться более свободно.

Меня очень обрадовали эти новости, а платье, точно, надо было уже присматривать. 
- Так как, Оль, поможешь? - просяще заглянула я в глаза подруги, - или ты к родителям собралась?
- Третью неделю не могу поехать, - вздохнула Оля, - а так хочется, но все эти мои подработки! Завтра с ребенком почти весь день, а вечером склад убирать. Ну ничего, зато  заработаю на подарки сестренкам!
Я только вздохнула, но все же уговорила Оленьку пробежаться со мной по торговому центру.
- С меня любое пирожное, Оль, - заявила я подруге, и, увидев что она согласна, написала Олегу,  где я буду, во сколько и с кем.
И никакой это  не допрос, а просто забота о любимом человеке!
- Смотрите, Вики опять нет, - прервал мои мысли Володя и ехидно добавил, оглянувшись на Оленьку, - тебя, Никитина, легко купить. Пирожное - и ты готова!
Оля несильно треснула его по затылку тетрадкой, Володя хотел сказать что-то еще, но в  это время зашел преподаватель, и у нас началась лекция.

После занятий нас задержала Инна Ивановна, которая минут десять отчитывала кого-то из группы, но слушать должны были все "и не повторять подобных ошибок!".
Попросив старост зайти в деканат, Инна Ивановна любезно позволила всем быть свободными, и я пошла вниз, сказав Оле, что подожду ее на улице - там так хорошо, солнце и совсем нет ветра.
Такая погода редкость для этих широт, и я вышла из университетских дверей, радуясь замечательному денечку.

Первое, что я увидела на улице - нашу "Гранд Витару", которая стояла на сей раз совсем близко от ступеней.
- Таня! Ты что это мимо своего мужа проходишь? - Олег, судя по всему, был в прекрасном настроении. Подвезет нас с Олей, подумала я, а сам куда собрался?
Неужели опять командировка? Чуть не плача, я подошла к Олегу, который, взяв меня под руку, повел к машине, где мы и остановились.
- Подружка где? Скоро выйдет? - поинтересовался Олег, взглянув на меня. - Танюш, ты двойку, случайно, не получила сегодня?  Расстроенная что-то.
- Оля сейчас выйдет, двойку не получила, а ты куда собрался?
- Никуда, - усмехнулся Олег, - с тобой хочу, если можно.
- Можно, - повеселела я и, увидев Олю, закричала:
- Оля, иди быстрей сюда, что ты так долго!

          (продолжение следует


                http://www.proza.ru/2018/02/01/411