Попытка узнать себя

Ольга Мешковская Пятакова
                Попытка узнать себя может оказаться опасной…
                Не каждый справится…
                Считают психологи

«Вот так живёшь себе спокойненько, – рассуждала Баба Яга, – живёшь, пока тебе в голову не придёт совершенно неожиданная мысль: познакомиться поближе с… самой собой. Оно-то ведь и так тебе с собой неплохо живётся, привыкли, чай, за столько лет, але ж хочется иногда посмотреть на себя с другой стороны: а ну как увидится что-нибудь неожиданное… новое… непредсказуемо-удивительное? Глубины какие откроются, ранее никому не известные. Особенности совершенно особенные и невероятно исключительные. Как знать? Вот и начинаешь перед таким удивительным внутренним зеркалом крутиться, да и вглядываться, всматриваться, глубины собственные разглядывать. Не промелькнёт ли чего нового? А бывает, что и промелькнёт. Поступком тебе раньше совсем несвойственным (а оказывается, что вот и так ты поступить можешь!), желаниями непривычными (а почему, собственно, нет?), настроениями слишком решительными (да! и так теперь будет всегда!), взглядами категорическими (и пусть хоть кто-нибудь захочет с тобой поспорить!)… Да мало ли чего можно в себе самой откопать! Тут самое главное – не испугаться. И не натворить чего-нибудь …этакого. В запале от произведённого открытия.
Впрочем, может, в этой тебе, другой и новой, и хранились и твоё очарование, и твоя необычность, и твоя особость? Может, эта ты, другая и новая, понравишься самой себе?
Однако для встречи с собой смелость нужна. Потому как в этой тебе, другой и новой, может открыться что-то неожиданно неприятное и малосимпатичное. Или вот совсем крохотная пакость или гадость (хотя, кто из нас без всяких разных пакостей и гадостей жить умудряется?), а только такая противная, что увидишь, да и ужаснёшься. Как тогда быть? Что делать? Жить с этими пакостями и гадостями или калёным железом выжигать? А ну, как и железо не подействует? Выпустишь на свободу свои малосимпатичности, а они и развернутся вовсю, расшалятся, разойдутся, сметая и других, и тебя заодно на своём пути… Словом, от этого вглядывания в себя у тебя вопросов может ещё больше появиться, а ответов – ну, вот нисколечко. Да и ситуации жизненные приходят и уходят, а жить с собой всё равно придётся. В мире ли? В согласии? В добрых отношениях? Вот и задумайся. Крепко задумайся, прежде чем себя изучать-то. Был бы прок…
А бывает и так: вглядываешься в себя, всматриваешься… Ну, ничего нового, неожиданного, другого нет как нет. Всё привычно, легко и просто объяснимо и вполне себе предсказуемо. Разве не хорошо? А потому что тебе с самой собой (вот такой, знакомой со всех сторон, привычной, обычной и обыкновенной) и так уютно… А потому что настроение сегодня такое!
Так что, может, ну их, эти глубины? Пусть их другие ищут. Только осторожно. Чтобы не утонуть, да на чертей ненароком не нарваться. А то мало ли что в глубинах этих прячется, от всего света скрывается? Так сразу-то и не разберёшь…»