Короткие рассказы из детства. Сереженька

Любовь Белая 2
Бывают такие поступки,  за которые стыдно всю жизнь. И хотелось бы исправить, да уже невозможно.
То лето было дождливое и холодное, солнце выглядывало редко, лужи на дорогах не успевали просыхать, как снова моросил дождик. Бабушка ворчала,  что бегаю туда-сюда и ношу грязь, обещала  что не пустит гулять.  Проснувшись  рано утром  я выглянула в окно. На распиленных бревнах сидел  мой закадычный друг Валерка и колотил палкой по пеньку, на котором отец колол дрова.  Увидев меня,  он стал показывать знаками  – Выходи!  Бабушка в это утро  затеяла тесто и собиралась печь пирожки, велела умываться, да почитать ей газету. Читать я любила, но Валерка, как маяк стал ходить  под окнами, и мне не терпелось убежать из дома. Улучив минутку, когда бабушка пошла в сарай за картошкой, я удрала, захватив с собой яблоко. Мелко моросил дождь, никого, кроме нас с Валеркой на улице не было. Скучно.  Мы сидели на заборе и грызли яблоко, поочереди откусывая. На нашей улице, в доме над оврагом, жил Сереженька, подросток лет четырнадцати. В школе он не учился по причине умственной отсталости. Был безобидным, к нам не приставал, ходил с утра  от двора ко двору, старушки его жалели, угощали, кто чем мог, иногда давали денежки. Уж больно нравилось  им, как он пел песню «Коробейники», громко, красиво. В это утро Сереженька был в новой вышитой рубашке , нарядный, и прямиком направлялся к моей бабушке  в  дом. Он удивительно почувствовал, что бабушка печет пирожки.  Мы  с Валеркой уже  почти промокли, но домой идти не собирались, боялись, что потом  не выпустят, и придется весь день  просидеть дома. Правда вскоре дождик закончился, появилось солнышко,  и мы с Валеркой прыгали  через лужи, кто дальше.  Вышел Сереженька, что-то держа в зажатом кулаке. Мы с Валеркой стали приставать: - покажи, что тебе бабушка дала? Сереженька тихо ответил – Копеечки. Считать он не умел и Валерка сразу же предложил ему помощь, - Давай я посчитаю. Сереженька  доверчиво согласился, протянул руку и разжал кулак. В ладошке было несколько монеток. Валерка со всего размаха ударил по протянутой ладошке, монетки упали в грязную лужу. Сереженька  заплакал и стал шарить по луже руками, искать монетки, а мы прыгали вокруг него, брызгая грязью на его новую белую рубаху, смеялись и дразнили.
С тех пор прошло больше полвека, но каждый раз вспоминая этот случай из детства мне становится стыдно. Очень стыдно, но исправить я уже ничего не смогу.