Предрассудки

Зорина Елизавета
"Человек сам создаёт себе врагов".
Кошка Маришка

Сломанная рука сильно болела. Дыхание сбивалось. Когда же это закончится! Почему эти люди не оставят меня в покое? Чтт я им сделал? Ведь мне всего девять лет, и я так хотел хотьис кем-то подружиться... Неужели, это, действительно, всего лишь из-за моей потрепанной одежды и репутации народа? Ведь мы такие же люди, так же живём и работаем. Просто любим свободу: просторы полей, горные вершины, долины рек... Разве это значит, что каждый из нас вор или обманщик? Разве это повод для насмешек, презрения и ненависти? Для того, чтобы сломать руку?.. Но, ничего. Сегодня они сделали больно мне. Но я вырасту и отомщу...

***

Сможет ли мальчик исполнить свое обещание? Да. Это приведёт лишь к большей ненависти со стороны других. Дети так и будут расти, впитывая предрассудки и презрение к таким же, как они - к детям, пусть и из разных народов. Как разорвать этот порочный круг? Может, стоит лишь раз протянуть руку помощи? Какой бы была та же ситуация,  окажись рядом кто-то, способный забыть о предрассудках?..

***

"Но я вырасту и отомщу..." Мальчик в бессилии упал. По щекам катались злые слезы. Но тут он услышал чей-то голос:"Вставай! Давай вместе спрячемся. Обещаю, нас не найдут! - голубоглазая девочка весело улыбалась, - Поверь, они смеются над всеми". Мальчишка смог только кивнуть и принять протянутую руку. Ребята вдвоем побежали по улице, стараясь успеть найти подходящее место. И поэтому первый попавшийся укромный уголок был воспринят с радостью. Дети тихо переждали угрозу и, услышав отдаляющийся топот ног, выбежали обратно.
- Пойдем ко мне? Познакомлю тебя с друзьями, - предложила девочка. И была совершенно не удивлена согласием мальчика. Она не знала, что разрушила многовековые устои и предрассудки целых народов. Просто хотела подружиться с новым знакомым...