2017 г. записи 241 Станьте поэтами, и рана мира пр

Галина Ларская
2017 г. записи 241 Станьте поэтами, и рана мира пройдёт сквозь сердце ваше

17 декабря 2017 г. Писатель Клайв Льюис перед смертью своей обожаемой жены Джой спросил её: «Ты придёшь поддержать меня, когда я буду в таком же положении?». Она ответила: «Если я буду в раю, меня никто не удержит, если в аду — я всё там разворочу!»

18 декабря. Снилось, что я живу среди неплохих людей. Потом я что-то сооружаю из каких-то предметов.

Вернулась к нам Алексеевская гимнастика после большого перерыва. Руководительница ставила меня на первое место, чтобы я показывала упражнения. По идее она должна бы готовить меня себе на смену.

Я поглощена семьёй Тарковских. Арсений Александрович очень страдал в старости. Как можно любить старость?

А вы, люди, говорите, что жизнь не трагична. Станьте поэтами, и рана мира пройдёт сквозь сердце ваше. Поэт более глубоко видит мир, и он недаром поглощён собой — с ним через поэзию говорит Бог.

А кто говорит с графоманами?

19 декабря. Мрак неба уже второй месяц. Между моим домом и домом напротив — снежные деревья.

Просыпаться в северной стране,
В сумраке томительного дня,
Видеть дом напротив, он непрочен -
Швы замазаны, вид некрасив.

Он аналог дома, где живёшь ты.
Просыпаться с грустью неземной.
Нет, напротив, с заземлённой грустью.
Суетливых, но так нужных дел

Вихри, ворох, мыслей жарких ток.
Что существенней, важней всего? -
Сердцевина жизни, душ — Господь.
Атеизма боль, разврат веков,

Миллионы областей земных,
Ярость экономик и систем,
Вопли толп, израненность Земли.
Отчужденье дружбы. Крик разлук.*

19 декабря 2017 г.

* Крик разлук и встреч - ты — окно в ночи. М. Цветаева

Мой старый друг, выслушав стихи, сказал: «Надо редактировать», Я ответила, что уже всё поправила, оставлю, как есть.

Он очень хорошо сегодня молился о наших близких.

Гёте спросили, знает ли он себя. Он ответил: «Я не знаю себя, и не дай мне Бог знать». Это интересно, но верно ли? «Познай самого себя», - говорили древние греки.

Слышу по радио чудесный голос. Кто это? Не успела записать.

Любимый голос любимого актёра Кирилла Пирогова читает по радио «Лику» любимого и гениального Бунина.

Чувствую себя хорошо. Изнеможения нет. Ура! Будем жить .

Нервничала в салоне библиотеки. Боялась, что не успею выступить. Успела, была предпоследней. Я прочла стихи, посвящённые Арсению Тарковскому. Мне было тогда 22 года. Я не стала ничего петь, поиграла поппури из своей музыки.

Земля слепила свет и стала небом,
А люди вылезли из нор и стали Богом...
Когда устану править миром, в землю лягу,
Но обрету ли облик человечий?
Когда мне станет грустно, загрущу,

И вспомню всех великих, что страдали
И на земле отрады не нашли.
Их боль глубоко в сердце пронесу,
Не расплескав ни капли драгоценной.
Не знаю я, кто я, пока живу.

Я пополам разорвана безмерно,
Меня соединить Господь лишь властен.
До дна души сейчас я откровенна,
Но дай поверить мне, что я живу.
А Вы, Вы повернётесь вдруг ко мне,

Я к Вам метнусь, не находя даров.
Что я могу, чем я утешу Вас?
Мне мало слов моих и нежных глаз.
Меня уносит в вечность красота.
Любовь не ищет места и ответа.

Я почувствовала сегодня вечером, как каждый из нас одинок. Как жаждем мы поделиться с другими своим внутренним миром, выражающим себя через стихи, пение, игру на инструменте, беседу.

Что-то нехорошее творится у меня с нервами. Я переживаю отсутствие его. Вот к чему приводят даже такие невинные привязанности. Неужели он способен бросить меня? Если он решил не общаться со мной, то хоть помолился бы Богу обо мне, чтобы я так не болела.

20 декабря. Снился С., коробки, предметы, странные завитки, связанные с именем Виктор, которые являются едой. Опять какой-то сюр.

Утром я почти не человек. Угнетают многие отрицательные события в мире.

Рана в душе от отсутствия его. Или это искушение, нападение отрицательной системы мира…

Я спросила его подругу, почему люди исчезают, ничего не объясняя. Она ответила, что я должна на первое место ставить Бога.

Вечером я решила бороться за нашу дружбу и успокоилась. Я сказала себе, что не желаю страдать. Как сложна жизнь.

У владыки Антония Блум есть размышления о том, что люди иногда говорят о том, что от любви готовы умереть за кого-то. "Мы всё время говорим: "Ах, любить бы так, чтобы жизнь отдать". Или: "Я бы умер за вас!" Помню, я однажды это сказал кому-то, тот посмотрел и отозвался: "Вы не спешите умереть, а поживите немножко так, чтобы мне лучше стало". Меня прямо в жар бросило: я вдруг сообразил, что готов на смерть, которая никому не нужна, а вот жить - нет, это трудно, потому что это реально, это сейчас надо, а не когда-то".

Вот мои стихи о Тарковском Арсении, которые нравились Ольге Седаковой:

Скажи, о чём ты плачешь,
Безумец и поэт?
Ты ничего не значишь.
Тебя на свете нет.

Но над тобой сияла
Нездешняя звезда,
Что плоть не принимала
Нигде и никогда.

Зато тебе награда
С любимым существом
Вдоль по аллее сада,
Сияя плыть вдвоём.

И разве остановишь
Прозрачный солнца свет?
И как лунатик ловишь
У Господа ответ.

26 июля 1988 г.

мой рисунок.