Сила родного языка

Ирина Васильева 7
   Они приехали сюда в Германию на конкурс спортивных бальных танцев. Группа молодых москвичей очень оживлённо вела себя в поезде и этим они обратили на себя внимание не только моё, но и по-моему всех пассажиров поздней электрички.
Трамвайчик шёл из Карлсруэ в Пфорцхайм, но до самого города он не мог доехать, потому что там шло активное строительство подземного туннеля и от Ремхингена нужно было пересесть на автобус-подкидыш.
      Но эти ребята мгновенно "включили" моё сознание, во-первых безукоризненным красивым московским правильным русским, а во-вторых, своей исключительной темпераментнотью : они так хохотали, шутили, перекидывались остроумными репликами, что ехавшим с ними в одном вагоне немцам, конечно же приходилось кривиться, но интеллигентно молчать.
     "Нельзя ли потише?", - написано было на их лицах.
      "Конечно, нельзя", - подумала я , они же с конкурса едут, победили. наверное. При этом они абсолютно трезвые, заметьте.
     Когда они в середине пути попытались выйти на какой-то остановке, я не выдержала и так же громко, в тон их интонациям крикнула " Куда Вам нужно, ребята?"
Ребята сразу же определили меня, как"свою", притом окрестили меня как очень приятную и умную (Сразу чувствуется порода, сказали они мне). Очень приятная и умная я заверила их, что доведу их лично туда, куда им надо, своих не бросаем.
     Вспомнился Израиль, долгое мучительное путешествие по Иерусалиму в поисках парковки и дороги к хостелу, и выражение еврейского уличного полицейского :"Еврей еврейке всегда поможет..."
      Еврейская мудрость очень отличается от русской ностальгии по добру. В еврейской каббале считается полноценым стремление человека делать бескорыстные дела. Еврейская мудрость гласит, что только это делает человека богатым и остаётся после его смерти у него в запасе Духовных благ. Это делает человека красивее, богаче внутренне и идёт ему самому на пользу.  "Все остальные деньги человека находятся в работе и пользы его духу не приносят."
      Праздник Ту би шват - это праздник деревьев, которые в зимний период как бы умирают, как животные впадают в свою спячку. На самом деле в это время у них идёт накопление сил, запасются энергии, необходимые им для прорастания. И поэтому весной наступает взрывоопасная стадия. Сила раскрытия, сила жизни прорывается и даёт растению возможность расцвести и дать новую жизнь. Потом после первого года плодоношения плоды с дерева обязательно собирают и в размере в размере 10% отдают как десятину нуждающимся людям. Плоды продают,а деньги, вырученные от продажи, несут в Иерусалим.
      Совесть же нужна тому, кто добрых дел не делал, а именно предал или возносился над другими. Сам раввин, который это проповедовал, был очень скромным, простым, и в то же время он насытил нас такой мудросью и истинными духовными еврейскими знаниями.
      Для того, чтобы воспитывать другого человека, нужно быть абсолютно уверенным в том, что твоя теория верна для любой национальности.
       Евреи же, даже рассредоточившись по всему миру, остались верны своей природе, остались самими собой. Их невозможно перепутать ни с одной другой нацией, они сохраняют свои традиции, чтут свои праздники и свой родной иврит, который , оказывается, несёт свет, отделяя нас от тьмы. Может быть, поэтому именно эта нация так ненавидима, потому что это избранный народ, имеющий такую мудрость в своих запасниках, таланты и дары. Их можно только уважать и мириться с ними.
      Ещё важная мысль о том,что нужно признавать свои слабости.
      Как же важно каждому человеку определиться в собственной принадлежности к определённой национальности.
      Как жаль, что мой отец всегда ненавидел еврейство, считая его причиной своих бед. А между тем, ведь от этого я лично и пострадала, не зная, кто я на самом деле.
      Еврей с русским не может находиться в одной упряжке, как и ни с одним человеком иной национальности, - это противоестесвенно.
      Наверное, всё же исключение составляют люди смешанных национальностей, когда отец, к примеру, еврей, а мать- русская.
      А в Библии говорится, что смешал Бог языки на земле, так, чтобы один народ не понимал другого. И язык стал развиваться по своим законам. И каждой нации необходимо было определиться и накопить собственный потенциал и опыт. Это уж только потом появились переводчики, которые как мостики между двумя берегами налаживают связи между хотящими взаимодействия людьми.
И только тот, кто говорит на родном языке - воспринимается естественно и убедительно.
     Поэтому группа московских танцоров снова и снова всплывает в моей памяти. как яркое проявление собственной индивидуальности, здесь на немецкой земле.
      Ну а для меня, конечно, это моё, родное и поэтому... незабываемое.
      Хотя и в Германии есть свои прелести, которыми я с удовольствием наслаждаюсь.
 4-5 февраля 2018