Глава 1. Знакомство

Наталья Бокшай
1.
- Ты видела его? Нет, ну ты видела его?
Алина уже минут десять вздыхала и восхищалась, дергая свою подругу за руку.
- Он просто божество какое-то! Ты только посмотри на него!
Она в очередной раз ткнула Леру в бок.
- Ну, может хватит на него пялиться? – Лера устало вздохнула – после бессонной ночи ей хотелось лишь только, чтобы ее неугомонная подруга замолчала.
- Да я никогда не видела таких красавцев!
- Обычный парень, - фыркнула Лера, записывая новое предложение, продиктованное их преподавателем физики.
Предметом восторга Алины был новый лаборант, который как раз разносил ящики с приборами для практической работы по физике.
- Если он подойдет сейчас к нам, я упаду прямо на него, - выдала Алина. – Никакая дифракция света мне не поможет.
Лера закатила глаза и постаралась сосредоточиться на словах преподавателя Семена Петровича, который как раз для наглядности махал круглым диском, и не обращала внимания на предмет Алининого безумия.
Высокий, с темными, почти черными густыми волосами, в белом халате, лаборант экзотической бабочкой порхал по кабинету. Уже несколько месяцев прошло, как он пришел на работу в их вуз, но все девчонки, включая и Алину, не переставали сходить по нему с ума, словно он прилетел с другой планеты. Они толпами ходили за ним, шушукались возле двери его лаборатории, провожали его в библиотеку и до двери деканата или его личного кабинета. Они заваливали его письмами и настырно просили номер телефона. Они буквально сводили его с ума своим поведением, на которое не мог повлиять ни его строгий голос, ни визг декана, которая пыталась разогнать их, ни просьбы оставить человека в покое.
- Ну вот, он идет к нам. Легенда бауманки и всея нашего универа. Интересно, в бауманке он один такой красавец был? Может, я успею еще перевестись туда?
Алина легким движением привела прическу в порядок и приготовилась строить глазки, приняв на вооружение пару приготовленных фраз «для особого случая».
- Доброе утро, Дмитрий Николаевич, - томно выдохнула она. – Удивительно утро, не правда ли?
- Да, конечно, - рассеянно ответил он, ставя ящик на их стол.
- Вам удалось сегодня выспаться? – она аккуратно зевнула.
- Более чем, - и он ушел.
- Вот засранец, - возмутилась Алина, под сдавленный хохот Леры. – Сзади он еще красивее, чем… Ну не возможно быть настолько красивым! И почему он этим не пользуется?
- Ну, может, у него другие интересы, чем водить таких, как ты на свидания, - пожала плечами Лера.
- Это было больно, - Алина накинулась на Леру. – Таких как я! Скажешь тоже!
Алина была одной из самых красивых девушек на их курсе. Стройная, с черными блестящими волосами, подкрашивавшихся каждый месяц, серыми глазами под аккуратно выстриженной челкой, напористым характером, талантливая и активная – ей жаловаться не приходилось. Лера на ее ярком фоне всегда оставалась незаметной. Но ее это нисколько не смущало. Тихая и замкнутая, она предпочитала шумной компании тишину библиотеки или одинокие прогулки по парку с наушниками в ушах и любимой музыкой. В принципе, в наушниках она ходила постоянно, даже на парах не снимала. Преподаватели закрывали глаза на ее «музыкальный фон», так как Лера была блестящей студенткой, и некоторые преподаватели даже обращались к ней за советом. Она была талантливой и одаренной, разве что не любила быть первой среди выскочек. Для дипломной работы она выбрала самую интересную и самую сложную тему и теперь сутками корпела над ней, собираясь сделать ее уникальной. Преподаватели пророчили ей будущее в науке, но она лишь смеялась над их подсчетами и думала о том, как бы ей хотелось уехать хотя бы на неделю в одинокий домик на берегу лесного озера.
- Как считаешь? – Алина вновь больно толкнула ее в бок.
- Что? – встрепенулась Лера.
- Ты меня даже не слушаешь, - надула губы Алина. – Я спросила, как лучше подойти к нему, чтобы спросить номер телефона.
- Ну, просто подойди и спроси, - Лера недовольно покосилась на нее. – Может, хотя бы тебе повезет.
- Ты совершенно не выносима, - Алина подперла подбородок руками. – Тебя ничего не интересует, кроме учебы.
- Ну почему же, - улыбнулась Лера. – Меня многое интересует. Просто не на все у меня хватает времени.
