Аквариумы в искусстве

Алиса Бжезовская
Поняла, что не знаю, зачем нужно искусство... И зачем я им так упорно занимаюсь. Я знаю только одно, вот что:
Когда художник создает свою картину, спектакль, пьесу, он не просто рассказывает необычную забавную историю. Он достает из своей головы - аквариум.
Каждый спектакль - это аквариум. Художник увидел историю, ее мир. Понял его. Осмыслил. Потом вспомнил про свой мир. А у хорошего художника он большой и яркий. Еще раз осмыслил. И увидел ее через свое, сокровенное, личное, нажитое и изнывшееся аквариумное восприятие. Восприятие этого странного, бесконечно разнообразного нашего общего мира. Теперь и он появился в этой истории и все перевернул с ног на голову, забрызгал эмоциями, просветил рентгеном, увеличил через свою личную лупу, выплавил и залил разноцветной жижей своих идей. И получился аквариум.
А потом он отразил историю и из него всплыл спектакль.
А зритель так устал видеть жизнь такой, какая она есть. И вот он пришел на спектакль и постепенно , незаметно, аквариум перевернулся и сел на его мозг. И сидит он, с головой в аквариуме, и видит мир через предложенную форму. И ему нравится, потому что бесформенное и реальное наконец то облеклось во что то интересное, красочное, с какой то своей чудаковатой , художнической логикой. Теперь можно жить. Осторожно осматривать свой новый мир, свою квартиру, себя, кота, жену. Все по другому. Теперь снова интересно.
А потом все постепенно растворяется и жизнь высушивает аквариум. И никаких искажений, снова безликая реальность.
Тогда нужно бежать на другой спектакль, с новой формой и цветными пузырями, которые увеличат и исказят это реалистичное "ничего".
У меня много аквариумов. Только свои быстро приедаются. Люблю подливать воду из чужих. Поэтому хожу в театр снова, и снова, и завтра пойду, и буду наркоманить в аквариумах, потому что иначе никак.