Мнимые друзья - Худл-хуурмг ур

Ока Бембеева
Выбежали зверята из лесной школы на переменку, а по лужайке ходит ворона.
 Скучно ей. Увидела их, оживилась, разулыбалась и говорит «Бросайте свою школу. Скукотиш-ш-ш-а! Пойдёмте играть на опушке леса! Будет весело!». Хочется, да боязно. Ворона начала нагло смеяться: «Ха-ха-ха, трусишки! Хто смелый?! За мной!». Не выдержали зверята, убежали играть с урока. Салки, чехарда, прятки! Хорошо!  И так им понравилось, что стали они прогуливать занятия в школе.
Как-то ворона, заложив крылья за спиной, стала важно ходить по лужайке. Потом с заговорщицким видом сказала: «А что у меня есть?! Крекс, фекс, пекс!», - и жестом фокусника достала из-под одного крыла спички, из-под другого папиросы! Только зажёг лисёнок спичку, дунул ветер и пламя перекинулось на траву, потом на деревья. Начался пожар! Заметались зверята. Что делать? Куда бежать? В школе-то проходили, да их не было на уроках. Пока метались, очутились в огненной западне!
А ворона видит: дела плохи, жареным запахло, взлетела и закаркала-заголосила: «Ох, ребяты! Как мне вас жалко, горемычные вы мои. И нихто вам не поможе-е-е-т. Да и мне некогда, пора домой лететь». И след её простыл. Беда!
Вдруг с вершины деревьев спустилась синичка. Подлетела к малышам и прочирикала: «Бегите за мной». Через некоторое время она вывела их к озеру. И велела залезть на мелководье тем, кто не умеет плавать. Там, дрожа от страха, и переждали, пока кончится пожар.
 «Эс дживр уга болхла – бича дживрталя адлц - Если нет крыльев, не надо подражать крылатым». «Хёёткян санх кергта - надо думать о последствиях», – сказала синичка на прощанье.

Несмышленые зверята: зайки, белки, всё равно!
В этом необъятном мире надо жить своим умом!
И не слушайте ворону ни за что и никогда,
Потому что у каркуши есть блестящих два крыла.
Улетит хитрунья, наигравшись. И тогда
Кто-то будет горько плакать за шкодливые дела!