Глава 22. После прочтения дневника

Аглая Львова
Кирилл, конечно, не мог удержаться, чтобы не прочесть эти записи. А прочитав, уже не смог отправить электронное письмо Светы в корзину. Ведь Алиса упоминала в своих записях и о нём. Он ей снился. Она почувствовала его любовь! А к своему звёздному герою она относится не с немым поклонением фанатки, но с критикой. Видит его недостатки. Может быть, придёт день, и она разочаруется в Сокольском окончательно. Ведь её идеал должен быть безупречен. Как безупречна для Кирилла она сама.

Письмо Светы осталось в папке «Входящие».
Я контролировала все выходы сына в Интернет, все просмотренные страницы, в том числе и его переписку. И тоже прочла присланные Светой дневниковые записи Алисы. И подумала: ну и Светка-людоедка!..  Достойная дочь своей матери.

Но Света превзошла Лору. Она поделилась своими знаниями не только с Кириллом, но и со всем двором, объявила, что Алиска больная на всю голову, влюблена в Олега Сокольского и уверена, что тот тоже в неё влюблён, ни разу её в глаза не видев. Ну не маньячка ли? Пора ей на приём к психиатру. И всем друзьям и знакомым в подтверждение своих слов прислала сфотографированные на мобильный телефон  страницы из дневника Алисы.

Над Алисой во дворе и в школе стали посмеиваться, – не только девчонки, но и недавние поклонники провожали её насмешливыми взглядами и шушукались за её спиной. «Вон мечта Олега Сокольского собственной персоной!» Иногда и в глаза спрашивали что-то типа: «Ну, Сокольский ещё предложение руки и сердца не сделал? Не забудь на свадьбу пригласить!»

Алиса по гороскопу Львица, гордая от природы. Поначалу она пыталась быть выше всего этого, не обращать внимания на сплетни, к тому же Люся и Кирилл старались её поддержать. Но всё же атмосфера в школе и во дворе стала для неё невыносимой, и уже в конце января она переехала к отцу на Сухаревскую. Альбина Витальевна забрала документы дочери из нашей школы и отдала их в школу, где на тот момент учился Алик.

Таким образом, Света, сама того не зная, выступила моей союзницей, и чего мне не удалось добиться просьбами и взыванием к разуму моей школьной подруги, добилась хитростью в соединении с подлостью и беспардонной наглостью. Но её главный расчёт не удался. Если она надеялась унизить Алису в глазах всех – и прежде всего Кирилла, – представить её смешной и добиться, чтобы Кирилл, узнав имя её избранника, перестал мечтать о ней, – то в отношении Кирилла надежды не оправдались. Он уже знал, кого любит Алиса, и не находил в этом ничего смешного и унизительного. А вот себя Света показала с такой дурной стороны, что у моего сына отпало всякое желание с ней общаться. К моей великой радости. Постоянное общение с Алисой тоже прекратилось.  Зато началось общение с Люсей. Им обоим очень не хватало Алисы. На этой почве они сблизились. Что я только приветствовала.  Мне всегда очень нравилась Люся. А сны Алисы относительно моего сына и Люси  в какой-то степени обнадёживали. Ведь приснилось же ей, что Кирюша объясняется Люсеньке в любви! Я знала, что Альбина обладает способностью видеть вещие сны. Возможно, эта способность передалась и её дочери.

Вообще, дневниковые записи Алисы очень напомнили мне дневники её матери: в центре внимания сны и только сны, а реальной жизни как будто нет. В мире ничего не происходит. Нет ни школы, ни уроков, ни домашних заданий, нет почти никого из одноклассников, почти никого из близких людей – все окружающие существуют лишь в качестве статистов – если только кто-то из них приснится, тогда, может быть, и попадёт на страницы дневника, – а в мире внешнем привлекают только небо, звёзды и звёздный герой. Который, несмотря на всю идеализацию его образа, всё же не избежал критики. «Стань таким, как тебя я увидела!» – и не меньше. Она готова помочь ему стать самим собой. Узнаю в Алисе Альбину с её максимализмом.



http://www.proza.ru/2018/02/07/1923