Верность

Гарри Велиас
ВЕРНОСТЬ
Если собака — это все, что у тебя есть, ты все равно богатый человек.
Л. Сабин




Напротив соседнего дома стоял незнакомый человек. Высокий, худой и сутулый он был одет как большинство выходивших тогда из заключения людей: в кирзовые сапоги, стеганную фуфайку и потертые брюки из грубой ткани. За плечами его висел вещь-мешок. Лицо мужчины скрывала густая поседевшая борода, на голову надета нахлобученная на глаза шапка-ушанка, один нос из-под нее только и был виден – прямой, правильный, как-будто выточенный.

Незнакомец разглядывал дом и несмотря на мороз долгое время стоял не двигаясь.

Старая Груня, закутанная в шерстяной платок набирала в это время из колонки воду и следила за незнакомцем. 
«Вам кого надо?» - громко крикнула Груня

Мужчина даже не повернулся. Он с интересом пытался разглядеть то, что скрывалось за забором дома.

«Глухой наверное… А может придуривается?!» - ворчала Груня подходя к незнакомцу.

«Вы что, не слышите, я кричала Вам?

Незнакомец молча поглядел на Груню, и стал набивать табаком трубку.

«Да не глухой я!... Скажите, где живет сейчас бывший хозяин этого дома Климентий Шкапоед?» - сказал незнакомец, делая глубокий затяг кепкой махорки произнес мужчина

- «Ну чего вспомнил, пропал мужик: как забрали его из дому по доносу – так и сгинул! Царствие ему Небесное!» - Груня перекрестилась. – «Вот уж шестой год пошел».

- «Жена его Ася с сыном здесь живут? Или уехали куда?»

-Уехали милок, три года Ася мыкалась по начальству, искала адрес каторги его, даже в Москву ездила – бесполезно! Потом вызвали ее, пригрозили, что ежели будет продолжать допекать их своим мужем – врагом народа, то и с ней разберутся. Тут человек командировочный присватался, что говорить: бабенка молодая, видная, еще год прождала да и вышла замуж. Дом продала, жлобу одному приезжему, фамилия у него Жлобов, и мы так и прозвали его, будь он неладен. Уехала с сыном к новому мужу. А чего это вы все о ней спрашиваете? - подойдя еще ближе всматривалась Груня в лицо незнакомца.

Мужчина молча, докурив спросил: «У Климентия была собака, где она сейчас? Хороший был пес, звали его Джек!

В это время Старый пес Джек спал на веранде и сквозь уличный шум услышал голоса. Один из них был ему таким близким и незабываемым…
«Опять приснился мне хозяин!» - подумал наверное старый пес, и вздохнув снова заснул. Но в следующую секунду он четко услышал голос.
Раздался звон разбитого стекла. Джек легко перемахнув через забор бросился на грудь хозяина.
Климентий обнял собаку. Джек поскуливая облизывал бороду хозяина и вертел хвостом.
Услышав звон стекла  на улицу стали выходить соседи.
Груня всплеснула руками: «Батюшка матушки, Климентушка с того света явился! Ты ли это?!»

«Я, тетя Груня!» - ответил  широко улыбаясь Климентий!

Многие старожилы деревни стали его узнавать.

«Ведь совсем стариком ты стал! Где же красота твоя?!» - причитали бабки

«В тайге милые, на повале: все там под снегом оставил! - будто извиняясь отвечал Климентий.

- «А вот жлоб на обед объявился, чтоб ему пусто было!» - проворчала Груня.

Все обернулись и моментально затихли.

«В чем дело? Что за сборище возле моего дома?» - новый хозяин дома был коренастый, широкоплечий, с толстой красной рожей, выпученными глазами, похожими на бесцветные стекляшки. В народе говорят от таких глаз застудиться можно.

- Я спрашиваю, почему собака на улице возле этого бродяги?! Кто веранду разбил?

Климентий спокойно разглядывал хозяина. Соседи стали наперебой объяснять «жлобу», но тот нетерпеливо слушал, потом оборвал их и повернулся к Климентию:

«Ну вот что, тюремщик, я не знаю зачем ты сюда пришел и куда сейчас пойдешь, но заплати мне ущерб за стекло разбитое, за стекольщика работу и дуй отсюда, пока я добрый!»

- «Это ты то добрый?» - Климентий усмехнулся. «Ну еще одного такого добряка, так и Гитлера не надо! Ты не смотри что я плохо одет, у меня есть деньги и я заплачу тебе столько, что сможешь заново весь дом застеклить. Ну прошу тебя, будь человеком, отдай мне собаку! Скажи, сколько хочешь за нее, говори свою цену , не стесняйся!»

- «Нет, давай за стекла, за работу и проваливай!» - краснея и кипя от злости сказал Жлобов.

Он взял собаку за ошейник и стал тащить к калитке. Джек упирался всеми четырьмя лапами, рычал, пытался укусить, но Жлобов был сильным и продолжал тащить его до калитки. Собака от перетянутого ошейника стала хрипеть и задыхаться. Климентий подошел и своей длинной рукой перехватил шею хозяина. Он как котенка отволок его от калитки продолжая давить. Он посинел и стал хрипеть, люди наперебой заорали: «Климентий, ты чего наделал, ты задушил его!»

Он сам испугался, отпустив руку стал приводить «жлоба» в чувства. Люди заволновались, кто-то позвонил в милицию. Вскоре Жлобов пришел в себя и Климентий с облегчением вздохнул.

«Ну и слава Богу! А то ведь не все тебя знают, сказажут человека убил!» - проговорил Климентий.

В это время, подъехала милиция и забрала Климентия, Жлобова и собаку.

В небольшом отделении районного центра, дежурный лейтенант устало посмотрел на привезенных нарушителей.

«Слушаю!» - флегматично сказал он.

Первым заговорил Жлобов. Он орал несколько минут, брызгал слюной, махал руками, топал, показывая периодически указательным пальцем на своего обидчика.

Лейтенант морщась слушал его и всматривался в спокойное лицо Климентия. Чем-то располагал к себе этот обросший, уже седеющий высокий человек.

«Хватит орать!» - сказал лейтенант и ударил кулаком по столу. – «Я выслушал вас внимательно, теперь дайте послушать его. Предъявите мне вашу справку об освобождении!»

Климентий подал справку.

«Говорите товарищ Шкапоед, я вас слушаю.»

Климентий был как обычно немногословен: «Вобщем, гражданин лейтенант, я оплачу ему за разбитое стекло и собаку… Да я ему дам на покупку трех собак, поймите меня, кроме этой собаки у меня в жизни никого не осталось!

Немного подумав дежурный сказал: «Выйдем все во двор вместе с собакой»

Лейтенант взял Джека за ошейник, а двум спорящим приказал встать в разные углы двора.

«Зовите собаку одновременно: к кому подойдет – того и будет!»

Оба крикнули «Джек», дежурный отпустил собаку и та пулей полетела к Климентию.

«Заплатите ему здесь за разбитое стекло и можете уходить с собакой!» твердо скомандовал лейтенант.

Когда Клментий выходил из милиции он еще слышал истеричный голос Жлобова. Благодарный в душе лейтенанту он вышел с Джеком из больших железных ворот на улицу.

Они шли по дороге, куда еще не знали, но впереди была свобода и новая жизнь.