Административный таракан - 2

Наталья Бобыкина
Написано для Лоры Леонидовны Золотаревой,
заместителю главы городского округа Балашиха

Наступил вечер. Хозяйка кабинета, уставшая и опустошённая, вздохнув, отодвинула пачку подписанных документов, положила ручку и по привычке,  взглянув на фотографию, где она и внучка стояли в обнимку, тихо сказала: «Ну, всё, иду к тебе, любимая», -  взяла свою сумочку и вышла, щелкнув выключателем.
Пустой кабинет стоял недолго. Вдруг всё вокруг зашевелилось, зашелестело, зашуршало. На большой стол вылезло семейство тараканов, со штор спустился паук, а у ножек стола собрался насекомый народ.
- Ну что, пришёл? – спросил самый нетерпеливый членистоногий.
- Нет еще, он задержался в интернате для инвалидов войны на конференции по соцзащите безногих насекомых, побывавших в «комбатовской» переделке. Раздает административные пайки и вешает орденские ленты.
- А вчера где был?
- На конференции по защите прав бездомных тараканов. Что там было! Тараканы собрались со всей округи. Требовали себе хлеба и паштета, а некоторые, расхрабрившись, еще и лягушачьей икры. У них, видите ли, есть привилегии за участие в войне по защите окружных территорий от иноземных членистоногих. Совсем очумели, пятилапые!
- Ну, ты, многоножка! Ты хоть бы на курсы пошел по математике! А то не можешь у насекомых лапы сосчитать. Даже  не знаешь, сколько у самого их осталось  после обстрела салютом по Балашихинским деревьям.
Под столом началась словесная и многолапая перепалка. Каждый хотел защитить честь своей родни и отстоять номер своей очереди.
- Ну, вы, цыц, а то захвачу всех в свою паутину  и все соки выжму на ужин,  - это подал голос паук Василий, - расшумелись тут! Не будет сегодня Фёдора, он на симпозиуме школ для детей-инвалидов с детства. Экология сегодня такая, что тараканихи пачками рожают безногих тараканят, а паучихи, наоборот, многоножек с желтыми хвостами крючком. Я был в роддоме на днях, у меня все ворсинки на спине вверх поднялись, что я там увидел. Меня Фёдор с собой брал, чтобы я посмотрел, на что он тратит свою рабочую ночь. Я потом не спал пять суток, всё кошмары снились. Санэпидемстанция опять придумала какой-то новый яд, и в роддоме матери оставляют  детей пачками. Не знает Федор, что  с ними делать, куда распихивать. Реабилитационный центр «Ворсинка» битком забит. В туберкулезный санаторий уже здоровых тараканят селить стали, а в интернате брошенных паучков – как грязи, постелек всем не хватает. Я тоже свою паутину сдавал на гамаки, сколько мог, наплел, чтобы паучки в тепле хоть до лета переждали.
Василий покрутил свой седой ус.
- А что говорит главный окружной таракан Виля?  Он хоть в курсе нашей катастрофы? – спросил один из очередников.
- Когда ему! Он с тараканом Леонидом, что живет в комнате Первого замглавы Администрации, - хитрюги, - забрались в киот с иконами и путешествуют с Главой городского округа Балашиха по Европам. То в Италию прошвырнутся, то во Францию. А недавно из Австралии вернулись, к нашему Федору пришли, австралийской водкой угощали, рассказывали так о своем путешествии, что я чуть со шторы не упал.
Вдруг очередь заволновалась. Дверь чуть приоткрылась и, буквально на полусогнутых, в комнату вполз таракан Фёдор. Его уставшие глаза выдавали большую, напряженно проведённую ночь. Еле передвигая свои членистые ноги, Фёдор попытался влезть по ножке на стол и не смог. Он остался стоять посреди огромной толпы насекомых, безвольно опустив свои усы.
- Господи, откуда столько обездоленных и немощных насекомых! У меня не хватит сил всем им помочь. – И Фёдор упал в обморок.
- Федька, ты что? – старая тополевая моль, вспорхнув, стала махать над ним своими легкими крылышками.
Фёдор вздохнул и приоткрыл глаза. Мокрица Анастасия из подвала брызнула на него своим соком, и он совсем очнулся.
- Федька, ты нас не пугай, - сказал паук Василий. – Кто, если не ты будешь защищать нашу братию.
- Да, я не рассчитал свои силы, все-таки возраст, - прошептал Фёдор, - а все паучиха Настя: «Что сидишь сиднем на одном месте, проехался бы по своему району». - Я, как дурак, залез к хозяйке в сумку и с ней стал объезжать все школы и интернаты, музеи и больницы. Пока она с людьми встречалась, я налаживал контакт со своей братией, на месте выяснял причину всех проблем. Не успел к Лоре в сумку залезть, пришлось пешком идти до дома. И ты знаешь, Василий! Я понял. У нас ведь всё как у людей: свои чиновники  и свои проблемы. Кто отсырел, или заплесневел, или в спячку впал. Кто вправе давать какие-то гарантии, если на местах развелось сплошное болото? Того и гляди, верх возьмут червяки и глисты навозные, всех наших по углам раскидают! Нас меньше, чем пришельцев, да еще вон сколько инвалидов во всех центрах -  не успеваем пособия выдавать да по квартирам расселять. Новые дома строят в городе, а мест всем не хватает все равно. Растет поголовье насекомое.
