Лисовин

Александр Шевель 2
 Когда то читал рассказ М.М.Пришвина об охоте, где описан случай, когда его охотничья собака гнала по следу зайца-беляка. Это слышала хитрая лиса и пыталась перехватить зайца и поймать его. Сначала Пришвин принял её за собаку, а затем уже разобрался, выстрелил в лису, но промахнулся. Интересно, что и со мной произошло что-то подобное. Однако, по порядку.

 В тот охотничий сезон я специально взял отпуск на работе, чтобы посвятить его охоте на зайца и лису. Тогда у меня были две собаки, которые работали по зайцу и лисе вполне удовлетворительно. В том январе была продолжительная оттепель и снег почти весь сошёл. Подмораживало, было безветренно. Погода для пешей охоты с гончими была вполне приемлемой. Гончие нашли и подняли с дневной лёжки несколько зайцев-русаков, один из них вышел на мой выстрел. Убить зайца не получилось, он был только ранен. На островках оставшегося снега чётко виднелись частые капельки крови. Почуяв кровь, мои гончие ещё с большим азартом взялись за дело, оглашая окрестности громким разноголосым лаем. Чувствуя опасность своего положения, заяц петлял в густом заболоченном ельнике. Я стоял на узкой прогалинке. Вскоре в конце этой прогалинки показался и раненый заяц. Я плавно вскинул ружьё к плечу и готов был выстрелить, но меня остановил чей-то хищный взгляд. За ёлочкой просматривалась большая лиса. Тело её было напряжено, хвост нервно вздрагивал, взглядом она просто пожирала приближающегося зайца. По окрасу, размерам тела я сразу понял, что это самец - лисовин. У меня было лишь мгновение, чтобы перевести ружьё на новую цель и выстрелить. Лисовин подпрыгнул на метра два вертикально и юркнул в заболоченный ельник. Второй выстрел вдогонку его не остановил. Мои собаки продолжали гонять зайца, а я битый час лазил по густому ельнику и искал своего второго подранка за этот день. Уже решил, что лисовин также для меня утрачен, как и заяц. Начал выбираться на дорогу и случайно вышел на заросшую полянку, где увидел что-то яркое. Это был, одетый в ярко-рыжий с белоснежной грудкой зимний мех, самец лисы - лисовин. Своими зубами лисовин кусал то место, где ему в бок попала дробь, да так и не разомкнул челюсти. Зверь был мёртв. Это была моя четвёртая лиса, убитая в том сезоне.

 Читателей прошу не особенно жалеть добытого зверя и корить охотника. Если не регулировать численность, то есть опасность распространения бешенства среди крупных зверей в лесу именно через укусы заболевших лис. Нередки случаи захода больного зверя в населённые пункты, где уже опасности подвергаются люди, в том числе дети. Если вовремя не оказать медицинскую помощь, то может наступить и летальный исход. Как говорил Неру - во всём нужна мера. Это справедливо и для численности лис и других зверей в наших лесах.