Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 3-1

Владимир Никитюк
Глава третья. Странные занятия

Инструктору было лет сорок. Загорелое лицо, седые волосы, твёрдый, но при этом какой-то чуть отстранённый взгляд. С лёгкой хитринкой.
Что ещё сказать? Стройный и худощавый.
Одетый в спортивный костюм – как и Арсений.
В общем, внешность инструктора не удивляла. С учётом рода занятий – ничего необычного.
Но вот поведение его показалось Арсению странным. Он не стал проверять физическое состояние своего нового ученика, не стал спрашивать, что тот умеет, а что – нет. Вместо этого он начал делать вообще как-то странное.

Поставив Арсения в центр зала и заставив смотреть на заранее указанную точку стены, инструктор стал показывать ученику кисть своей руки и спрашивать, к каком положении она находится.
Простое задание? Очень простое – если руку показывают спереди. А вот если сбоку…
Рука появлялась на самой границе поля зрения, поэтому видна была еле-еле. Что-то маячило, но что – совершенно непонятно. А уж какие-либо подробности вообще рассмотреть было невозможно.
Так Арсений и сказал. Мол, задание совершенно невыполнимое.
Вопреки ожиданию, инструктор ругать его не стал. Просто попросил объяснить, почему это так.

- Как почему? – удивился Арсений. – Потому что человеческий глаз способен видеть подробно только в узкой области. Соответствующей центральной ямке сетчатой оболочки глаза.
- Ого, какие вы слова знаете! А поподробнее можете объяснить?
- А чего тут объяснять? Внутри глаза на сетчатке есть светочувствительные элементы – палочки и колбочки. В центральной ямке их больше. Чем дальше от неё – тем меньше.
- В первом приближении это правильно. С другой стороны, не так всё просто.

- Разница в количестве колбочек, конечно, есть. Но она не настолько велика, чтобы стать причиной этого неприятного эффекта. Вторая – более важная - причина заключается в том, что ваш мозг не имеет привычки обрабатывать эту информацию. Потому что в повседневной жизни она, в общем-то, не нужна.
- Ну почему не нужна? – удивился Арсений. – Для водителя, например, привычка видеть на границе поля зрения очень даже полезна.
- Как сказать. Для водителя, скорее, важен сам факт движения. Так ведь способность видеть движение у нас и не атрофировалась. Исчезла лишь способность рассмотреть в деталях появляющийся предмет. А она водителю не очень и нужна.
- И что, совсем-совсем не нужна? – удивился Арсений.
- Чуть-чуть всё-таки нужна, - уточнил инструктор. – Так ведь водители поэтому и видят на границе зрения чуть получше, чем обычный человек.
- А что, можно ещё лучше?
- Конечно! Да вы сами скоро в этом убедитесь. Да, кстати. Сами-то вы машину водите?
- На права сдал. Но после этого почти не водил.
- Жаль! – вздохнул инструктор. – Для наших занятий – дело полезное. Реакцию развивает. И слух, и зрение. Ну да ладно, просто на неделю придётся занятия удлинить – в силу вашей неподготовленности.
- Я ведь не только в этом не подготовлен, - уточнил Арсений. – Самое главное, что я полный нуль в, так сказать, основной номинации.
- Ну об этом-то меня сразу предупредили, - ничуть не удивился инструктор. – И я с самого начала учёл это в нашем расписании.