Ядерная Анна

Евгения Торпачева
Ох, как много известных и уважаемых в мире моды людей начинали трястись мелкой дрожью при виде этой хрупкой дамы с неизменным каре на голове! Вот сейчас она поднимет на мгновение свои знаменитые темные очки, и от этого взгляда будет зависеть твое будущее в индустрии моды. Один взмах ресниц, движение брови – и «это все» (знаменитая фраза Анны). Одни ее уважают и восхищаются, другие боятся и ненавидят, называя жуткой стервой и награждая прозвищами типа «Ядерная Зима». Как-то молодой и наглый журналист прямо спросил Винтур: «Вы стерва?» Анна ответила с достоинством: «Многие люди работают со мной вот уже 15-20 лет. Если я, действительно, такая уж стерва, они тогда, должно быть, мазохисты».

Дьявол. Начало

Анна Винтур родилась в благополучной семье: отец был главредом знаменитой лондонской газеты «The Evening Standard». Мать Анны была дочерью профессора Гарвардского университета и общественной активисткой.

Все у Анны было в шоколаде, по законам жанра она должна была превратиться в типичную представительницу высшего порога среднего класса со стандартным набором «школа-университет-богатый муж – дети». Может быть, родись Анна не 1949, а лет на 15 раньше, так бы все и было. Но юность девушки пришлась на лондонские свингующие 60е – время молодых и дерзких, тех, кто не боялся нарушать правила и творить историю. К тому же девочка с ранних лет отличалась ослиным упрямством и хваткой бульдога (уж простите за подобные анималистичные сравнения). Малышка с детства умела сверкнуть взглядом на обидчика и отстоять свое собственное мнение. Прирожденный лидер!

Интерес к моде девочка проявляла с ранних лет: уже в десятилетнем возрасте целеустремленная Анна написала в школьном сочинении, что хочет стать редактором журнала Vogue. Дерзкий «дьяволенок», не доросший еще до Прады, смело резал подол школьной формы и собственные волосы: знаменитое каре появилось, когда Анне было 14.

Анна интересовалась работой отца, а тот, видя критичный ум и свежий взгляд девочки, часто спрашивал ее мнения, желая привлечь более молодую аудиторию. Сама Винтур, вспоминая детство, утверждает, что именно отец повлиял на ее выбор карьеры.

Алгебра с химией казались Анне невероятно скучными и совершенно бессмысленными. Она уже все решила. К черту тишину школьных классов и эту отвратительную форму! Ей хотелось наконец заняться тем, что она любила больше всего – модой. В 15 лет по протекции отца Винтур устраивается продавцом в знаменитый бутик BIBA. Через год  Анна окончательно распрощалась со школой, заявив маме с папой, что колледж ей тоже не нужен: «Я хочу заниматься модной журналистикой, для этого нужны не лекции, а практика!» Родители знали, что упрямую Анну не переубедить, но уговорили ее хотя бы пройти подготовительный курс о моде в знаменитом универмаге «Harrods». Девушку хватило ненадолго: Анна оставила обучение со словами «вы либо знаете моду, либо нет».

Юная Винтур быстро поняла: в этом мире связи решают все. Поэтому она начала искать мужчин с необходимыми связями. С 15 лет Анна начинает встречаться только с мужчинами, которые могут ей помочь: известные журналисты, колумнисты, редакторы… Один из них взял ее сразу после школы в собственный мегапопулярный журнал Oz.

Перфекционистка, бунтарка, стерва.

В 21 год Анна устраивается ассистентом в отдел моды в британское издание Harpers & Queen, в котором делает блестящую карьеру – спустя два года редактор назначает ее своим заместителем. В 27 Винтур приглашают в Нью-Йорк на должность редактора моды в американской версии этого журнала - Harper's Bazaar. Анна переезжает в Штаты, где успешно сотрудничает с рядом изданий. Она первой поставила на обложку знаменитую актрису, а не модель, многократно увеличив продажи журнала New York. В те годы Анне пришлось нанять первую из бесконечной череды ассистенток, одна из которых впоследствии напишет бестселлер о своем боссе – «Дьявол носит Прада».
Забавный случай произошел, когда еще довольно молодой Винтур устроили интервью с редактором американского Vogue. Интервью быстро закончилось: Анна четко заявила редактору, что хочет ее работу.

Она получила ее. Сначала – пост креативного директора (выторговав себе удвоенную заплату и свободу действий), а в 1988 Анна была назначена главным редактором американского Vogue. Анна полностью изменило издание, которое, казалось, застыло в причесанных и напудренных пятидесятых. Она вдохнула в журнал жизнь, наполнив его свежими лицами и (о ужас!!!) телами моделей, динамичной фотосъемкой на улице, миксом дешевых джинсов и усыпанных драгоценными камнями дизайнерских топов. Это была революция и это была победа!

С тех пор Анна – королева модной индустрии, открывшая миру множество талантов (например, Гальяно и гениального МакКуина). Анна может все: заявить Опре Уинфри, что ей нужно похудеть для съемок в ее журнале и назвать Джей Ло слишком вульгарной для Vogue, перенести часы работы недели моды, плевать на «зеленых» и продолжать носить меха…

Да, она строга к своим подчиненным, но и к себе самой: уже много лет Анна Винтур встает в 6 утра, она не употребляет алкоголь, не задерживается на вечеринках дольше чем на 20 минут и ложится спать в 22:15. Ее называют иконой стиля: каждую минуту своей жизни 68-летняя Винтур выглядит так, как будто собирается выступать перед многомиллионной аудиторией. Да, у нее нет времени на «как дела» и она не будет заводить дружбу с ассистентами, но она контролирует каждую строчку в своем журнале. Да, многие считают ее стервой, но давайте будем честными: если бы Анна Винтур была мужчиной, все бы восхищались авторитарностью успешного руководителя. Сильных женщин не любят – может, именно поэтому 15-летний брак Винтур закончился разводом?