- Значит, ты пойдешь сегодня со мной в кафе? – встрепенулась Алина. – Вадик уже целую неделю зовет. Он и Ромку с собой возьмет.
- Ты сказала, в кафе с тобой, - Лера погрозила ей пальцем. – Ни о каком Вадике и Роме речи не было. На свидание ни с какими Ромами я не собираюсь.
- Да оно и понятно, - фыркнула Алина. – Ты так и собираешься быть все время одна?
- Меня все устраивает, - хмыкнула Лера и заглянула в плей-лист.
- Ну да, у тебя же роман со своей музыкой,
- Что-то в этом роде, - усмехнулась Лера и выбрала песню под настроение.
- Ага, все ждешь своего принца на белом коне, а конь все не скачет, - Алина со скукой заглянула в ящик с приборами. – Делай уже свое колдовское дело с этими дурацкими штуковинами. Хоть в них ты разбираешься лучше, чем в том, что мне надеть сегодня в кафе.
- Мой выбор ты все равно перекроишь и наденешь что-то в стиле Леди Гаги, - Лера сдавленно хихикнула.
- Да ну тебя, - Алина обиженно махнула рукой. – Вот подойду к нему, когда ящик буду относить и приглашу сама его в кафе.
- А он тебе скажет, что у него турнир по волейболу, - Лера еще раз внимательно посмотрела на доску, где были расписаны этапы работы.
- Он сегодня? – Алина с ужасом полезла за телефоном, чтобы посмотреть, какое сегодня число.
- Не знаю, я этим не интересуюсь, - пожала плечами Лера. – На доске объявлений висела бумажка.
- Ну да, тебя же кроме физики еще танцы интересуют, - Алина со вздохом облегчения убрала телефон. – Хип-хоп. Это же смешно!
- Ничуть, - отмахнулась Лера. -  Мне нравится. Снимает усталость и не заставляет выпендрежничать.
- Если ты о моем последнем походе в ночной клуб, то Настька все преувеличивает как всегда, - Алина порозовела. – Она сама отплясывала не хуже меня.
- Но на фотках засветилась ты, а не она, - Лера довольно смотрела на подругу.
- Ну, перестань, - зашипела на нее Алина. – Я случайно.
- Ой, кому ты рассказываешь, - улыбалась Лера.
- Подтверждаю.
Голос с задней парты заставил обеих вздрогнуть. Ирка и Света, сидевшие сразу за ними, ехидно захихикали.
- Девчонки! – Алина округлила глаза и порозовела еще больше, отчего веснушки стали гораздо заметнее. – Я же не виновата, что платье оказалось слабоватым.
- И треснуло в неподходящее время в неподходящем месте, - Ирка звонко хихикнула, зажав рот ладонью.
- Вот в этом и смысл, что не в подходящем месте, - Алина и сама уже улыбалась. – Пойдете сегодня в кафе?
И она переключилась на них, что позволило Лере спокойно закончить начатую работу, прежде чем звонок не оповестил об окончании пары.
Алина, после того, как преподаватель оценил их работу, подхватила ящик с приборами и унеслась в сторону лаборантской, попросив Лерку скрестить за нее пальцы.
- Да беги уже, - отмахнулась Лера и, прихватив сумку, спокойно пошла в буфет за живительной порцией кофе.
Разговор с Алиной быстро выветрился у нее из головы, когда она спустилась на первый этаж, где толпились спешившие покинуть здание студенты.
Пары закончились. Многие торопились домой или по другим своим вневузовским делам. Лера же медленно продвигалась сквозь вечный затор в библиотеку, чтобы продолжить начатую много недель назад работу. Она могла бы спокойно воспользоваться Интернетом и не заморачиваться поисками информации для диплома. Но такая перспектива ей была не интересна. Только в библиотеке можно было спокойно перелопатить все номера научных журналов или достижения прежних дипломированных выпускников, в которых информация была куда более качественной и увлекательной, чем на просторах сети, где, куда не ткни, попадешь в тот же абзац, что и ссылкой выше.
В библиотеке, как и обычно, было пусто, не считая двух первокурсников, которые дневали и ночевали на последних партах. По одному их виду можно было сказать, что это подрастает Леркина замена. Они иногда подходили к ней и просили о помощи, но чаще старались не быть навязчивыми.
- Ты сегодня раньше, Лерочка, - ласково проворковала Любовь Ивановна.
