Бельчата

Виктор Ардашин
     На дачу с детским садом, как дети его персонала, мы выезжали лет, наверное, до четырнадцати. Так мне очень памятны летние каникулы, которые мы проводили в Подмосковье под Домодедово. Это лето особенно мне запомнилось следующими событиями. Местные ребята, с которыми мы сразу подружились, «подбили» нас на ловлю бельчат. Сначала, когда они пригласили нас идти ловить белок, мы думали, что они нас разыгрывают. Но, тем не менее, пошли. Мы достаточно долго ходили по лесу и лазили на ёлки и сосны, на которых  были видны гнезда. Чьи это гнезда понять с земли было трудно – то ли беличьи, то ли птичьи. Но все они были пустыми. И когда мы уже собирались заканчивать с этим делом и двигаться к дому, как в одном из гнёзд и вправду оказались маленькие бельчата. Их было пять штук, а нас – пять пацанов. Как специально - каждому пацану по бельчонку. Бельчата были очень маленькими и, забирая их из родного гнезда, мы по-детски даже не думали – а сумеем ли мы их выкормить. Но, к счастью, сумели. Кормили мы их поначалу коровьим молоком из соски, сделанной из пипетки, какими закапывают лекарства в глаза. Бельчата, особенно по началу, капризничали и есть не хотели. Но голод, как говорится, не тётка и они привыкли. Потом мы стали понемногу давать им семечки, орешки и прочие бельчачьи вкусности, какими мы себе их представляли.

     Выросли все пять бельчат. Своего я назвал Кешкой. Он был совсем ручной. Ручной до такой степени, что мы частенько ходили с ним гулять в лес, где он с удовольствием носился по деревьям и. казалось, что уже ко мне никогда не вернётся. Но стоило его только позвать, как Кешка тут же бросал все свои забавы и стремглав, распушив свой ставший уже красивым хвост, мчался со всех четырёх лап ко мне. Забирался на плечо и с плеча лез головкой в кармашек моей рубашки, где ему были заранее приготовлены орешки. Жили бельчата на улице в большой вольере, которую мы им построили из подсобных материалов (хорошо, что нашлась сетка типа «рабица» с мелкими ячейками). В вольере мы посадили деревца, соорудили на одном из них гнездо, в котором наши бельчата и спали. Было в вольере немало места, где они могли размяться и пошалить. Уезжая в конце августа с дачи, мы оставили бельчат в вольере под присмотром школьных преподавателей (дачу в этот год детский садик снимал в здании школы). К сожалению, я так и не смог навестить своего воспитанника, хотя по слухам знаю, что бельчата жили там долго.
     Фото из интернета

     P.S На моём компьютере в домашней рукописи воспоминаний имеется много фотографий, иллюстрирующих текст той или иной главы. Самым "молодым" фотографиям насчитывается уже более сорока лет. Имеются фотографии, возраст которых приближается к веку. Если кого-то из уважаемых читателей заинтересует текст воспоминаний или какой-то конкретной главы с иллюстрациями, то я с удовольствием безвозмездно вышли их на Ваш электронный адрес в формате pdf.                Мой электронный адрес:  exxdocent49@gmail.com 
     Если кому-то удобнее общаться посредством данного сайта, то я готов к такому общению и буду Вам очень благодарен.
     Фото из интернета