Притча дня. Выбор учителя

Надежда Безпалова
 На востоке есть мудрость - когда ученик готов, приходит учитель. Взяв эту мудрость люди разных стран ждали своих учителей и расстраивайтесь когда учитель не приходил. Они ехали на восток, искали мудрецов и спрашивали у них: - Где мой учитель и когда он придет? Многие мудрецы молчали, некоторые предлагали остаться и медитировать. И вот однажды, один настырный европеец спросил индуиского гуру: - Я много путешествовал, ждал и искал, но мой учитель не появлялся. Как мне его узнать?
И на этот раз гуру ответил ему языком европейского мировосприятия: - Чтобы найти учителя надо знать чему ты хочешь научиться! Ты человек западного мира, мира скоростей, денег, быстро изменяющейся информации и коротких разговоров. Твой покой - это уединение и тишина, в которой ты хочешь найти себя. Твои религии агрессивны и активны, а через твоих богов ты желаешь получить власть и возможность изменить реальность. Твой учитель тот - кто преуспел в этом! Если ты хочешь познать лавры успеха и знаменитости - учись у знаменитых и успешных людей и помни, если у тебя не хватает на этого учителя средств, то ты до него не дорос. Если ты хочешь социального достатка ( квартира, автомобиль, путешествия, должность) то учись у того, у кого это все есть! Врятли тебя научит успеху специалист всю жизнь живущий в съемной квартире. Если ты мечтаешь о крепкой семье и о детях, которыми будешь гордиться, то учись у того в ком живет любовь и она проявлена в мир его крепкой семьей, у того чьи дети реализовались и нашли себя. Если ты мечтаешь оставить след в этом мире для будущих поколений, то выбирай учителя который оставляет свои знания в многочисленных изданных и читаемых книгах. И наконец, о ищущий, если ты желаешь познать себя в вере, то верь тем Богам, которые близки твоей сути и твоим потребностям, а учись этому у того, кому эти Боги помогают.
- Если я тебя правильно понял, о гуру, то местом своего рождения я выбрал и потребности в учителях. Но, как же выбрать, у нас выбор оных велик?
- В этом то и главная особенность вашего мира! То, что ты желаешь иметь в своей жизни, должно быть у того, кому ты идешь учиться! У меня же ты мог получить только этот совет.
Надежда Безпалова.