Гармоники звука и сферы

Любовь Звездина
В природе любое движение порождает звук, а наше ухо улавливает ощущение, возникающее при возбуждении барабанной перепонки звуковой волной.
Звуковая волна состоит из равномерно повторяющихся колебаний воздуха/среды, обладающих амплитудой (полярные отклонения от центральной оси) и частотой (скоростью повторения колебаний).
Звук самым первым был переложен на цифру. Звуковые колебания, по сути являются колебаниями среды/воздуха, их перевели в аналогичные электрические.
Частота звука измеряется по времени и амплитуде. Музыкальные звуки красиво отражают волновую, спиралевидную природу звука.
Так, последовательность звуков по высоте зависит от кратности.
Допустим, Возьмем самую низкую ноту субконтроктавы Ля=27.500 Гц, взятая на октаву выше (контроктава) нота, будет звучать на частоте 55 Гц. 27.500х2=55
Ля большой октавы 55х2=110, Ля малой октавы 110х2=220, Ля первой октавы 220х2=440, Ля второй 440х2=880, Ля третьей 880х2=1760, Ля четвертой 3520, Ля пятой 7040.
Очевиден спиралевидный принцип в структуре повышения звука, каждая последующая октава равна всему звукоряду до нее.
Все явления мироздания обладают составной природой. Нет ничего изначально не делимого, цельного, что не возможно было бы поделить на части, обладающие различными качествами.
Звук так же, состоит из множества совокупностей. Одной из наиважнейших составляющих звука, является гармоника – обертон.
Это дополнительные призвуки, звучащие выше основного тона.
Звучат только те звуки, которые пребывают в резонансе к основному, кратные ему. Но кратность гармоник и обертонов не является возведением в степень, где каждое новое число умножается на само себя. Гармоники/обертоны появляются от увеличения частоты звука на частоту начального, первого звука.
Так для Ля субконтроктавы равной 27.500Гц, вторым обертоном станет нота Ля контроктавы. 27.500+27.500=55Гц. Следующим обертоном станет нота Ми, так как 55+27.500=82.500Гц.
Первый обертон составил октаву, а второй – интервал квинту. Поэтому он называется квинтовым обертоном, или третьей гармоникой. 82.500+27.500=110Гц, что соответствует ноте Ля, большой октавы.
110+27.500=137.500, До диез большой октавы.
137.500+27.500=165 Гц Ми большой октавы.
165+27.500=192.500 Гц Соль большой октавы
192.500+27.500=220Гц Ля малой октавы
220+27.500=247.500 Си малой октавы
247.500+27.500=275 Гц До диез малой октавы
Далее идет смещение на четвертные интервалы, не используемые в европейской музыке.
Человеческое ухо различает от 5 до 8 обертонов, а их гораздо больше.
Обертоны «осветляют» первичный тон. В приведенном примере взята очень низкая, тяжелая для восприятия нота, обертоны позволяют услышать ее в более гармоничном варианте. Часто основной звук затухает, а человек продолжает слышать его звучание, благодаря призвукам, которые более высокие и затихают медленнее низких.
Если переложить гармоники на сферу, то выделятся следующие гармоничные!!! аспекты.
До субконтроктавы – доконроктавы 360гр. Первичный и самый устойчивый в гармоническом отношении интервал Октава.
До – Соль 210 градусов, интервал Квинта, аспект Квиконс.
Соль – До 150 градусов, интервал Кварта, аспект Квиконс.
До – Ми 120 градусов, интервал большая терция, аспект Тригона.
Ми-Соль, малая терция, аспект Квадратуры.
Соль-Си бемоль, малая терция, Квадратура.
Си бемоль – До, большая секунда, Секстиль.
До-Ре, большая секунда, Секстиль.
Ре – Ми, большая секунда, Секстиль.
Ми – Фа диез, большая секунда. Секстиль.
У нас получается следующая последовательность.
Самый устойчивый, первый обертон Октава. Соединение.
Вторые по устойчивости гармоники – кварта и квинта – Секстили.
Тригон всего один, в то время, как квадратуры две. И Много секстилей, интервалов в секунду, являющимися дисгармоничными с точки зрения гармонии, если не вплетены в общую структуру. Секунды же проходят весь круг, постепенно смещаясь к более кратким интервалам равным четверти тона. После четвертой секунды, проявляется первая четверть тона, далее следует еще три секунды. Восточные музыкальные традиции более тонко чувствуют природу звука и естественную гармонию. Ухо восточного человека свободно различает четвертные доли тона, в то время, когда ухо человека с плохим музыкальным слухом, может не отличать разницу между двумя звуками совершенно.

На данном примере, мы можем отследить следующую геометрию.
Сам основной тон и производные от него октавы, рассматривать как начало цепочки:
Ч1 первый тон.
Ч8 второй тон - октава. Следующий интервал, относительно второй октавы - чистая квинта.
Ч8 четвертый тон, третья октава. От нее большая терция, чистая квинта, Малая септима.
Ч8 девятый тон, начало четвертой октавы. большая секунда, большая терция, Тритон, чистая квинта, малая секста, малая септима, большая септима и снова октава.

В данной структуре мы видим, что чем выше октава, тем дисгармоничнее в нашем понимании "гармоники". Тритон крайне диссонансный диссонанс в музыке. Но явдяется 12 гармоникой, кратной числу полутонов в октаве.
Что безусловно не является случайностью. В данной послеовательности, больше всего октав, три квинты (Квиконс), две большие терции и малая секста (Тригоны), (три секстиля) две малые септимы и большая секунда, тритон (оппозиция) и совсем не встретилось ни одной малой терции (квадратуры).

Вывод напрашивается следующий: Квиконс является активной и устойчивой гармоникой. Он представлен в музыке "совершенными" консонансами. Если отложить от тоники (основного тона) чистую кварту, то до следующей тоники (полного оборота сферы) укладывается чистая квинта. И наоборот.
Кварта - утверждающий, позитивный интервал. Победно звучащий в маршах и гимнах. Квинта "доминанта" устойчива, но более спокойна, лишена динамики и больше "осветляет" тонику, чем придает активности.

Квадратура, представленная малой терцией, гармонична но лишена устойчивости. Она требует "разрешения", к тонике или доминанте. Доминирует квиконс, являющийся гармонической кульминацией.
Возвращение к тонике, к основному тону, является логическим завершением любого действия. Окончанием цикла.
Серединой цикла является оппозиция, в музыкальной гармонии представленная тритоном.
Для натурального мажора, тритоном, оппозицией является нота Фа диез.
Для натурального минора, эта же нота является малой терцией, квадратурой.
Планета Земля, в целом звучит нотой Фа диез, оппозицией для мажора и квадратурой для минора.

В мире нет ничего статичного и неизменного. Наше стремление к покою деструктивно. Гармоничное влияние развивающих факторов мы склонны воспринимать негативно, в то время, как они позволяют нам идти в ногу с самой ЖИЗНЬЮ.
http://kosmosky.ru/blog/fa-diez-major
http://www.proza.ru/2017/03/01/1988
http://www.proza.ru/2017/03/01/1994