Новая жизнь. Глава восемнадцатая. Максим

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/01/31/2352.

Глава восемнадцатая. Максим.

Во вторник, на расширенном совещании у директора киностудии присутствовали все ведущие участники съемок "Морского волка": режиссёр фильма, оператор, сценарист,  Катя,  назначенная директором фильма, и прочие ответственные специалисты. Максиму директор тоже разрешил присутствовать, но не мозолить ему глаза и сидеть в уголке тихой мышкой. Нужно было что-то решать кардинально.

Поэтому временно проводить репетиции планировалось доверить второму режиссёру, а главрежа директор собирался послать  в Ялту для переговоров и поисков парусника и "парома". Режиссёр  считался восходящей звездой, был очень талантлив , но молод,  горяч, в кинематографических кругах неизвестен, связей с ялтинской киностудией никаких не имел, и это было плохо.

Доверять переговоры Кате директор студии тоже не решался по тем же причинам. Молода ещё и веса должного среди киношников не имеет. Вопрос повис в воздухе. Директор долго молчал, чесал лысину, напряжённо думал, или делал вид, что думает,  а все присутствующие  смотрели на него молча и ожидали решения. Неожиданно для всех слово взял "человек со стороны" - вновь испечённый технический консультант фильма, Максим Руденко.

- Иван Дмитриевич! Ну как же так? У нас же одна страна, одно министерство, плановое кинопроизводство, наш фильм стоит в плане министерства, наверное, а судов для съёмок нет. У нас что, частная лавочка, шарашкина контора? Я, конечно, в кино человек новый, и многого не понимаю, но не должно же так быть, разве я не прав? Получается, где-то что-то не срослось?

Иван Дмитриевич хотел было осадить нахала, но потом передумал, и махнул рукой, чего уж там, все в одной лодке:

- Да, не срослось. Вернее, накладка вышла. Все что-то одновременно в морскую тематику ударились,  в приключения, и проморгали как-то в министерстве этот вопрос. Получается, что одновременно у нас в регионе снимаются  два фильма, и в обоих нужны крупные парусные суда:

- "Одиссея капитана Блада" и наш "Морской волк". Так вот, "Одиссею" эту будет снимать киностудия имени Максима Горького совместно с французами. Иностранцы там почти все роли играют. Ясно, что внимание ей со стороны министерства уделяется намного больше, чем нам.
 
- Есть и ещё один нюанс. На производство одного ТЕЛЕфильма, а у нас именно ТЕЛЕфильм и есть, заказчик даёт денег ровно вдвое меньше, чем выделяет Госкино на производство одного прокатного фильма.

- По моим агентурным сведениям, специально для съёмок кинофильма "Одиссея капитана Блада" на Керченском судоремонтном заводе перестраивают шлюп "Восток", превращая его в пиратский галеон.
 
- А в Севастополе для них же обычный рыболовный сейнер тоже переделывают в галеон, иными словами, в боевой испанский корабль семнадцатого века. Морские съёмки планируются следующим летом в Крыму. И Ялтинская киностудия там тоже будет задействована, они уже обо всём договорились.

- А мы что же? Мы чем хуже? Мы что, пасынки? И зачем вы тогда нас в Крым посылаете? - вскочил с места молодой и горячий главный режиссёр, который, очевидно, тоже не был в курсе съёмок "Капитана Блада".

- Да потому, что всё ещё, старый дурак, надеюсь на чудо! А надо, наверное, ехать нам с тобой в Москву, и ставить вопрос ребром. Устами младенцев, - директор перевёл взгляд на сидящего в дальнем углу Максима, - глаголет истина. Не обойтись нам без помощи сверху. Всё, решено. Едем в министерство. А в крайнем случае, в ЦК пойдём. Я и к Щербицкому не постесняюсь зайти, он меня должен помнить.

- Крым пока отменяем. Послезавтра с режиссером и сценаристом полетим в столицу к "царю-батюшке". А всем остальным сосредоточиться на репетициях. Никому не расслабляться! Всё, все свободны!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2018/02/02/480.