Новые приключения Буратино 14

Валерий Захаров 39
БУРАТИНО УДАЁТСЯ ПОДСЛУШАТЬ ЗАГОВОР

 Шхуна  покинула бухту и выходила в открытое море.  Волны становились всё больше, судно начало подбрасывать и раскачивать. Слышно было, как заскрипели мачты, неся полные паруса.
Буратино улёгся на койку, и   из любопытства стал ковырять пальцем единственный глаз капитана, нарисованного на переборке.  Отскочивший  кусочек краски обнаружил крохотное отверстие. Взглянув в него, он увидел соседнюю каюту, и сидящего спиной к нему шкипера – заговорщика.
Шкипер был не один. Лицом к Буратино сидел  старый знакомый.  Это был бородатый матрос, так неудачно  пообедавший с капитаном. Буратино приник к отверстию ухом.
– Так что, будем и дальше терпеть эту горбатую обезьяну, которая постоянно издевается над нами? – злобно спрашивал матрос.
– Конечно, нет, – отвечал боцман. – Всё уже подготовлено. Мы определим нашего капитана, найдем ему хорошее место!
 И оба захохотали. Вдруг боцман, насторожившись, сказал:
– Нужно быть осмотрительней, чтобы никто не узнал о заговоре.
– Кто узнает?  Разве что капитан, намалёванный в соседней каюте!
И оба снова рассмеялись.
– Что за пассажиров взял капитан? – полюбопытствовал боцман.
– Одно говорящее полено, пса и котенка. Заплатили золотом!
– Славно! Котёнок пригодится, будет ловить корабельных   крыс, а остальные доберутся до берега вплавь,   – решил боцман. – Но сначала нужно сделать дело! Как только мы дойдём до острова «Трех попугаев», команда взбунтуется и высадит на него капитана с его защитниками. Шхуна достанется нам, а там мы уж развернёмся! Заработаем кучу денег!
– Точно! Порох для пушек припасён отменный. Мы выйдем на торговый морской путь, и  ограбим первого, кто нам попадется. 
 Буратино слушал план заговора, не жив, ни мёртв. «Над судном  нависла угроза бунта, и их жизнь в страшной опасности!» – думал он. Балабошка чутким слухом уловил разговор за переборкой.
–  Что будем делать?  – задал он вопрос.
– Похоже, что капитан хоть и негодяй,  но не пират. Необходимо предупредить его, и предотвратить заговор,  иначе  мы тоже станем жертвами морских разбойников. 
– Так он нам и поверил. Капитан сам набирал команду, проверенных матросов. Да он скорей выкинет нас за борт, чем доверится нам. Если его команда  лишена хороших манер, это ещё не доказательство заговора.
– А какие нужны доказательства? – полюбопытствовал Буратино.
– Ну, например, самому подслушать разговор предателей.
– Нет, не пойдёт.
Буратино задумался.
– Интересно, на чьей стороне юнга, и  может ли он нам помочь?
Внезапно дверь распахнулась, и на пороге появился  юнга:
– Как вы устроились, не надо ли чего?
– Нет, спасибо, мы всем довольны,  – ответил Буратино за всех.
Затем он обратился к рыжеволосому:
– Синьор, вы давно ходите на судне с капитаном?
– Давно ли я хожу? – юнга рассмеялся.  –  Да с тех пор, как научился ходить. Капитан – мой дядя, и сколько  себя помню, всегда был с ним. Я ведь сирота.
Буратино понизил голос:
– Знаком ли вам остров «Трёх попугаев»?
– Мне-то знаком, а вот вы откуда знаете о нём? Его нет ни на одной карте.
– Позвольте вам задать ещё вопрос.
– Валяйте, задавайте. Вы забавные ребята!
– Давно ли у вас на судне служит боцман с командой матросов?
– Идёт во второй рейс. Команда наполовину новая.
Буратино знаками подозвал юнгу к себе и прошептал ему что-то на ухо. Тот  недоверчиво посмотрел на Буратино.
 –  Это правда?
  Взгляните! Вот здесь есть малюсенькое  отверстие, и вы, набравшись терпения, можете  убедиться в правдивости моих слов. И не забудьте про остров «Трёх попугаев».
Юнга, взъерошив свою огненную шевелюру,  задумался. 
–  Сегодня ночная вахта боцмана. Вечером они наверняка будут обговаривать свои дела. Посмотрим, послушаем. До острова «Трех попугаев» осталось недолго.
И с этими словами он исчез за дверью.
 – Вот видишь, даже юнга сомневается, – произнёс Балабошка.
«Но этот свидетель  сможет убедить капитана»,  –   согласились друзья.
Несмотря на придуманную морскую болезнь, Буратино держался молодцом. Пёс так же стойко переносил качку, только Серый первое время не вставал с постели, беднягу укачивало.
–По морю ходить – не по озеру плавать, – заметил пёс.
