Как я сватался к Наташке.. 1964год. из забытого ар

Анатолий Огурцов 2
- Ура !
Я понял (и даже точно узнал),что Наташка согласна выйти за меня замуж !
От радости я прыгал и смеялся,  собрав на лестничной площадке всех своих соседей.
Потом мне долго пришлось их убеждать и доказывать, что я не сумасшедший...Вернее-,-я сумасшедший,  но  ,совсем по другой причине, и вызывать санитаров вовсе не обязательно.
Итак ! Все должно быть необычным. Должно быть такое, что запо¬мнилось бы на всю жизнь.
Уже вечером мы с Эдиком, он заканчивал режиссерский факультет, подробно расписали как и что...
- Эдик, ты - голова!  Я все свои потребности отдаю тебе, а ты всё по возможности...
Эдик сказал: «Не волнуйся,  Старик!»-,- и я перестал волноваться...
—Эдик, это должно быть завтра после работы...
- Не волнуйся, Старик, завтра после работы все будет сделано. От тебя потребуется, хотя это и не обязательно, присутствие на этом обряде...
- Как это не обязательно !? Кто сватается ?! Ты или  я ?
- Ты, Старик,-сказал Эдик,-извини- - склероз....Не забудь про черный костюм. Дело серьезное.. 0бряд !
- Эдик, я хочу, чтобы музыканты были хорошие.. Чтобы бас через плечо.. .Чтобы громко. !
- Устроим,-сказал Эдик, и мы расстались.
На следующий день я по всей форме стоял на условленном месте. Эдика не было. Назначенное время прошло, и я стал  волноваться... Эдика нет, а без него я не решусь на такой шаг...Наташка ничего не знает, ее мама тоже.... А Эдика все нет..
Вдруг, из соседней улицы под гром большого барабана и рев какой-то адской трубы выехала телега. Лошадь повернула ко мне и, звеня коло¬кольчиком, стала увеличиваться в размерах. Когда она схватила цветок в моей петлице, кто-то догадался :
- Тпр-р-р-р-у-у !
- Старик ,скорей сюда ! - -это Эдик, - он тоже торопился... Что за чертовщина ?.........
Эта старая кляча, телега на резиновом ходу, белая  бахрома,...ку¬чер, еле удерживающий в руках вожжи, два здоровенных детины с белыми полотенцами через плечо...и  еще трое...
- Знакомься, Старик,-сказал Эдик и широким жестом разом охватил всю компанию,- Дядя Федя ~ лучший кучер нашего города нэпманского периода...Это - мои хлопцы:  Жора - трагик, Боря - прирожденный комик  :тронется любой лед...
- Здравствуйте,-сказал я несколько неуверенно,- вы раньше. ?
- Старик,-раскатился басом гражданин с барабаном,- садись, мы все знаем ! Отпоем - будь здоров !•,.
- Кого отпоем ??И - я не на шутку испугался...
- Ну, товарищи !- Эдик оказался на месте,- Не надо путать I Мой друг едет свататься, а вы...
Барабан не унимался, он повернулся к тому, что сидел с большой мятой трубой:
- Ты ноты те взял ? Нет ?!
- Товарищи!- Эдик был на своем месте.- Все великие музыканты давно уже сожгли все ноты... Не станете же вы унижаться до игроков погребальной конторы ?
- А……-открыла рот Мятая труба.
- Вот и хорошо !- Эдик хитро подмигнул мне.
- Эдик,-спросил  я тихо,- это всё?  Все  они   музыканты ?

- А что тебе ?! Это виртуозы! Они могут играть часами! Не то  что ка¬кой-то там симфонический оркестр. .Конечно, я мог бы пригласить-и его в полном составе, но...я хотел как лучше.. Богатая импровизация!.. Притом необычное сочетание: туба, барабан и скрипка. Мощь сочетается с искренностью! Это же самый утонченный вкус..  Эх, Старик, ты не понимаешь ни черта в поп-музыке..
