Коты и кошки - 15

Анна Боднарук
     Ещё в те годы, когда я была помоложе, сговорились мы с моей знакомой в лес по грибы сходить. Меня долго пришлось ей уговаривать по той причине, что я «в трёх соснах заблужусь». Вот, раненько, я пришла к ней домой (это по дороге), чтоб нам вместе в лес идти. Стою в коридоре, у самой двери, жду хозяйку. Слышу заливистый звонок будильника. Звонок прозвенел полный завод пружинки, но сынок (7 класс) даже руку не протянул, чтоб нажать на кнопку на шляпке будильника, дабы прекратить это раздражающее неприятное дребезжание. Меня это очень удивило.
     - А он его не слышит.
     - Как, не слышит? А для кого ж тогда звонил будильник?
     - Для кота.
     Я от изумления даже рот открыла.
     - Не веришь? Иди сама посмотри.
     Следом за полосатым котом я вошла в комнату сына и стала на пороге. Парень, разметавшись на подушке, сладко спал. Кот бесцеремонно запрыгнул на кровать и сел прямо на лицо своему хозяину. Дышать ему стало нечем и он смахнул с лица кота, заодно сам повернулся на бок. Кот опять сел ему уже на ухо и недовольно заворчал. Несколько минут продолжалась война с котом, пока парень не сел, спустив ноги с кровати, потягиваясь и протирая кулаками глаза. Кот от него не отставал, то на колени ему запрыгнет, то на плечи.
     - Да, иду я, иду!..
     - Всё, пошли умываться… Мы специально не кормим кота. Это обязанность Валерки. Кот есть хочет. Будильник прозвенел, значит пора кормить Барсика. А он идёт будить засоню… Пока кот справляется со своими обязанностями. Что он дальше будет делать без кота, когда школу закончит… В армию мы наверно будем его провожать вместе с котом…

                ***
     Заборы в наших садах самые разные, есть высокие, дощатые, как крепостная стена, есть – редкий штакетник, а у кого-то – сетка репица. Вот, однажды проходила я мимо такого сетчатого забора, увитого цветущим растением, у нас его называют – чёртовые огурцы. Но это уже потом вырастают эти колючие «огурцы», а когда они цветут – мёдом пахнут и пчёл на них – рой целый. Остановилась я с тайным умыслом: если не поесть мёду, то хотя бы понюхать. Наверно с минуту-две простояла. Вдруг слышу жалобное мяуканье котёнка. Только потом заметила среди обильного цветения «огурцов» милую мордашку. Котёнок чуть ли ни до самого верха взобрался по проволочным ромбикам сетки. И так жалобно мяучит, что я достала из сумки булочку и, отщипывая крошки, сквозь эту сетку стала кормить котёнка. Он охотно ел и ещё просил. Потом со стороны огорода подбежала собачка, стала на задние лапки и завиляла хвостом. С ладони я побоялась её кормить и просто бросила ей кусочек булочки.
     Когда уже булочка закончилась, мимо меня, стоящей у забора, прошли мужчина и женщина. Вдруг, вижу, что они в этом же заборе нашли калитку, такую же сетчатую, которую я раньше даже не заметила, и пошли в глубь двора… на меня даже не глянули. Что интересно, котёнок с собачкой не побежали встречать хозяев, видимо это были не очень-то любящие хозяева…

                ***
     Быть садоводом – это не только копать и сеять грядки, поливать и ягоды собирать. Это ещё: ты столяр и плотник, и на все руки работник. С.Н. именно такой и есть садовод. Последнее его изобретение – раздвижные переносные креслица. И главное – самых разных размеров. Семья у них большая. За забором, со стороны улицы у него растут две берёзы. «Что-то я не подумал, близко их друг к другу посадил, зато тень от них густая. Тут хоть сиди, хоть лежи…» Вот, в тени тех берёз они по выходным и чаёвничают. А с ними Артёмка, внук четырёхлетний. Всей семьёй за ним приглядывают, но только успевают разгребать то, что он уже натворил. Бабушка внуку кашу манную сварила. В зелёненькой чашечке поставила на стол ту кашу остывать. Закрутилась, забыла. Потом опомнилась: «Что-то тихо во дворе стало. А где Артёмка?»
     А Артёмка взобрался на самое большое кресло, сел, его ножек только на ширину сидения хватает. Зато на низком столике, прямо таки рядом стоит его чашка с кашей, а он крепко держит ручонкой чёрного котёнка за загривок, а другой рукой держит ложку с кашей. То котёнку даст полизать, то сам поест. Бабушка хотела, было возмутиться по поводу того, что внук с котом на пару едят, но дед шикнул на неё. Дескать, что не видишь, мужик сам кашу ест, по доброй воле, чего тебе ещё?..
     - Добавки дать?
     - Не-а! Мы пошли иглать…
     Бабушка поймала его на бегу, фартуком вытерла рот и руки внука и отпустила.
     - Чай будешь пить? – запоздало спросил дед, но малыш так спешил, что даже не оглянулся. Как же? Котёнок обрёл свободу и сиганул в малинник. И Артёмке непременно туда надо. Через пару минут сад огласил Артёмкин рёв. Это он там, в малиннике, набрёл на куст крапивы…
     - Во! Больше туда не полезет!.. подвёл итог дед.

                ***