–  Ну-ка, посмотрим, чем занимаются наши соседи, – и Буратино  приник к своему наблюдательному пункту.
– Беда, друзья,  – сообщил он,  – шкипер и его команда что-то заподозрили, отверстие заделано!   
 А  дело было так:  после разговора с бородачом   шкипер решил проверить, не следит ли за ними кто-нибудь. Он взял одеяло с кровати и завесил единственный  иллюминатор. В каюте стало темно. Шкипер тщательно осмотрел все переборки, и, заметив узенький лучик света, приник к отверстию. 
Ему удалось услышать кое-что из разговора своих соседей и юнги, и  это его насторожило. Он тут же закрыл снаружи дверь каюты, где расположился Буратино со своими друзьями, затем приказал  бородачу отыскать  юнгу, и бросить  его в трюмный погреб.   
 Поняв, что они закрыты, пёс с Буратино  сидели в каюте, думая, что предпринять. Только котёнок мирно спал на кровати.  «Ему-то хоть бы что!» – проворчал Балабошка, глядя на Серого.
 Буратино тоже внимательно посмотрел на котёнка.
 –  Послушай, Балабошка, – зашептал Буратино в ухо псу. –  Пора Серому браться за работу. Будем стучать в дверь, что есть силы. Я сделаюсь невидимым, и как только кто-нибудь  придёт,  незаметно выскользну из каюты, и сообщу капитану о готовящемся бунте».
Был сделано, как задумано. Обратившись с помощью  котёнка в невидимку, Буратино  стал стучать. Вскоре дверь отворилась,   на пороге появился  бородач. Оглядев каюту, он увидел только  пса, собирающегося испробовать на нём свои зубы. Матрос невольно отступил, и Буратино с котёнком выскользнул из каюты.  Ничего не поняв, заговорщик   захлопнул дверь. 
В это время Буратино мчался  к капитану. Не постучав, он  ввалился к нему в каюту. Капитан лежал в своем любимом гамаке и курил трубку.
 «Синьор капитан!» – послышался  голос.  Тот огляделся, но никого не увидел.  «Вам  грозит страшная опасность! На корабле вот-вот начнется бунт. Зачинщик  – ваш боцман».
– Кто это говорит? – капитан вертел во все стороны головой. – Наверное, нужно меньше курить, я ничего не вижу.
– Синьор капитан,  – снова  раздался  голос.  –  Даже если вы бросите пить, вы меня не увидите. Я –  ваш  ангел хранитель. Если вы мне не верите, попробуйте разыскать юнгу. Он  закрыт в  трюмном погребе. Торопитесь, дорога каждая секунда, если вы не хотите провести остаток дней на острове  «Трёх попугаев».
Как только было произнесено название острова, капитан одним прыжком выскочил из гамака, на ходу надевая пояс с двумя пистолетами.  «Свистать всех наверх!» – раздался его оглушающий визг, и на палубе мгновенно затопало множество ног.
Команда уже выстроилась. Боцман стоял у борта судна, бледный, словно новая парусина. Направив  на него пистолет, капитан  спросил неожиданно тихим голосом: «Где юнга?».  Боцман молчал. «Если сейчас я не увижу своего юнгу,  прострелю тебе голову!», продолжал капитан.
Трясясь от страха, боцман завопил: «Немедленно   доставьте юнгу сюда!» Вскоре на палубе появился рыжий юнга в сопровождении бородача.
 –  Все в сборе? – спросил капитан. –  Тогда слушайте. Негодяи задумали поднять на корабле бунт. Но провидение было на моей стороне, и предатели разоблачены. Боцман в моих руках, одно движение – и он пропал. А сейчас немедленно выйти вперёд всем, кто был с ним в сговоре. Добровольно сдавшиеся будут тут же помилованы.
Из строя  стали выходить матросы, потупив голову.
 –  А, и ты с ними! – обратился капитан к одному из них.  – Уже не помнишь, как я выкупил тебя  с твоими карточными долгами у торговцев живым товаром? А ты, Рикки, тоже забыл, как я подобрал  тебя, умирающего от лихорадки на тропическом острове? Короткая же у вас память! Ну да ладно,  помилую вас, раз обещал, и дам возможность отдохнуть там, где вы хотели оставить меня. Кто недоволен – будет выдан на берегу властям за попытку к бунту.  Юнга, возьми  матросов покрепче да запри бунтовщиков в трюмный погреб. А ты, любезнейший,  – обратился он к боцману,  – будешь отмечен особо. Шлюпку на воду! Приготовить  воду, еду, и всё необходимое для путешествия по волнам!»
Несмотря на мольбы боцмана, его усадили в шлюпку и оттолкнули от  корабля.
«Счастливого плавания!» – прокричал ему капитан на прощанье. 


 http://www.proza.ru/2018/02/05/376