От стыда я не знал куда деться...Ничего не скажешь - я есть профан!!??
- Садись, Старик,...Едем !  - Дядя Федя дернул вожжи:  "Но-о-о!" Лошадь недоуменно на него покосилась... "Но-о-о!Но... -тот же недоуменный кобылий взгляд. "Мятая труба" приставила мундштук тубы к губам и издала душераздирающий :: вопль...Кобыла медленно тронула телегу.
- Ах, Наташка, Наташка! Что ждет нас с тобой? Мысли о Наташке заслонили всё...И эту телегу, и фыркающую кобылу, и странных" дружков", и еще более странных музыкантов...
Начало смеркаться. Вот и городская черта, вот и последний гастроном. Кобыла привычно остановилась.
- Эх, кожу бы смочить...- глядя в сторону ,сказал Барабан.
- Зачем?- недоуменно посмотрел я на Эдика.
- Понимаешь,- Эдик пытался объяснить на пальцах,- кожа на барабане рассохлась...Да и клапаны у тубы заедает...В общем, три рубля с тебя.
- Возьми. Если нужно вымыть струны на скрипке, я еще дам...
- Он не пьет,-  Эдик откровенно улыбнулся,- я хотел сказать: скрипка в футляре - она не рассыхается...
Дядя Федя принес с собой и стакан. Замочили, позабыв про рассохшую всю кожу и неподатливые клапаны. Какой-то гражданин, как две капли воды похожий на дядю Федю, забрал стакан и пустую бутылку . Поехали дальше. Кому надо и не надо повеселели...
- Ах, Наташка, Наташка ! Вот и поселок твой……Длинные цепочки огней. Во-о-н горит твой огонек. Ты сидишь , возможно, и не знаешь, что я еду к тебе свататься...Как в старину. В  твоих руках книга про любовь, и….., моя судьба...Наташка,  родная…....
Кобыла долго не хотела останавливаться и мы три раза проскакивали мимо Наташкиного дома. Оркестранты, соскучившись за долгую дорогу, три раза бодро сыграли туш. Наконец, они кончили и...лошадь остановилась.
Эдик присвистнул у "дружки" соскочили в придорожную пыль.
Оркестр поднял всех. Нас уже ждали.
На крыльце стояла бледная Наташка. Из-за плеча выглядывали родственники. Бабушка сообразив в чем дело, вынесла на рушнике каравай и пол- литровую банку с солью. Эдик побежал навстречу. За ним потянулись Жора . и Боря, Барабан, Скрипка и Мятая труба. Лишь я с дядей Федей остался на телеге.
Вскоре со двора послышался смех... и глухой голос Эдика произнес:
- Ты перед сном молилась, Дездемона !?
Дружный мальчишеский многоголосый хохот перекрыл всех. Оркестр за¬играл туш.
Мимо нас пробегали все новые и новые люди и протискивались в узкую калитку.
Заиграла скрипка, все приутихли, и над вечерним поселком поплыла грустная мелодия старой еврейской песни. Скрипка не плакала, но жаловалась на то, что она одинока, и душу ее гложет, гложет тоска... Даже дядя Федя опустил голову на свои потрескавшиеся руки и мерно покачивался в такт мелодии. Я достал из кармана платок...
- Милая Наташка... Слышишь ли ты как бьется мое сердце ? Мысли все только о тебе...Это не скрипка тоскует, это я...Сейчас я подойду к тебе, возьму за руку, и мы, как в старину, упадем на колени перед родителями на крыльцо (чтобы не запачкаться) и скажем: "Простите и благословите!"...Родная !
Скрипка замолчала. Наступила мертвая тишина. Даже мальчишки, эти вечные озорники, стояли чуть швыркая  носами.
Настало время! Я должен действовать. Обстановка сложилась такая, что...
В это время по-боевому ударил барабан и..-далеко за поселок понеслись звуки бравой польки. Все оживились. Мальчишки засвистели, и вот уже первые пары запылили по двору, кружась и непривычно высоко подпрыгивая.