Она очень нравилась Лере. Маленькая, седая, с доброй улыбкой на красивом лице, она была смешливой и заботливой, всегда помогала подыскать нужную литературу для всех, кто нуждался в ее помощи.
- Две пары сегодня, - ответила Лера, принимая порцию книг, журналов и папок, оставленных ею вчера.
Любовь Ивановна никогда не расставляла взятые ею книги на свои места, зная, что завтра она придет и сама решит, нужны ли они ей сегодня, а если нет, то попросит другие.
Усевшись на свое привычное место возле средней боковой двери, в которую обычно никто не входил, она достала ноутбук и свою «особую» тетрадь, прежде чем принялась за работу.
Время летело незаметно быстро. Иногда в библиотеку входили сонные студенты или уставшие преподаватели, но никто из них не задерживался и на пару минут. Любовь Ивановна за все время успела сделать несколько телефонных звонков своим подругам, с которыми обсудила дела насущные, поинтересовалась, как связать кофточку узором «шиповник», полюбопытствовала о цене билетов в театр на спектакль «Моя жена лгунья» и поделилась своими замечаниями о вчерашней серии какого-то там сериала.
Когда прозвенел звонок с самой последней пары и Любовь Ивановна тактично напомнила, что библиотека работает еще пол часа, Лера опомнилась.
- О нет, нет, нет!
Ноутбук мигнул и выключился.
Позади хлопнула дверь и послышались чьи-то шаги.
Как она могла быть так рассеяна, что забыла сохранить написанное и вообще – как она могла забыть зарядное устройство дома.
- Моя работа, - простонала Лера и закрыла в отчаянии лицо руками.
Она так долго внимательно разбирала библиотечный материал, что совсем забыла о зарядке ноутбука, забыла о времени.
Прозвенел звонок. Любовь Ивановна звонким голосом оповестила, что библиотека закроется через пол часа.
- Не забудьте сдать книги, - весело произнесла она.
Позади хлопнула дверь и послышались шаги.
Лера в недоумении отняла руки от лица. Она что, уснула что ли?
- У тебя сейчас сядет ноутбук, - произнес спокойный голос. – Кажется, твой документ еще не сохранен.
Лера с изумлением обнаружила, что ноутбук еще предупредительно ей мигает. На автомате она нажала «Сохранить», прежде, чем он выключился.
Обернувшись на источник голоса, она с не меньшим, и даже большим изумлением увидела стоявшего рядом с ней Дмитрия Николаевича, спешно заталкивавшего в свой рюкзак какую-то штуку, похожую на телефон.
- Спасибо, - пролепетала она, по-прежнему недоумевая.
Он улыбнулся ей своей восхитительной и такой редкой улыбкой, прежде чем подошел к библиотечной стойке.
- Димочка, вам как всегда? – спросила Любовь Ивановна с такой теплотой, какая бывала в ее голосе, когда она обращалась к Лере.
- Да, спасибо, - улыбнулся он, принимая из рук библиотекаря подшивку старых журналов. – Утром занесу.
- Ну конечно, - Любовь Ивановна добродушно махнула рукой. – Всегда пожалуйста.
Дмитрий Николаевич вновь улыбнулся, проходя мимо Леры. Она лишь рассеянно улыбнулась в ответ, не находя в себе сил оторвать взгляда от его глаз.
Правы девчонки, сходя от него с ума. Он и вправду был прекрасен. Но прекрасней всего были его глаза. Они были настолько синими, настолько огромными, под черными ресницами, будто каждую ресничку специально рисовал искусный художник, а синеву в них вдохнуло бездонное небо.
Она и раньше удивлялась этому, но под всеобщий девичий восторг перестала совсем смотреть на него. Ей хватало и постоянного жужжания Алины, которая всякий раз начинала восхищаться этим «божественным существом с синими глазами».
Он дошел до двери, а потом неожиданно вернулся.
- Ты выглядишь уставшей, - сказал он, глядя, как она собирает свои вещи.
Лера в очередной раз за последние пару минут замерла в недоумении.
- Может быть, сходим выпьем кофе? – предложил он.
Лера несколько раз судорожно вздохнула, прежде чем кивнула головой.
- Я тогда подожду тебя у входа.
И он стремительно вышел.
Лера пару секунд смотрела, как закрывается дверь, а потом в полном недоумении повернулась к Любови Ивановне. Та, слышавшая их разговор, воодушевленно закивала головой.
