Расческа

Наталья Бобыкина
Посвящается художнику Н.Н.Рюмшиной

Лето в этом году выдалось очень жаркое и энергетически необычное! Все люди ходили растрепанные и заспанные, удивлялись своей несобранности и рассеянности. Никто не мог понять, что происходит.
Маленький обломок старой расчески непонятного рыжего цвета лежал у Наташи в сумке. Когда-то это была новая расческа, которой Наташина мама любила расчесывать свои густые красивые волосы. Но в один прекрасный момент даже такая сильная расческа не выдержала и сломалась. Густой и крепкий забор из зубьев не смог разобраться в густых и сильных волосах, и вместо одной расчески стало две. Куда делась вторая часть – никто не помнит, а вот наш обломок  стал частью Наташиной жизни.
- Сколько дел приходится переделывать, - жаловалась расческа черной массажной щетке. - Разобрать волосы на прядки, разложить на две части по пробору, прочесать дремучий лес мыслей, которые, как туман на утренней дороге, поднимаются из головы и смешивают всю растительность в хаотическую кашу. Того и гляди, я тоже поделюсь на части!
- Не бери в голову, - отвечала ей подружка. Она была сильная и в то же время мягкая. Массажировала кожу головы и выгоняла спутанные мысли. – Мне тоже приходится работать много, но я же не жалуюсь.
- Спасибо тебе, что ты помогаешь удержать ровные мысли моей хозяйки, - говорила расческа черному тряпочному ободку, который Наташа одевала на голову. Он и согревал в холодное время года и сохранял прическу. – А то я маленькая, справиться в этом году уже не в силах. Смотри, какая энергетика плывет к нам из космоса! Все мысли смешиваются вместе, того и гляди, у людей глюки начнутся.
Расческа старательно и любовно разглаживала волосы своей хозяйки, художницы Натальи, мысли у нее после этого становились ровными и более-менее упорядоченными. Расческа старалась, конечно, неспроста. Быть маленьким стареньким обломком нелегко, того и гляди поменяют на новую красивую расческу. Она как-то выглянула из сумки, когда хозяйка была в магазине, и увидела в стеклянной витрине десятки, а может быть и сотни расчесок разного цвета и неописуемой красоты. После этого она еще более старательно расчесывала волосы своей хозяйки. В долгие часы, которые расческа проводила в сумке, она стала изучать страницы книжек, которые Наталья тоже носила в сумке. Книги были умные, простому уму не под силу. Если что ей был непонятно, она спрашивала у всех новеньких, которые попадали в сумку.
- Вы не знаете, что такое Чакры? – задала она вопрос шоколадке.
Шоколадка надулась и ответила:
- Я знаю, что такое сахар, какао, масло. Эти продукты помогают человеку найти ясность мысли. Но это ваше слово Чакры мне незнакомо.
- Может, Вы знаете? – этот же вопрос расческа задала ключам от квартиры.
- Я не знаю, но могу спросить у дверей или тумбочки, на которую меня кладут по вечерам, - ответили ключи. Они были очень интеллигентны, поэтому не забывали своих обещаний. Через два дня расческа получила четкий ответ от ключей.
Ключи, пользуясь своим влиянием в квартире, где жила Наталья, подняли на ноги всю квартирную мелочь, вплоть до книжных закладок. Цепочка была длинная, но ответ заинтересовал расческу. Оказывается чакры – это энергетические центры, в которых сберегается энергия, нужная для жизнедеятельности человека.
- Раз у человека есть энергетические центры, да еще семь штук, то у меня тоже, наверное, есть хоть одна. – расческа стала разглядывать свои зубья в поисках чего-нибудь, но кроме пылинок и волосинок там ничего не было. – Но ведь я тоже достойная дама! Я постоянно прикасаюсь к самой главной чакре фиолетового цвета, отвечающей за связь с Космосом, значит и у меня есть какие-то данные?
Расческа внимательно рассматривала утром голову Натальи. Прядка налево, прядка направо. Вот на голове родничок. В нем пульсирует кровь, мысли текут ровной рекой. Чакру она не видела, но книжные познания не давали ей повод усомниться, что родничок - ответственный за вход космической энергии в голову человека.
Этим жарким летом у родничка на Натальиной голове волосы путались особенно много. Расческа недоумевала, что это такое! Они с подружкой старались каждый день разложить волосы по прядям, но через час или два спутанное явление повторялось вновь. Хозяйка попеременно доставала то расческу, то массажную щетку, гладила ими по волосам, но эффект спутанности и рассеянности повторялся все чаще и чаще. Расческа перебрала все листы книжек, которые попадали в сумку, заставила ключи взять справку у квартирной мелочи, но ответа так и не получила.
И тут она поняла, что ей просто не хватает знаний. Пользуясь своим влиянием на родничок, она навеяла мысли Наталье, чтобы хозяйка оставила ее как-то в художественной мастерской возле книжных полок.
- Мама родная, сколько же здесь книг, как же мне разобраться, какую из них взять? – вслух подумала расческа, но тут с ней заговорили все вещи, что были в мастерской. Они говорили все разом и так громко, что у расчески разболелись все зубья.
