Лжец

Владимир Шамро
Зайдя как-то в лифт и спускаясь вниз, Валентин встретился с соседкой. Тётя была всегда очень серьёзной, а при встрече с другими людьми выглядела очень радостной и приветливой. Особенно издалека. А сейчас у него появилась возможность рассмотреть тётю вблизи...
Многократные наблюдения за жизненными ситуациями, даже.с позиции ребёнка, всегда вносили массу противоречий, а иногда и неприятных ситуаций, особенно когда Валентин искал ответы на постоянно возникающие вопросы. Как правило ответы адресовывались к взрослым, однако те, даже в случае своей абсолютной некомпетентности, делали умный вид и, в зависимости от уровня своей значимости, либо несли явный бред, вводя ребёнка в ступор, либо говорили стандартную фразу из серии "тебе ещё рано об этом знать" или "подрастёшь, тогда поймёшь". Лишь много позже Валентин узнал, что в настоящей жизни процент идиотов, окружающих действительно  нормальных людей, является очень-очень значительным. А идиотизм, в свою очередь, послужил прообразом вампиризма: один идиот способен обратить в своё подобие многих, особенно если признаётся авторитетом.
Тётя была очень рада, но казалось будто что-то здесь не так... Такое впечатление складывалось, что улыбаться и радоваться тётю кто-то заставил. Причём с помощью грубой физической силы.
Кивнув и улыбнувшись в ответ, Валентин схитрил и сделал вид, что не смотрит больше в сторону тёти. Сам же он в этот момент пристально наблюдал за её дальнейшей реакцией.
Они не заставили себя долго ждать: ни тётя, ни реакция. Лицо тёти перекосилось от отвращения и пренебрежения. Весь её вид преобразился так, будто её всю, вместе с настроением целиком запихнули в стиральную машину и включили центрефугу. Валентина аж передёрнуло от увиденного. Он резко обернулся и тётя в попыхах снова натянула на себя своё "доброе отношение".
"Получается, что внешнее счастье, это иллюзия", - подумал Валентин. От осознания такого факта стало немного "не по себе". "Ведь если многие люди прикрывают свои недостатки видом внешнего благополучия, то это всё равно как какашка, завёрнутая в красивый фантик от конфеты", - в голове ребёнка появлялось всё больше несоответствий.
"Странно: если я обманываю своих родителей, то лишь для того, чтобы избежать наказания, которое всегда стандартно - "жопа + ремень". Почему же тогда взрослые меня обманывают? Ведь я не собираюсь лупить за что-либо эту взрозлую тётю, тем более ремнём по жопе...", - мысли продолжали атаковать.
В голове у Валентина давно складывалось некое представление о большой несправедливости. Как-то получалось, что если он ещё не того возраста, с помощью которого можно будет вызвать почтение в глазах оппонента, то и прав у него никогда нет. Постоянно чувствуется панибратство, многие взрослые даже не удосуживаются поинтересоваться о его желаниях или предпочтениях, и просто чуть ли не силой навязывают своё авторитарное мнение. Очень много раз внутреннее чувство говорило о том, что тот, кто поступает таким образом - просто дурак. Но самое смешное из этого, это тот факт, что в итоге так и получалось на самом деле.
Лифт остановился и дверь открылась. Валентин пропустил тётю. Она удалилась гордой походкой. Но мысли Валентина удаляться не спешили: они нагромождались сверху, лезли в голову и выстраивались в ней таким образом, что спрятаться от них не получалось.
"Вот бы встретить кого-либо из ребят и поиграть в войнушку!"  - однако никого во дворе Валентин не встретил и продолжил свои вынужденные рассуждения. Все они сводились к одному вопросу: "почему?"
Он уже прекрасно понимал, что никто из взрослых ответ на такой вопрос ему не даст. Вполне вероятно, что у них просто нет ответа на такой вопрос, так как если бы он был, то вполне возможно кто-то да дал бы ему его.
Вопрос был очень простой, с точки зрения Валентина и умещался в одну строку: " Почему взрослые люди врут?"
Много раз он убеждался в том, что врать это очень и очень неудобно. Нужно всегда помнить о том, что соврал и это так трудно. Трудно помнить всё, особенно если этого небыло.
"Может быть тогда и не стоит больше никогда врать?" - подумал Валентин. "И правда: зачем мне нужно будет врать и выдумывать различные оправдания своему вранью? Буду лучше честным!" - И Валентин принёс себе торжественную клятву.
Проходили день за днём и Валентин чтил свою клятву, продолжая быть честным. Он говорил то, что действительно думал или делал. Самый первый и наверное главный приз за своё новое поведение оказался достаточно весомым: он перестал испытывать чувство страха. Оказалось , что на самом деле бояться стало больше нечего. Очень многие люди, интуитивно подозревая что им лгут, нападали без оглядки на последствия, отстаивая свои интересы, однако теперь они все затаились: даже большие дяди и тёти почему-то больше не спешили нападать на Валентина. Они обходили его стороной...
Складывалось такое чувство, что кто-то узнал его тайну и заранее предупреждал его новых собеседников об этом. Или это просто было волшебство, так как других объяснений у Валентина не находилось.
Как именно зависели исчезновение лжи и скрытый ропот окружающих перед ребёнком, он пока не знал. Однако пользу от этого он почувствовал сразу. Одно простое умозаключение и последующее действие избавили его от многих страданий и дали то, о чём он втайне всегда мечтал - смелость.
Он смотрел фильмы про героев. Он мечтал стать такими как они. А теперь он сам чувствовал себя героем - он победил сам себя. Сколько всего в жизни предстоит, он не знал. Как пройдёт завтрашний день - тоже не имел даже малейшего представления. Однако он был уверен в завтрашнем дне уже лишь потому, что ему больше не нужно было прятать то, что не нужно в принципе.
И каждый день, просыпаясь утром, он улыбался, не смотря ни на что. Ведь каждый новый день, это знак того, что ты ещё живой...