Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 3-4

Владимир Никитюк
- Был у меня один сослуживец. Не заядлый автомобилист – но машину имел. И, поскольку привык всё делать “на совесть”, автомобиль водил очень неплохо.
Так вот. Ехал он однажды на своём авто по шоссе. Рядом сидела его жена. И вдруг…
Буквально перед его носом со вспомогательной дороги выкатилась огромная фура.
Он вот-вот должен был в неё врезаться. Буквально через несколько секунд. Кончилась бы всё очень-очень плохо.
И вдруг… В голове с невероятной скоростью начали крутиться мысли о том, как можно избегнуть аварии.
Затормозить – уже нет времени. Резко повернуть – значит покатиться под откос с большой высоты. Повернуть осторожно – опять же времени нет.
В течение долей секунды удалось определить оптимальную траекторию. И автомобиль, задев фуру по касательной, вылетел за пределы дороги. Но не покатился вниз – а плавно сполз по склону.
Повреждения были – но для сложившейся ситуации минимальные У водителя - два относительно лёгких перелома. У его жены – вообще ничего, кроме нескольких синяков.
Даже машина осталась практически цела. Всего лишь смятый бок и несколько разбитых стёкол.
- Разбитые стёкла – это опасно. Вполне можно без глаз остаться.
- В наше время, к счастью, уже ударопрочные стёкла в автомобилях использовались. То есть стекло разбивается – но осколки в стороны не летят.
- И что, это давало стопроцентную гарантию?
- Не стопроцентную, конечно. Но мой знакомый и тут подстраховался. Непосредственно перед ударом голову наклонил и глаза зажмурил. И сидящей рядом жене голову вниз пригнул – и прикрыл ей лицо своей рукой.
- Да, интересный случай, - прокомментировал инструктор. – Впечатляет.

- Но, честно говоря, - сказал Арсений, - меня больше впечатлил не сам случай, а совсем другое. Рассказ длился минут пятнадцать. А когда я спросил, сколько физического времени за это время прошло, получил ответ: шесть секунд. Не больше.
Но самое интересное, что этот мой знаковый автомобилист, - человек неторопливый и даже меланхоличный. В излишней порывистости и стремительности замечен не был.
- Всё правильно! – прокомментировал инструктор. – Возможность работы с ускоренным временем есть у всех. И от темперамента она не зависит.
- Но ведь это зависит ещё в квалификации водителя. Я бы, честно говоря, в этой ситуации и не сообразил бы, что делать. Или сообразил бы, - но тогда, когда уже было бы слишком поздно.
- Не волнуйтесь – после наших занятий вы будете соображать быстро. В любой ситуации.