Искусство мыслить.
Практический курс для школьников.
Часть 2-я. Образное мышление.
6. Два уровня Мышления.
Можно выделить два кардинальных уровня Мышления:
1-й уровень - способность мыслить;
2-й уровень - управление Мыслью.
Мысль – это структурированная Форма Ментальной энергии.
Вся Вселенная ментальна.
То есть, все в Мироздании состоит из Ментальной энергии.
Отсюда перед нами стоит «простая» задача – научиться управлять трансформацией (превращением) Ментальной энергии от Идеи до физической Формы и легко и эффективно реализовывать свои Мечты.
ПУТЬ трансформации Ментальной энергии также достаточно ясен и понятен:
ИДЕЯ - Мечта
МЫСЛЬ - развитая Идея (ясное понимание Мечты, достигнутое через Рассуждение)
ОБРАЗ - ментальная Форма Мысли, созданная в результате Размышления
СОБЫТИЕ - реализованная Мечта (Мысль, облаченная в физическую Форму через конкретное физическое ДЕЙСТВИЕ).
Если человека научить развивать ИДЕЮ в МЫСЛЬ, а для этого нужно включить Ум с помощью методов, описанных в «Искусство мыслить. Практический курс для школьников. Часть 1. Включение Ума» и создавать ОБРАЗЫ, развивая Образное мышление, то у него формируется способность управлять Мыслью.
А это, как мы уже знаем – 2-й уровень мышления, мышление ЧЕЛОВЕКА.
А соответственно ему формируется Сознание ТВОРЦА, Сознание СОЗИДАТЕЛЯ.
Если же этого не сделать, то человек остается на уровне "Homo sapiens"- человека разумного, высшего представителя Животного царства.
Соответственно этому уровню формируется и его СОЗНАНИЕ, основанного на главных принципах этого царства:
• Принцип самосохранения
• Принцип размножения
• Принцип приспособления
Принцип приспособления включает в себя стремление к созданию наиболее возможного комфортного существования для себя.
Человек не умеет мечтать, но умеет желать.
Человек не умеет созидать, претворяя свои Мечты в жизнь, но устремлен получить желаемое.
Это и есть корни и воровства и коррупции и других преступлений.
И эти корни не обрубить ни воспитанием, ни наказанием.
P.S.
Я специально последние два раздела включил именно в работу по формированию Образного мышления, что бы подчеркнуть особую важность этого раздела.
Не включив в программу общеобразовательной школы курс развития Образного мышления, мы просто закрываем для подавляющего числа учащихся возможность стать ЧЕЛОВЕКОМ.