- Соглашайся, - звонким шепотом произнесла она, когда Лера принесла стопку журналов. – Тебе пора отдохнуть от всех этих книжек. Он парень-то неплохой. А выглядишь ты и вправду уставшей.
- И вы туда же? – засмеялась Лера.
- Лерочка, моя дорогая, - Любовь Ивановна нежно улыбнулась. – Ты просидела здесь весь день, пора подумать и о себе. Сходи, отвлекись. Что ж такого, что он лаборант? Да хоть бы и преподаватель! Он же всего на пару лет старше тебя. Что ж он, не человек что ли? Ему, думаешь, не хочется поговорить с кем-нибудь кроме Семена Петровича? Иди, иди.
И она, не дав Лере принести остальные учебники и книги, вытолкала ее из библиотеки, не переставая подбадривать и улыбаться.
Он стоял возле входа и о чем-то разговаривал с охранником Серегой, которому на вид тоже не было и тридцати. Серега уже успел рассказать пару анекдотов, прочитанных в журнале со сканвордами.
- Пойдем? – спросил Дмитрий Николаевича, когда Лера забрала из раздевалки свою куртку.
- Пойдемте, - отозвалась она, проходя в открытую им дверь.
- Давай только, пожалуйста, на «ты», - улыбнулся он, когда они вышли. -  Это ни к чему, даже в универе.
- Хорошо, - Лера нервничала, не зная, как и о чем говорить.
На улице моросил противный мелкий ноябрьский дождь, готовый перейти в снег.
- Ну и погода! – поежился Лерин спутник. – Утром было теплее. Ты любишь осень?
- Да, люблю, - тихо ответила Лера, неуверенно шагая рядом с ним по тротуару.
- Я тоже люблю, но только не такую, - он достал из кармана перчатки. – Вот, надень, - и протянул их Лере.
Она машинально взяла их и неуклюже натянула на быстро покрасневшие руки.
- Сейчас согреемся, - ободряюще улыбнулся он. – Тут есть кафе поблизости. Я часто туда захожу. На мой взгляд, оно одно из самых теплых. Да и кофе там варят вкусный. Хотя, я редко где-либо бываю. Поэтому, не суди очень строго мой выбор.
- Да я и сама редко где-либо бываю, - отозвалась Лера.
Они перешли дорогу и увидели спокойно мигающую вывеску кафе «Иллюзион».
Внутри было действительно очень тепло, приятно пахло выпечкой и кофе. Людей в такое время было мало, и они легко нашли столик у дальнего окна.
- Так странно, - медленно проговорил Дмитрий Николаевич. – Даже представить не могу, что ты сейчас думаешь.
- Я думаю, что это странно, - улыбнулась Лера.
- Значит, начнем сначала? Давай познакомимся? Меня зовут Дима, - и он протянул ей ладонь.
Она сняла перчатки, положила их на стол и с улыбкой протянула свою ладонь.
- Я – Лера.
- Какой кофе ты выберешь, Лера? – спросил он, не переставая улыбаться.
- Тот, который горячий, - не удержавшись, она рассмеялась.
- Это хороший выбор, - рассмеялся Дима. – И все же?
- Моккачино, - она указала на строчку в меню.
- Как раз для такой погоды, - Дима согласно закивал и умчался к стойке заказывать кофе.
Лера рассеянно смотрела ему в след и думала, как все странно и глупо произошло, словно это ей снится.
- Мокка с шоколадным сиропом и свежие булочки с корицей.
Его возвращение вернуло ее в реальность.
- Ты ведь, наверное, ничего не ела, - он поставил перед ней тарелку и стеклянный бокал с кофе.
- Наверное, как и ты, - пожала она плечами, глядя, как он с удовольствием откусывает свою булочку.
Он махнул рукой.
- В буфет мне дорога заказана, - хмыкнул Дима. – Там вечно голодный народ, сметающий пирожки раньше, чем их испекут. К тому же… Ты сама знаешь, как меня приветствует твоя подруга. Да и остальные тоже. Неприятностей это доставляет массу.
- Ну да, - усмехнулась Лера. – Наверное, это льстит.
- Это бесит, - скривился он. – Не понимаю, почему это все происходит. Но, надеюсь, это скоро прекратится и мне удастся, наконец, спокойно работать и передвигаться по корпусу без прицелов, словно я инопланетянин. У вас тут так принято что ли встречать новых сотрудников и студентов?
Лера вдруг поймала себя на мысли, что ей очень легко с ним разговаривать, словно они были знакомы уже очень давно. К тому же, говорить с ним на «ты» было куда приятнее.
