Сказка про Ирину для взрослых девочек

Наталья Дементеевская
«Ну что это за погода?! Ноябрь, уже и снег лег, я все осеннее убрала, умничка такая. Нет, блин, снова потеплело и почти все растаяло! « У природы нет плохой погоды»- как это нет?, и кто вообще это написал, еще и музыку придумал…, а кстати, хорошая песня получилась, очень помогает в такую погоду. Сапоги замшевые все убила в такую слякоть, ай-яй-яй, Ирина».
Зазвонил мобильный. На экране высветилось "Мама".
« Ну, вот, сейчас начнется - чего делаешь? Как дела? Носки у детей есть? Разговор ни о чем,… Неужели нельзя поговорить, о чем ни будь кроме носков?.
- Привет, мама! Рада тебя слышать. Как дела?
Перешагивая по грязи в пересмешку со снегом, Ирина шла по заданию одной из организаций - заказчиков рекламных буклетов в самой окраине города. Она старалась не поддаваться наваливающейся депрессии и непонятной внутренней тревоге, вспоминая позитивные утверждения и  веселые песенки - они особенно помогали в такую погоду.
«Ага, а вот и домик, куда я так спешу. Ура! Добралась!»
На звонок долго не отвечали. Ирина начала искать телефон заказчика, но дом, наконец-то, ожил. Послышались шаги, дверь открылась, на пороге стояла милая старушка с очаровательной улыбкой, как у девочки. « Классные протезы!» - удивилась Ирина, но вслух ничего не сказала.
-Добрый день! Я являюсь представителем…-начала Ирина.
-Привет, лапушка! Проходи-проходи, боже мой, у тебя же все сапожки промокли! Кто же в такую погоду надевает замшу?!- заворковала  старушка и Ирина не заметила как оказалась в теплых тапочках, с чашкой черного кофе в уютном кресле. ( ( М-м-м, какой аромат!!!-подумала  Ирина)
-Давай-давай сюда свои бумажки, ну и не носила бы сегодня ,в такую то слякоть, чего ж так беспокоиться-то из-за нас, старух, мы и подождать можем. Тебе пепельницу надо?
-Да, если можно,- машинально ответила Ирина, пытаясь собраться с мыслями. В голове мелькнул вопрос « Что я здесь делаю?».
А старушка, кстати звали ее Зоя Ивановна, все чего то лопотала, хлопотала, шустро семенила из кухни в гостиную к Ирине. « Интересно, сколько ей лет»-подумала Ирина.
-Мне, кстати, 82 года, - донесся голос из кухни вместе с ароматом блинчиков,- ты блинчики с медом или с маслом  будешь?
- С маслом…ой,- очнулась Ирина, - я, спасибо огромное, блинчики не буду, мне идти надо. Распишитесь здесь, пожалуйста…..-Ирина протянула документы для подписи, но тут же осеклась.
На пороге  комнаты стояла старуха в застиранной старом халате. Седая, полная, глаза огромные блекло-голубого цвета, какие-то странные.
-Здравствуйте, я из…- начала Ирина
-Помолчи. Ты мне мешаешь. Маша, помоги.- Голос у старухи был властный и тяжелый.
В комнате стало неуютно. Кофе уже остыл. Последний глоток  одиноко подрагивал на дне чашке. Ирине захотелось уйти так сильно, что мокрые замшевые сапоги и уличная слякоть стали в этот момент почти единственным желанием «ЧТО ПРОИСХОДИТ?  где мои сапоги?!» - тревожным набатом зазвенел в голове внутренний голос.
Маша, еще одна пожилая дама, высокая и худая, под локоть усадила старуху в кресло напротив Ирины.
В глазах у Ирины не осталось ничего кроме глаз старухи. Руки и ноги налились свинцовой тяжестью, язык начал неметь. «Хелп! - крик о помощи так и остался у Ирины в горле. «Господи, что происходит?» - мысли в панике метались в голове.
-Кто вы? - кое-как, тяжело переворачивая во рту  непослушный язык, стараясь сохранить внешнюю невозмутимость, произнесла Ирина.
-Калипсо, - ответила старуха, не шевеля губами.
Ты сейчас станешь ею.
-В каком смысле? Вы что тут, совсем сбрендили?!! Какая Калипсо? Что за бред? Мне еще на один заказ надо, меня же уволят?!!»- Ирине казалось, что ее голова сейчас взорвется, сердце колотилось, как бешеное. И это единственное, что в этот момент могло активно работать в теле Ирины.
Калипсо заговорила.Рот напоминал  кривую усмешку, слова падали тяжело, как камни:
- Лет 300 назад мне одного тела хватало на 50-60 лет. Девки здоровые были, наполненные, мощные, а сейчас каждые 20 лет приходится новое тело подбирать. Не выгодно мне это, на переход много энергии затрачивается. А у тебя потенциал мощный заложен, только ты его не используешь, а мне он как раз необходим.
