Памяти Людмилы Сенчиной. Мама

Любовь Коваленко
Уходят от нас наши любимые певцы из прошлого, из детства.
Я помню, что было три певицы: Толкунова, Зыкина и Сенчина.
Я всё время путала Толкунову и Сенчину, потому что тембр голоса у них был похож.
Когда я слышала в детстве их песни, то ассоциировала их с голосом матери, которая поёт колыбельную. Внутри возникало тёплое чувство. "Мама..."
Мамой у меня была бабушка. А мама моя была красавица, которой необходимо было встретить настоящего мужчину, а вместо этого она встретила папу. Но я отвлеклась.
По телевизору я видела ни одну женщину, которые были похожи на образ матери. Как же в советское время любили всех дикторов телевидения и ведущих "В гостях у сказки" и "Спокойной ночи, малыши". Без них не засыпали. Увидишь "маму", и в кровать.
Советские песни были патриотичные или тёплые и светлые. Они  несли в дом уют и ласку и часто заменяли то, чего так не хватало в действительности. Ведь женщины не могли себе позволить долгое время проводить со своими детьми. Последствия эмансипации, когда женщины добились права на труд. Теперь они перестали видеть своих детей. И сейчас мы не извлекаем мудрость из своих ошибок и не пересматриваем нашу жизнь. Женщина по-прежнему закабалена работой и бытом, так что почитать на ночь сказку своему чаду она уже не в силах. А больничный по уходу за ребёнком работодатели брать не разрешают, несмотря на то, что существует такой закон. Но сейчас законы существуют только для отвода глаз и для тех, у кого есть деньги. Для нас, простых смертных, их никогда не существовало. И по прежнему мы рожаем детей, которых не можем сделать любимыми даже в детстве. Заметьте, я не говорю ничего о том, что мы "плодим нищету" и не может обеспечить детей. Государство об этом заботится, но Владимир Путин не может для всех стать отцом и матерью и выполнить за них те функции, которые они должны сделать для своих детей. А задача у них только одна - дать защиту и любовь, ласку и внимание. Чтобы в голове у наших детей образ матери и отца идентифицировался со своей родной мамой и папой, а не с тётей Валей и дядей Володей.
Но сейчас дело обстоит много хуже, потому что современный образ женщины и мужчины будет идентифицироваться с Нюшей и Тимати. Певицы сейчас вечно молодые, так что "мамочку" в них трудно представить. А папа - это мачо, крутышка, но плохо представляется, что он может подойти к тебе и обнять. В лучшем случае, он всыпет тебе ремня и нальёт стакан. И это грустно.
Кто же будет воспитывать в наших детях добрые и светлые чувства, пробуждать в них добро и нести теплоту? Может быть, Патриарх Кирилл? В церкви после причастия люди пьют напиток, который называется "теплота". Вереницы людей потянулись к храмам в надежде найти там теплый приём и любовь... "Но и в церкви всё не так, всё не так, как надо".
Уходят наши любимые туда, откуда не возвращаются. Но хочется верить, что люди станут добрее друг к другу, а соперничество перестанет быть нечестным и перестанет быть таким важным для нашей жизни. Хочется верить, что на смену маскулинности и жёсткости в отношении друг друга придут женские качества, такие, как нежность, ласковость и сочувствие. Хочется верить, что на смену пропаганды жестокости,бесчеловечности и унижения человеческого достоинства придут совсем иные ценности; истинные ценности, которые должны быть присущи человеку и быть для него путеводной звездой по жизни, которая и так не очень весёлая, чтобы самостоятельно вносить в неё тёмные стороны, а светлые оттенять и очернять.