- Ма-а-алчать! - Приказала расческа, так как привыкла одна наводить порядок среди тысяч волос на Натальиной голове. Все удивленно замолчали. Они всегда по ночам болтали друг с другом без умолку. Днем к Наталье и ее мужу Сереже часто приходили гости, много разговаривали обо всем, что происходило на свете. Все жильцы мастерской слушали, а потом горячо обсуждали услышанное.
- Теперь я понимаю, почему у Натальи путаются и мысли, и волосы. Она каждый день слушает вашу какофонию, - Расческа нахмурилась и оглядела всю братию, сидящую и лежащую на столе и на диване. – Вы хоть понимаете, что происходит? В этом году даже в Космосе начался хаос! Младшие планеты обнаглели, стали наперед старших передавать свою цветную информацию. Кометы летают, где хотят, потоки астероидов устроили  свистопляску, молодая космическая пыль возомнила себя наимудрейшей и наиглавнейшей во всей Вселенной, потому что, видите ли, именно из ее частиц строятся все физические миры! А о другой энергии забыли? Ведь космос битком набит энергетической информацией! И если молодежь лезет впереди батьки, беспорядок получается! Представьте себе, что вилки решат, что это они кормят человека, запихивая ему в рот вареную колбасу. А рюмка подумает, что без вина, что сливает она в человеческий рот, человек не развяжет свой язык. Глупости! За все отвечает совершенно другие энергетические сущности или как их еще там? – расческа задумалась, как назвать человеческие руки, которые рисуют, режут, укладывают, ломают и делают все то, что может углядеть человеческий глаз. - Ведь если бы меня не брали в руки, вряд ли я сама добралась бы до головы, да еще бродила бы там среди волос и мыслей, наводя порядок.
Она стала задавать наводящие вопросы всем, кто находился в уютной гостиной в мастерской. Ночь прошла очень плодотворно. Расческа, любящая четкий порядок, навела чистоту в мыслях всех вещей, затем получила всю необходимую информацию у книжек, навела справки в соседней комнате среди красок и картин. Проверила свои выводы в радиоприемнике «Панасоник», который соединил ее напрямую по электропроводу с информационной сетью Земли. Расческа даже обалдела от всей полученной информации, но все новости она равномерно распределила между своими зубьями. Теперь она была готова взяться за голову своей хозяйки.
Наступило утро. Пришла Наталья. Было видно, что опять в ней идет какой-то разлад. Мозг ее был рассеян, мысли смешаны, глаза заспаны. Руки работать не хотят. Наталья села у стола в своей уютной гостиной и рассеянно уставилась на расческу.
- Наконец-то, сейчас настанет мой звездный час. И тут расческа увидела, что она стала видеть больше, чем раньше. В голову Натальи входил большой и сильный фиолетовый луч из космоса, а красный луч, выходящий  из Земли бил нечетко, закручивался зигзагом и от этого путались все волосы. – Теперь я понимаю, отчего смешиваются волосы в хаотическом порядке! У Натальи плохая связь с планетой. Она не может передавать ее волны в космос упорядоченно. Ведь человек – это энергетическая конструкция, которая должна через свою субстанцию и творчество  пропускать информационные потоки в космос, и, получив оттуда ответ, вернуть как письмо в землю. А у Натальи нижний поток слишком закручен. От этого у нее и сонливость и вялость. Только я могу ей помочь.
И расческа стала телепатировать своей хозяйке, чтобы та взяла ее в руки. В глазах у Натальи вдруг появился трезвый взгляд. Она машинально взяла свою старую расческу и стала водить ею по волосам. Расческа старательно начала распределять волосы по прядям, раскладывать их налево и направо, стараясь чаще прикоснуться к родничку, массируя и разглаживая его. Красный поток из Земли перестал скручиваться, стал четким и ровным. Космический луч  фиолетового цвета уменьшился и стал таким же прямым и сильным, как и красный. Они стали течь вместе ровными потоками. Один сверху вниз, другой снизу вверх. Информационный поток выправился и в голове у Натальи появились мысли о творчестве.
- Что-то я давно кисточку в руки не брала! Очень хочется нарисовать что-то особенное, в розово-фиолетовых оттенках. – И художница стала водить карандашом по бумаге. На плоскости появились четкие объемные формы планет и астероидных  потоков. Кометы на рисунке летели по правильной спирали, планеты заговорили по порядку, согласно своей значимости.
- Ну вот, все встало на свои места, – облегченно вздохнула расческа.  – Хоть я и обломочек, но навела космический порядок! Человек, может быть и маленький для Космоса, но играет свою роль во Вселенной. Если в его мыслях хаос, то и во Вселенной начинаются беспорядки. Нужно чистить космос, начиная с себя: мысли, тело, пространство рядом с собой, а затем и дальше продвигаться, помогая остальным. И расчески имеют свою особую роль, помогая людям выравнивать и распределять потоки информации. Нужно только чаще брать в руки расчески или щетки и массировать голову, а особенно родничок.- И успокоенная мудрая расческа нырнула в сумочку, видя, как ее хозяйка, высунув кончик языка, наносила ровные яркие красочные полосы на свою будущую картину – очередной шедевр. – Теперь и во Вселенной все придет в порядок, как на Натальиной картине. Для этого и нужны люди! Их творчество, а особенно любовь, так необходимы сегодня во всех уголках Космоса! Искусство спасет мир, как говорил один философ, и я чаще других буду телепатировать эту мысль замечательной художнице Наталье.
2007 год