В тот день...

Инна Шаломович
В тот день было нечто. Вернее нечто бывает почти всегда в мои дежурства, но в тот день творилось что-то особенное. Ещё, как назло, заболел мой напарник, и я остался один. Один хирург в большом отделении экстренной хирургии центральной городской больницы.
 В помощь мне прислали из терапии милую симпатичную Анну Ивановну, которая только и умела мило улыбаться, делая при этом вид, что она, как квалифицированный врач, знает всё намного лучше хирурга, только оперировать не может.
 Мне от её знаний и улыбок проку было мало, особенно, когда ближе к ночи один за другим стали поступать тяжелые пациенты: один с ножевым ранением, другой после падения с четвёртого этажа, и буквально следом за этими двумя бедолагами привезли пациента с перитонитом в критическом состоянии.
 Увидев последнего, Анна Ивановна особенно оживилась и прочитала мне целую лекцию о причинах развития перитонита. Читала он мне её в перерывах между операциями, и я был ей несказанно благодарен за них, потому что она не давала мне заснуть и расслабиться. А так чай, кофе и голос милой терапевши держали меня в тонусе. Но три тяжелейших полостных операции за ночь - это было то самое нечто, которое выходило за рамки обычного. Под утро еле-еле на ногах держался не только я, но и медсёстры. И даже Анна Ивановна заметно сникла.
 В восемь утра на смену заступили два сменных хирурга, которым я с удовлетворением передал трёх живых пациентов, имевших очень неплохие шансы продолжать жить.
 На улицу я вышел в каком-то полуобморочном состоянии. Приехавший за Анной Ивановной супруг, предложил меня подвезти, потому что моя Ауди уже вторую неделю была в ремонте. Да и, честно говоря, дрожащими руками вести машину не большое удовольствие, особенно, когда при этом слипаются глаза. Но и с Анной Ивановной и её мужем я не поехал, решив зайти в ближайшее кафе перекусить. В моём холостяцком холодильнике дома было шаром покати.
 Я уже не помню, что заказал, но съел всё быстро и задремал. Неожиданно ко мне подошёл мужчина, который представился хозяином кафе.
- Вы ведь хирург из городской больницы? Наверное всю ночь оперировали? Вот выпейте сто гр. коньяка за счёт заведения, и я вызвал вам  такси.
- Да, я хирург, - пробормотал я. - А что так заметно?
- Когда вы поели, вы сказали: Я закончил. Теперь считайте инструменты и зашивайте. А я ведь сам, прежде чем открыть это кафе, пять лет проработал на скорой.