- Я слышал, преподаватели очень хорошо о тебе отзываются, - продолжил Дима. – Надеются, что ты продолжишь свое начатое исследование уже в качестве преподавателя. Семен Петрович говорит, что ты выбрала очень сложную тему для работы.
- Я пока еще об этом не сильно думала, - Лера устало прикрыла глаза. – Они каждый день интересуются моими дальнейшими планами. Но я не до конца решила, чего хочу. Семен Петрович сгорает от нетерпения представить мой диплом в вышестоящие НИИ.
- Со мной тоже так было, - кивнул Дима. – И когда я решил, что для меня важно, все пошло иначе, и я переехал сюда. Теперь вот действительность немного исказилась. Но, думаю, это к лучшему. Здесь у меня гораздо больше свободы, чем если бы я остался в бауманке.
- Но почему ты не остался? – удивилась Лера.
- Так вышло, - он задумчиво посмотрел в окно. – Я расскажу тебе об этом как-нибудь потом. Это довольно мрачная и длинная история.
- Хорошо, - кивнула Лера.
Они некоторое время молчали.
- Над чем ты сейчас работаешь? – спросил Дима.
- Разбираю залежи исследований предшественников, - Лера вновь устало закрыла глаза, вспомнив то, что ей еще многое предстоит сделать. – Квантовая теория света.
- Любопытно. Обычно, девчонкам такое не интересно, - Дима удивленно вскинул брови.
- Вот потому они и поступили в универ, где много мальчишек, - рассмеялась Лера.
- Этого следовало ожидать, - он закатил глаза. – Признаюсь, я был удивлен, когда узнал численность населения вуза. Для своей дипломной работы я тоже выбрал раздел квантовой физики, - медленно проговорил он. – Я и сейчас продолжаю работать над всем этим «неопознанным». Неудачно, но все же…
- Только в вузе мало уделяют вниманию именно этому разделу, - улыбнулась Лера. – Все поверхностно. И ты прав, это место очень уютное.
- Рад, что тебе понравилось, - улыбнулся Дима. – Я впервые здесь не один.
- Разве тебе не удалось завести друзей в этом городе? – удивилась Лера.
- Ну, если Семен Петрович не в счет, то да – с друзьями у меня как-то туго, - он развел руками. – Конечно, я со многими общаюсь. Ребята из волейбольной команды, некоторые старшекурсники… Но все это в рамках этого корпуса, - он махнул рукой в сторону универа. – Как-то не хватает времени на большее.
- Думаю, тебе нужно меньше сосредотачиваться на физике, - усмехнулась Лера. – Во всяком случае, Любовь Ивановна мне так каждый день говорит.
- Пожалуй, тут она права, как никогда, - мягко улыбнулся Дима. – Тогда, если ты мне не откажешь, я бы предпочел экскурсию по городу завтра после пар.
Лера удивленно вскинула брови.
- Я завтра до последней, - тихо проговорила она.
- Я тоже, - улыбнулся он. – Но завтра пятница.
Лера робко улыбнулась, заглядывая в самую глубину бездонной синевы.



Утро пятницы выдалось просто кошмарным.
Погода с самого утра решила отрепетировать все четыре времени года сразу, а к обеду пошел такой дождь, что крыша универа не выдержала, и пришлось расставлять ведра по всему верхнему этажу.
Но хуже всего было то, что женская часть населения каким-то таинственным образом узнала, что вчера вечером Лерка, та самая зубрила, имеющая привычку ходить в чем удобно, а не красиво, та самая, что была серой тенью своей яркой подруги, вышла из вуза вместе с самым роскошным парнем всей планеты.
- Я просто в шоке!
Алина презрительно смерила ее взглядом.
- Я даже и не думала, что ты так поступишь с лучшей подругой, - тараторила она, уперев руки в бока. – Как он вообще тебя заметил? Ты себя в зеркале видела? Представить не могу, что ты ничего мне не рассказала!
- А что я должна была тебе рассказать? – Лера ощутила волну негодования.
- Как тебе удалось пойти на свидание с парнем, по которому сходят все ума? – накинулась Алина.
 - Я не схожу по нему с ума как все, - фыркнула Лера. – Может быть это будет ответом? И это не было никаким свиданием! Мы просто случайно встретились.
- Серега сказал, что он ждал тебя.
- Передай Сереге, что это все же лучше того, что его никто не ждет, - и круто развернувшись, Лера пошла от нее прочь.