Крыльцо опустело.
Наташка нравилась всем, и в луче света, падавшего из окна, я замечал ее то с  одним, то с другим партнером. Эдик танцевал только с бабушкой. _ Я повернулся к дяде Феде:
- Дядя Федя, что все это значит ?
- Отстань ,парень !Иди своей дорогой, не приставай.., Чего сел на телегу ?!
- Вы же сами, - -пытался я оправдаться...
- А ты меня не путай ! Ну и молодежь пошла..- дядя Федя спрыгнул с телеги и скрылся во дворе.
- Вальс ! Вальс !
I ;
И скрипка заиграла старинный вальс. Туба импровизировала. Стал ласковей барабан.
Мальчишки отошли к калитке, давая простор танцующим. Дядя Федя тандевал на одном месте с девочкой на руках.
Где-то сопки покрыты мглой...Плавно несет свои воды Амур... А я сижу одинокий на телеге и не знаю: что же мне, двадцатипятилетнему детине делать !?
- Ах, Наташка, Наташка ! Ты всегда говорила, что я нерешительный. Пусть я не смелый, но я же старался I Я же стремился ! Я хотел необычного, и оно происходит!
Вот сейчас я встану на телеге во весь рост, взметну левую руку... Нет, лучше правую (не левша же я )... И крикну, заглушая оркестр: " - Товарищи ! Я люблю ее!"
И все станут, словно завороженные... А я спрыгну с телеги, пройду по живому коридору к тебе и скажу:
" - Гражданка Наталия ! Будьте моей суженой до самой до кремации." И все зааплодируют. И поселковые девчата станут бросать в нас веточками весенней вербы.
Решено !
Я встал. Я взметнул вверх правую руку и крикнул:
- Товарищи ! Никакого  эффекта….
- Товарищи !!- я прибавил, как мог, голоса...
Я был не правильно понят, так как кобыла до неузнаваемости резво стартовала, и последнее "Товарищи!!!" я произносил, растягиваясь поперек телеги.
Очнулся я не скоро. Мы куда-то ехали. Кругом была темнота и лишь фары проносившихся мимо автомобилей освещали нас и дорогу. Разговор спутников велся  глухо : все что-то жевали.


- Хорошо ездить в гости под пасху! - это говорил человек с юмором,
Боря наверное...

- А дядя Федя - молодец! - это Эдик говорит,- А бабуся(!?)-фейерверк жизнерадостности ! И дочка в силу у них входит….,.Жаль ,что жениха нет до сих пор. А вы, товарищ скрипач, - дока ...
- Ох и влетит мне за сверхперегрузки ! - дядя Федя вставляет космические термины в гужевой транспорт….
- Мой бедный барабан ! Ты совсем негоден стал,.. а скольких человек мы проводили с тобой ?
- Ну-ну-ну..-Мятая труба" на губах воспроизводила музыкальную фразу из своего репертуара.
Так я и знал. Все в сборе. Мы едем домой, А откуда ? Все устали. Нет Жоры-трагика...Трагедия ?!...Нет, просто Жора собирался куда-то еще...
Теперь вспомнить: куда и зачем я ездил с этой  компанией?
- Ребята,--- голос мой звучал необычайно тихо...
- Проснулся ! Очнулся,- Эдик протянул ко мне руку,-бери, Старик, на твою долю тоже есть.
- Спасибо.- Я взял что-то круглое.
- Ешьте,-сказала Скрипка,- это даром...
- Соль в банке,- это подсказал Боря с юмором.
Внезапно нас осветил свет фар какого-то автомобиля, и я увидал в своих руках крашеное куриное яйцо, в ногах-поллитровую  банку с солью, а на барабане - кусок кулича.
- Пасха !!! Мы   ездили перед пасхой в гости …
Все стало понятным. Я вновь закрыл глаза и расслабил нервы…….