Необходимо дать молодому специалисту хотя бы самое общее представление о работе педагога дополнительного образования в Интернете и с техническими средствами обучения.
Что может и должен искать в Интернете преподаватель шахмат для дошкольников.
Во-первых – опыт других педагогов в этой сфере.
Сюда входит регулярный просмотр видеороликов, в том числе на Ютубе и в других сетях.
Сюда входит просмотр тематических публикаций на многочисленных шахматных и общеигровых ресурсах.
Сюда входит просмотр роликов с шахматными танцами детей.
Сюда входит просмотр роликов-отчётов о праздниках и разнообразных шахматных детских мероприятиях.
Сюда входит систематическая работа с непрерывно обновляемой нормативно-правовой базой всеобуча.
Сюда входит систематическая работа с массивами официальных методических и методологических разработок на эту тему.
Во-вторых – сбор и копирование свободно распространяемых шахматных мультфильмов и самых разнообразных фото и видео демонстраций, включая сюда и географические обзоры, и обзоры экспонатов на выставках, и шахматную живопись и графику, и шахматную хореографию, и шахматные костюмы, и шахматную скульптуру, включая как обзоры шахматных фигурок и комплектов, таки и разнообразные макроформы.
Все это богатство должно обьрабатываться и представляться детям в форме минутных включений в занятия-погружения.
В-третьих – знакомство с крупными литературными (поэтическими и прозаическими), кино, музыкальными и хореографическими формами (например с постановкой венгерской группы «Ботафого» - «Шахматы»).
Большой интерес представляют видео и фотоотчеты с самых различных соревнований, презентации шахматных программ и уроков, презентации детских шахматных школ и мероприятий.
В – четвёртых педагог должен вести «свою» страничку с отчетами о своих мероприятиях.
При этом нельзя не считаться с рядом выработанных ограничений, а именно – невозможность публикации качественных изображений лиц участников, имея ввиду личную безопасность детей и их родителей, невозможность раскрытия персональных данных и так далее и тому подобное.
Наконец педагог обязан корректно работать с собственной почтой и почтой своего учреждения в части его профессионального интереса.
Отдельная тема – работа с массивами фото и видеоматериалов.
Например в моей личной практике только за четыре последних года накопилась огромная видеотека и фототека, включающая в себя и собственноручно изготовляемые учебные «мульти ролики», и около тридцати тысяч фотографий и более трехсот видеороликов.
Обработка всей этой информации требует колоссального напряжения и много времени. Необходимо принять за правило два-три часа (астрономических) безусловно посвящать этой работе.
Плюс ко всему этому необходимое техническое обслуживание всего электронного комплекса минитехнопарка Шахматной шкатулки.
Работа с программным обеспечением разнообразных технических и технологических задач.
Как всегда: данный краткий обзор не претендует ни на полноту, ни на законченность.