В спину ей летели бумажки и едкие слова завистниц.
Зайдя в пустую аудиторию, Лера вдруг ощутила такую злость, что даже пнула стул. Легче не стало. Подойдя к окну, она долго смотрела на непрекращающийся ливень.
Такого она не могла себе и представить. Лучше бы время вернулось обратно и она бы не пошла в библиотеку или ушла бы раньше. Тогда никакой бы Дмитрий Николаевич не изменил ход событий в ее жизни. Ненавидя себя за все произошедшее, Лера с трудом заставила себя идти на пару.
Последней снова была лабораторная по физике.
Она вошла в уже заполненную аудиторию и забралась на первую парту, которую все обычно избегали из-за близости к преподавателю.
Семен Петрович по своему обыкновению самозабвенно пустился в дебри физики и экспериментов.
Когда появился Дима, Лера опустила голову, слыша спиной, как однокурсницы во главе с Алиной презрительно гудят.
Дмитрия Николаевича это нисколько не удивило и не задело. Он спокойно разносил ящики с приборами, время от времени напоминая некоторым особо «талантливым», что взорваться может и кусок мела.
Поставив ящик перед Лерой, он несколько удивился ее отстраненному виду и тому, что она отвернулась к окну, когда он подошел.
Тогда только гудение приобрело для него смысл. Обведя аудиторию взглядом, он сощурил презрительно глаза, задержав особо долгий и тяжелый взгляд на Алине.
После звонка Лера первой сорвалась со своего места, не придав значения тому, что рабочее место нужно привести в порядок.
Пробравшись до раздевалки, она схватила куртку, и, собралась было вырваться на улицу.
- Лера?
Кто-то ухватил ее за руку.
Любовь Ивановна. Только ее сочувственного взгляда ей не хватало. Той хватило одного взгляда.
- А ну пойдем, - и она с силой повела ее за собой.
В библиотеке было пусто.
Любовь Ивановна завела ее за стеллажи, где она обычно пила чай.
- Что случилось, Лерочка? – заботливо спросила она, кладя в чашку пакетик чая.
- Ой, Любовь Ивановна, - выдохнула Лера, прежде чем, наконец, разрыдалась. – Зря я вас вчера послушала и пошла пить кофе с Дмитрием Николаевичем. Сегодня все узнали об этом. И теперь девчонки люто ненавидят меня, все до единой. Лучшая подруга мне такого наговорила. Зачем я только пошла с ним!
- Вот тебе дела! – рассмеялась Любовь Ивановна. – Разве все зависит от мнения окружающих? Подруга твоя змеей оказалась, раз позавидовала. А если ты в следующий раз пойдешь с кем-то другим пить кофе, она тоже запретит тебе это? Или ей теперь решать, какого цвета тебе носки одевать и с кем дружить? Насмешила ты меня! Ну, это же глупо! Тебе теперь, как и Димочке, сидеть дома и никуда не выходить лишь по тому, что люди начнут судачить? О нем и так говорят везде без умолку. Такое говорят, что и не придумаешь. Но он-то не плачет из-за этого. И ты прекращай! Ты красивая какая девчонка и должна в книжках теперь жить, лишь по тому, что боишься, что о тебе будут говорить? Вот глупости какие!
Двери библиотеки хлопнула.
- Любовь Ивановна? – позвал знакомый голос.
- Сейчас же приведи себя в порядок, - устрашающе прошептала старушка, подмигивая. – Не из-за чего плакать!
И она вышла к библиотечной стойке.
Лера, всхлипывая, отпила из чашки обжигающий чай.
- Димочка, добрый вечер, - послышалось из зала. – Еще подшивку журналов?
- Нет. Лера заходила?
- Конечно, заходила.
- Когда?
- Сейчас, - и уже шепотом добавила. – Тут она. Дай ей время прийти в себя. Она тебе не то, что некоторые. Смотри, чего вышло-то. Сама бы всем уши надрала.
Лера вытерла слезы. Отсидеться тут не получится – Любовь Ивановна уже и так сдала ее с потрохами. Так глупо все и стремительно случилось. Ее зона комфорта вот так просто и быстро была нарушена. Она не была к этому готова. А может, она просто боялась всего этого? Боялась сменить привычное на что-то другое?  Боялась, что кто-то о ней заговорит, кто-то захочет с ней познакомиться, кто-то предложит ей пойти выпить кофе и погулять по городу, кто-то просто предложит ей свои перчатки и пойдет искать ее. Все это было словно не с ней. Она прямо сейчас могла бы закончить все, не успев тому случится. Но домик улитки стал почему-то тесен. Сама того не понимая, она вдруг захотела изменить его.
