Выброшенные куклы

Сказочник Николай
  В прошлом году я обратил внимание на куклу, что сидела у тропинки на дачу, проходящей в лесу далеко от жилья людей. И не просто валялась, а сидела и смотрела своими глазками на проходящих мимо. Кукла была современной, с микрофоном и динамиком и могла отвечать на звуки людей. Я не знаю, светились ли её глаза в темноте, но представляю реакцию прохожего в темное время суток и невзначай кашлянувшего.
  Сидела она так достаточно долго. Только через месяц кто-то, возможно ошарашенный её неожиданным голосом, вынул батарейки, и они валялись с нею рядом. Но сидеть она все же продолжала ещё долго. Потом она куда-то пропала, и больше я её не видел.
  А вот вчера, проходя мимо этого места, я услышал жалобный звук. Не то котенка, не то ребенка. Но нигде никого не было. Конечно, это могла быть всего лишь сухая ветка дерева, трущаяся об такую же на ветру. Но мне подумалось другое. Не плачь ли это той брошенной в лесу куклы. Вернее не её самой, а её души.
  Мне всегда казалось, что любимые куклы получают частичку души любящего её ребенка. Они потом так и живут с обретенной душой. А когда оказываются выброшенными за ненадобностью, их души бродят неприкаянные, издавая плачущие звуки в глухих лесах, а мы, со своим прагматизмом, воспринимаем это как что-то природное.
  Я не знаю, как нужно прощаться с куклами, когда приходит время прощаться с детством. Возможно, их нужно отпускать с чистою душою и прощаться с ними, как с живыми существами. Может только тогда их плачь не будет  тревожить наши души и не будет слышен в глухих лесах и темной ночью, как призыв о помощи.