«Какое тело?!! Мое, что ли, тело? Блин, не отдам!» - мысленно запаниковала Ирина.- Это что же такое? Это МОЕ ЛЮБИМОЕ ТЕЛО. И, вообще, а  я то куда тогда денусь? Это мои ручки, ножки. Поищите себе другое тело, ладно? Это что же получается, ваши ножки отказали, взяли и поменяли? А вы меня спросили? А я вообще согласна?»- весь гнев и возмущение вспыхнули в глазах Ирины, она могла убить сейчас взглядом.
-Ты шаренками то не сверкай, не таких видали, - сказала  Маша, которая все это время молчала,- Ты уже все равно ничего не решаешь. Судьбу свою на самотек пустила, плывешь, как рыба по течению. Работу какую- то дурацкую нашла, все бегаешь по чужим поручениям, погрузилась в быт и рутину. Ты огонь свой внутренний уже сейчас зажечь не можешь, хотя тело еще добротное. Энергетический запас природой  заложен сильный, только ты о нем даже не вспоминаешь.
«В смысле- плыву по течению? Я работаю, неплохо зарабатываю, между прочим» -хорохорилась Ирина, при этом смутно начиная осозновать, что Маша, или как ее там, права-цели давно перестали быть глобальными, все мелочи житейские- сапоги купить, кредит заплатить, здесь успеть, там доделать…» Маша и Зоя Ивановна встали за спиной Ирины. Зачем то прижали руки, которые и так не двигались. Калипсо медленно наклонилась над Ириной , криво усмехнулась, глаза заблестели, она медленно начала что-то бормотать.
Внутренний запал у Ирины начал ослабевать,веки налились свинцом и глаза сами собой закрылись.
« Значит вот так оно и бывает?.. –как то очень спокойно подумала Ирина,- и никакая ты не старуха с косой в черном плаще, как по ТВ показывают, а  три старушки: одна- Божий одуванчик, другая- монстр в халате, а третья- типа священника. М-да, как то неожиданно все это…
И лет-то вроде немного, сорока еще нет, и здоровье вроде более менее хорошо, а в такую историю вляпалась. Дурында, ты, Ирка, дурында, я бы даже сказала, если бы язык слушался, дура набитая. Ну ладно, чего горевать то? Дел, вроде бы,  никаких не осталось, по счетам оплачено. У Олега любимого все хорошо, за мамой сестра присмотрит, дети уже большие…
Е-мое, чего это я?!- вдруг заколотило в груди у Ирины, - не хочу я сейчас заканчивать свою жизнь. Это моя ЖИЗНЬ, и у меня есть еще ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДЕЛО, подождите, мне же очень надо ……нарисовать рассвет в Таиланде, северное сияние с натуры, красоты Красного моря, ветер пустынь. МНЕ СТОЛЬКО ВСЕГО НАДО НАРИСОВАТЬ! НЕТ, НЕ НАДО, А Я ХОЧУ ВСЕ ЭТО НАРИСОВАТЬ!!!
Нет уж, старушки, поищете себе другое тело.А лучше свое в порядок приведите, мое мне еще самой нужно с моим, как вы выразились, скрытым потенциалом. Как это там, Господи, дай памяти, как там бабушка учила… сейчас вспомню… - сердце, казалось, сейчас выскочит из груди,
«Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя твое-
Глаза Ирины вдруг  распахнулись, Калипсо в недоумении отшатнулась,
Да приидет царствие Твое,да будет воля Твоя Яко на небеси и на земли,
Язык начал шевелиться, хватка Зои Ивановны и Маши ослабла,
Хлеб наш насущный дай нам днесть. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим,
Голос Иры зазвучал в полную силу, старушки начали медленно пятиться от нее.
И не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого,-
Внутренняя сила наполнила ее и подняла из кресла.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь»
Каждое слово звучало, как удар колокола, старухи медленно начали таять, теряя четкие очертания и, наконец, растаяли в воздухе.. Ирина выпрямилась во весь, пусть небольшой, рост, скрестив руки на груди, еще два раза прочитала молитву и… открыла глаза.
Кот, вальяжный и пушистый, как всегда, спал в кресле, вечерние сумерки заглядывали в окна, по ТВ не громко показывали какую-то мистику.
-Вот это да…- ошарашенно пролепетала Ирина, сердце все еще колотилось, как бешеное, - ничего себе, это надо же такому присниться. Никогда больше не буду спать под телевизор!  Ирина машинально нащупала под подушкой айфон:
-Алло, бабушка, привет! Да, это я, Ирина (« Чего ж ты так плохо слышишь-то, аппарат может тебе слуховой купить»,- и почти крича в трубку,- У нас все хорошо. Как у тебя? Как дед?
Прижимая плечом айфон к уху, и крича так, что, наверное, слышно было всем соседям, пошла в кладовку.
Через некоторое время из кладовки донеслось « Ага, вот ты где! Привет»
Ирина достала из кладовки старый пыльный мольберт и коробку, в которой лежали палитра, кисти и засохшие краски.



Эпилог.
-Алло, мама? Привет. Мы с Олегом через 3 часа улетаем. Нет, не надолго. Да, я поела, и дети тоже. Нет, я не болею. Навести, пожалуйста, вечером внуков, они будут рады. Да, мам, те две картины мы продали. Конечно, с нас шампанское! Ну все. Пока, целую.