- А что в культуре, есть ли  какие то положительные сдвиги? – это вылез паук Гавря. Он уже повзрослел и, нахватавшись разных интеллектуальных слов, продолжил: – У нас в галерее повысили оклады и пособия, вроде бы жизнь стала налаживаться.
- Да ты что, Гавриил, сумасшедший что ли! Кто же станет завидовать жизни в культуре, где одни нищие и нагие? Вам оклады повысили, зато все доплаты губернаторские сняли и проценты за выслугу уменьшили. А за дежурство в предрассветные часы платят копейки, а именно в это время выходит ваша кошка Аська на прогулку по выставочным залам, свое хозяйство проверяет. Вон, паук Макарий своей жизнью поплатился! Она его на завтрак съела. – Это мокрица Анастасия констатировала, она в галерею  было вселилась, но зимний температурный режим выставочных  залов ее не устроил.
- Глупая ты, Анастасия, - сказал воспитанный Гавря. Только недавно он был отъявленным хулиганом, курящим плесневелую пыль. Теперь он носил галстук горохового цвета, слыл эстетом и был завидным женихом среди паучиной родни, но жениться не спешил, набирал административный вес.
Таракан Фёдор собрал силы, влез на свое привычное место. В центре стола он увидел незнакомый предмет, похожий на царский трон.
- Что это? – спросил он у паука Василия.
- Это подношение от полевой братвы. Скоро весна, они готовы пойти на контакт раньше времени. Зима снова теплая, на полянах и в лесу мы ожидаем большой приплод насекомых. Куда девать будем?
- А почему я должен этот вопрос рассматривать?
- Ты что, забыл? По распоряжению главного таракана округа Вильямира теперь  все поляны и леса, находящиеся вокруг нашего города, присоединены к нам землей и братвой. Теперь ты, Фёдор, обязан решать вопросы сельской и лесной братвы. Они теперь стали жителями наших новых микрорайонов.
Раздался стук падающего тела. Это снова таракан Фёдор упал в обморок.
- Что-то Федька слабым стал, все сознание теряет, - сказала тополевая моль Настя, снова взмахнув своими бледными крылами над «администрацией».
Фёдор очнулся, отодвинул трон.
- Уберите эту мерзость! Я взяток не беру, мне за Балашиху обидно. Если буду в силах, конечно, возьму под свои крылья и усы лесных и полевых жителей. Но мне нужны помощники! Кто возьмется за культуру, кто за образование, кто за медицину?
Из толпы отозвались голоса. Не прошло и пяти минут, как заместители были назначены.
- А кто будет отвечать за летние полевые распевки?
- Подожди, Фёдор, придет весна, проснутся пчелы и мухи, отбою не будет от помощников.
- Ну, слава Богу, а то у меня работы прибавляется каждый день. Электорат увеличился после того, как я стал объезжать сам  все участки, да еще кто-то рассказ написал обо мне.  Хозяюшка моя Лора всем его перечитала, так теперь вместо того, чтобы идти на прием к Леониду, Вильке или Константину (вице главного таракана округа), все страждущие ко мне летят и ползут, вздыхают, стонут, обгладывают собственные претензии, подробно рассказывают о своих увечьях. Я уже и спать перестал от усталости! Сколько меня еще хватит, не знаю. Как другие живут, все по заграницам шляются, и, нормально себя чувствуют? А я, рабочая лошадка, валюсь с ног, все терпеливо выслушиваю. Сердчишко то мое, меня подвести может.
- Да, это все неприкрытая реальность. Кто-то отдыхает и баллы набирает, а кто-то работает и гибнет на посту. Ты уж побереги себя! Ты нам живым нужен: родной, простой, терпеливый и добрый. А мы уж поможем на своих постах, как твои заместители.
- И сам не бегай везде, замов посылай, пусть работают, – паук Василий снова показал свой сердитый нрав. – А то иные путают ширину натуры с шириной усов. Получив посты, сидят на месте брюхо наедают.
- Это ты о ком? – грустно спросил Фёдор.
- Да есть тут одна! Пока другие работают, шоу устраивают во всех учреждениях, строго по плану музыкой предел нашего мира объясняют - у той болото уже зацвело, скоро ряской покроется от неподвижности, иноземные червяки потихоньку горизонты заполняют.
- Ну, ты, говори да не заговаривайся! У нас в округе все хорошо, работы только много. – Фёдор сердито фыркнул, расправил свои усы и сел на привычное место. - Ну ладно! Я готов начать прием. Становитесь по порядку и свои просьбы выражайте кратко и конкретно, не разводите словоблудие, пожалейте своё и моё время.
И Федор начал прием. Он трудился до рассвета, и терпеливая очередь, поняв, что от нее надо, быстро выдавала свои просьбы, получала ответы, пособия и ордера на местожительство, расползалась по щелям на свои новые жилые и служебные места.