Белый человек

Джонна Юз
...они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (с)

Наверное, детство каждого ребенка похоже на детство другого. Счастьем и радостью, разбитыми коленками и быстровысыхающими слёзами, живыми родителями и долгой-долгой жизнью впереди. И ты ещё не осознаешь, что всё это когда-то может закончится и всем этим нужно дорожить. Разве могут исчезнуть солнечные зайчики? Их даже ловить не нужно – они сами тебя настигнут.

В тот весенний день маме нужно было по каким-то своим взрослым делам выбраться к заводоуправлению на площади, и Яська увязалась за ней. Трамваев на загруглении «тройки» не наблюдалось, пошли пешком – идти-то всего ничего – три остановки;  благо, тёплый май ласкал своей нежностью.

При повороте колеи к универмагу им встретилась знакомая семьи, остановились, разговорились. Слушать скучную взрослую трескотню было недосуг, когда кругом  было столько интересного - люди, автомобили, магазины, птицы... пока прошмыгнувший мимо мальчишка не подразнил пирожным. Тогда Яськина ладошка выскользнула из маминой, погладила новый, надетый по поводу выхода в свет сарафан, забралась в кармашку и выудила из неё конфету. Карамелька отправилась прямиком в рот, после чего в детской голове незамедлительно нарисовался вопрос судьбы липкого фантика.

Яська воспитывалась в духе «не надо мусорить», выбрасывать куда ни попадя обертки была не приучена, поэтому стала вертеть головой по сторонам в поисках урны. Ближайшая оказалась на расстоянии метров десяти, мамины глаза не возражали – только с тротуара – ни-ни, и сладкоежка поскакала освобождаться от ненужного груза. Обернулась, поскакала назад и увидела ЕГО. Человека в белой одежде и белой обуви.

Дядечка начал расспрашивать Яську о жизни, и создание двух с половиной лет от роду защебетало ему о любимых сказках и мультиках, собаках и цветах. Общение длилось пару минут. За это время мама несколько раз с беспокойством посматривала в сторону девочки и вскорости окликнула ее. Последовал учтивый реверанс доброму рыцарю и возвращение к родительнице.

Они двинулись дальше. Яська несколько раз оборачивалась, махала рукой  собеседнику; он ей отвечал тем же. Ошарашенная мама тоже оглядывалась, затем не выдержала и поинтересовалась, что это за спектакль - с кем разговаривала дочка, когда с ней рядом никого не было, и какому пустому месту она семафорит на прощание? Ответ - «белый человек» - её порядком обескуражил...