Лера вышла.
Дима стоял растерянный и взволнованный, словно школьник, которого отчитывали за шалость.
- Привет, - прошептала Лера.
- Привет, - он с ужасом в глазах смотрел на нее, словно боясь того, что произойдет дальше. – Ты как?
Любовь Ивановна незаметно ретировалась в буфет или куда-то еще.
- Нормально, - пожала плечами Лера. – Не думала, что все так получится. Видимо, кофе не для меня.
 - Перестань, - простонал Дима. – То, что сегодня случилось, самая настоящая глупость. Мне следовало это предвидеть. Я будто красная тряпка для быка. Проклятье какое-то. Что со мной не так? Неужели и ты теперь от меня отвернешься?
- Это с тобой-то не так? – вскинула бровь Лера. – Ты издеваешься? Это как раз наоборот – это со мной все не так. Замухрышка рядом со сногсшибательным парнем, который даже друзей себе не заводит, предполагая, что это выше его честолюбия. А тут вдруг я. Да у них глаза на лоб полезли, когда увидели тебя и меня в сравнении с собой. Ведь ты еще в начале года должен был со всеми сходить на свидание, подружиться хоть с кем-то и время от времени подшучивать на парах.
- Но ведь все это не так, - Дима закрыл лицо руками. – Все не так.
- Это ты так думаешь, - Лера смахнула вновь наворачивающиеся слезы. – Вот поэтому и мне не стоит заводить друзей, особенно среди мальчишек. Я же серая пыль под ногами. Кто меня заметит? В твоем радиусе должны находиться звезды универа. Вот что они мне сказали!
Дима отнял руки от лица.
- То есть, ты хочешь сказать, что по городу мы не пойдем гулять? – медленно проговорил он. – В этом универе ввели запрет на общение?
- Все равно, - Лера отвернулась.
- Тогда, - он нерешительно сделал шаг к ней. – Тогда пойдем?
Они вышли из библиотеки. Народ в коридоре по-прежнему гудел.
- Дим, - подлетел парень из параллельной группы, Никита, игравший за сборную по волейболу. – Привет. Хотел сказать тебе, что Артем руку вывихнул на последней тренировке и в понедельник играть не сможет. Короче, ты сыграешь за нас? Под третьим номером.
- Если в понедельник нас не затопит, то да, конечно сыграю, - Дима хлопнул его по плечу. – Передай Артему, пусть поправляется быстрее.
- Спасибо, - Никита радостно улыбнулся. – О! Лер, привет. Отлично выглядишь.
И он умчался.
Лера пожала плечами. Она-то думала, что большинство ее курса не знает даже, как ее зовут.
Возле раздевалки маячила неугомонная фигура охранника.
- О, Димок, здорова! – Серега сиял, как новая монетка. – Что это ты запозднился сегодня?
- Дела, - пожал плечами Дима, пожимая его руку.
- Лерка, а ты это чего сонная такая? Не выспалась что ли? – ехидно спросил он.
- А ты? Выглядишь как-то не очень, - сморщила нос Лера.
- Ой, веселая ночка была, - похвастался Серега. – А вы что, вместе теперь? А то я что-то не пойму.
- Извини, тебя с собой взять не можем, - прохладно улыбнулся Дима.
- А, ясно, - расплылся Серега в самодовольной улыбке. – Хорошего вам вечера.
- Тебе тоже не скучать, - и Дима открыл перед Лерой дверь, пропуская ее вперед.
Лера вся горела от этого состоявшегося диалога. Серега теперь такого насочиняет, что в понедельник лучше прийти с веревкой и куском мыла.
Дождь на улице ослабел, и серая морось вырисовывала размытые картины города. Машины с шелестом проносились по лужам, а прохожие хмуро смотрели из-под зонтов.
- Куда пойдем? – весело спросил Дима.
Лера все еще не могла восстановить душевное равновесие.
- Что ты хочешь посмотреть? – спросила она у него.
- Лер? Ты все еще расстраиваешься? – он остановился, встав перед ней.
