Лиана жизни. Рожденная женщиной

Вера Либерт
Сгущалось ненасытное пространство и ветер, только что игравший рыжими прядями, вдруг стих. Стихия, как добрый, послушный пёс улеглась к ногам её — самой сильной, самой дерзкой, самой безрассудной девочки на свете. Тьма медленно наползала — собиралась по небосводу, тенью окутывая верхушки деревьев, поглощая суровые камни горных вершин. Девочка сердито смотрела вдаль и, резко вскинув руки, выкрикнула:

— Нет! Я не согласна! Я не хочу чтоб было так, как ты говоришь, шаманка! Я хочу стать героем, сражаться с драконами и побеждать зло! Хочу, чтобы люди восхищались мной и моими подвигами! А ты говоришь, что я выйду замуж, нарожаю детей, стану варить мясо мужу, которое тот принесёт с охоты. Нет, это невозможно! И зачем я только родилась девчонкой. Это мерзко каждый месяц истекать кровью, это отвратительно ходить беспомощно-круглой и глупой, как эти брюхатые коровы из моего племени. А потом ещё и рожать! Я видела, как ребёнок выходил из Ый-Гу, разрывая её изнутри. И эти дети, они такие мерзкие. Похожи на облезлых скунсов и кричат всё время, как кошки. Нет, шаманка, ты должна что-то сделать, чтобы я оставалась такой, как мои братья! Отец всегда говорит,что я стреляю лучше братьев, что моя рука твёрже держит гарпун, а глаз мой зорче глаза сокола! Я — дочь вождя, и я поведу племя со стойбища на стойбище, когда отец уйдет к Великим Духам. Я! А не мои братья достойны стать вождём племени!

Шаманка задумчиво что-то чертила палочкой на песке, не поворачиваясь лицом к девочке. Вдруг, будто что-то услышав, шаманка вздрогнула и подняла голову:

— Ты сама не знаешь, какой силой обладаешь, девочка! Твои красные волосы, цвета зимней лисицы, и глаза, в которых утонуло небо — редкий дар. Они достались тебе от матери, что пришла к нам с Юга. Ты знаешь, что твоя мать сама привела большую лодку? Она в одиночку пересекла море, спасаясь от врагов. И наше племя стало её домом. Ты — истинная дочь своей храброй матери. Да, ты — дочь вождя и дочь великой Красной Волчицы, — так стали называть твою мать. Твой отец был тогда сыном вождя. И он влюбился в твою будущую мать. И ему пришлось совершить немало подвигов, чтобы завоевать её сердце. Так и ты, однажды, можешь возглавить племя, если докажешь, что ты лучше всех сможешь сохранить покой и процветание нашего племени, защитить наш народ от врагов, принимая мудрые решения. Но... Но духи говорят мне, что скоро появится чужеземец, что придёт с юга. И волосы его будут такие же красные, как у тебя. И твоё сердце проснётся. Ты захочешь, чтобы его руки обнимали тебя. Ты захочешь стелить ему постель, чтобы его сон был глубоким и сладким. Ты захочешь кормить его самым вкусным мясом, и сама станешь варить ему еду. Твоё сердце сначала будет болеть, будто его выколачивают палками, но от этой боли, оно станет только нежнее и мягче. Ты сама отложишь в сторону свой нож и гарпун, чтобы обнять своего любимого и единственного мужчину. Ты сильная и станешь надёжным другом и верным союзником своему любимому. Вместе с ним вы сможете сохранить наше племя. Твоя любовь разбудит в тебе женщину. И ты сама захочешь быть мягкой травой, что стелется под ногами милого, когда он идёт к тебе. Быть тёплым воздухом, что обнимает его, когда он спешит к тебе. Быть чистой и свежей водой, что утолит его жажду, на пути к тебе. Ты сама захочешь стать его хлебом, чтобы насытить его. Ты — женщина, и ты наделена великой силой быть всем и везде, оберегая любимых. — В глазах Шаманки полыхал огонь. Движения её стали плавными, вязкими. Она кружилась и говорила, сопровождая свой рассказ ритмичными ударами в бубен:

— Запомни, ты — женщина. И ты рождена, чтобы продолжать жизнь: вскармливать сыновей молоком, придающим им храбрость и силу, вскармливать дочерей молоком, что таит в себе тайну любви и нежности. Ты — женщина, и весь мир — часть тебя, а ты — часть мира. Ты — молоко и кровь, соль и вода. Ты кормишь собой, умирая и рождаясь каждый раз. Ты, истекая кровью, соединяешься каждый раз с луной и наполняешься её силой. Женщина — хранительница мудрости каждого дня и тайн ночи. Женщина — сама Жизнь. Прекрасно быть мужчиной — героем и воином. Но героизм воина нужен только для одного — чтобы сохранить и приумножить жизнь - то есть, женщину.

Шаманка замолчала, но её глаза горели и продолжали нести в себе историю жизни — всю историю женщины. Девочка, затаилась и не могла оторвать взгляда от искрящихся молодых глаз древней шаманки. Девочка чувствовала, как что-то переворачивается внутри неё, как она меняется прямо сейчас, как что-то горячее внизу живота разливается болью и — кровь окрасила светлую оленью шкуру, на которой она сидела в тот момент. Девочка с ужасом закричала, но шаманка ласково положила свою руку ей на бедро и тихо прошептала:

— Кровь на вкус, как море, и мы все — дети моря. И мы, женщины, приносим кровавую жертву очищения каждую луну — за это боги берегут род людской от безжизненного холода звёзд...