- Просто… Я не знаю, как все объяснить, - Лера опустила глаза. – Тебя здесь не было, когда моя жизнь стала тихой и равномерной. У меня не было и нет друга, с которым я могла бы быть просто собой. Я никогда не доверяла людям. Я привыкла к этому. Вчера я подумала, что ты вполне мог бы быть тем другом, с которым можно было о чем-то поговорить и помолчать. А сегодня это все подверглось обстрелу. Я не была к этому готова. Они не понимают, как и я, почему ты решил заговорить со мной, пригласил погулять. Обычно люди подходят ко мне, чтобы я помогла им с учебой. Я знаю, что это смешно и ненормально. Но это так.
- Это совсем не смешно, - покачал он головой. – Знаешь, как я все это вижу? Я давно за тобой наблюдал. И вот что удивительно. Ты сама не замечаешь, насколько ты удивительный человек. Все те, кого ты называешь «звездами» универа, как одна похожи друг на друга. Таких девчонок видно насквозь. Им не нужна обычная, человеческая дружба, им не нужны разговоры обо всем на свете. Они говорят, что я бы мог быть с одной из них. Как украшение, или как трофей в их голодных войнах. Вот это смешно.
А ты… Ты сама по себе. Тебе не нужно такой быть. Ты такая, какая ты есть. И это важно. С тобой легко говорить. Я сначала подумал, что ты действительно такая, как о тебе говорят такие как Серега. Но это не так. С тобой легко находиться рядом. Странно, но у меня твердое чувство, будто я знаю тебя очень давно. Будто ты была в моем детстве, а потом исчезла и вот снова появилась. Мне не хватает такого друга.
Лера кивнула. Вот и она чувствовала тоже самое.
- Тогда пойдем, я покажу тебе одно место, куда я часто ходила в детстве, - Лера робко улыбнулась.
Дима просиял. Подставив руку, он стал еще ближе, будто своей улыбкой растопил тот вечный лед одиночества внутри.
Они зашагали по улице, не замечая ни луж, ни дождя.
- Пришли.
Лера указала на старую краснокирпичную высотку.
- Там сбоку есть пожарная лестница, - указала она рукой. – Если подняться, то можно увидеть набережную.
- Набережная? Ни разу не видел в какой она стороне.
Осторожно поднимаясь по скользкой лестнице, Лера пыталась вспомнить, когда она была здесь в последний раз.
Где-то на уровне пятого этажа, ступенька под ногой у нее громко треснула и рассыпалась ржавчиной.
-Лера!
Димкин выдох застыл у нее в ушах, а лицо стало быстро удаляться. Земное  притяжение было сильнее, и она зажмурила глаза.
- Набережная? Ни разу не видел в какой она стороне.
Лера открыла глаза. Дима стоял рядом, собираясь первым подниматься по лестнице, и засовывал в карман телефон и перчатку.
Она несколько раз огляделась вокруг.
- Лер, что-то не так? – с беспокойством спросил Дима.
- Нет, все в порядке, - тряхнула она головой. – Может быть, тогда пойдем на набережную? Не будем подниматься наверх, - предложила она вдруг надломившимся голосом.
- С удовольствием.
Лере показалось, что он сказал это с явным облегчением.
Они зашагали в сторону набережной. Лера несколько раз оглянулась. Мысли в голове путались, и она никак не могла успокоиться – сердце все еще осталось подвешенным где-то на уровне пятого этажа.
«Я, наверное, схожу с ума. Что же это такое происходит? Уже второй раз… У меня, видимо, с этим дипломом, голова едет по направлении к психбольнице».
Она усмехнулась.
- Лер, у тебя точно все в порядке? – Дима с тревогой смотрел на нее. – Ты как-то взволнованно выглядишь.
- У тебя бывает так, будто что-то случилось, а потом раз – и ничего. Но ты чувствуешь по себе, что это было, - Лера посмотрела на него, ожидая, что он рассмеется. – Будто выпадаешь из времени. Дежавю. Но чувства не те. Не могу объяснить.
- Я тебя понял, - Дима нахмурился. – Я тоже иногда выпадаю из времени. Мне его постоянно не хватает. Если бы можно было не спать – я бы не спал.
- А над чем ты сейчас работаешь, что тебе времени не хватает? – вдруг спросила Лера. – Ты и так допоздна сидишь в универе. И теперь говоришь, что тебе все равно не хватает времени.
- Работаю над этим самым временем, - рассмеялся Дима.
Но Лера уловила в его голосе что-то совсем иное.
- Хорошая отговорка, - хмыкнула она и прибавила шагу.
Впереди сияли огни набережной, и накатывающие волны реки замедляли биение сердца.