Из серии Разъяснялки

Александр Ларовский
Что такое «подъёмный кран» в Лондоне?
Это когда тебе дали два ведра и надо в них таскать кирпичи с первого на последний этаж. Среди мигрантов это называется работать "подъёмным краном". Кто не работал, тот не сможет до конца понять всего цинизма, вложенного в это выражение.

Что такое скоростной «подъёмный кран» в Лондоне.
Это когда тебе надо делать тоже самое, но бегом! Я всегда думал, что скорость зависит от ускорения и дистанции. А не фига-скорость, оказывается, зависит от количества «подъёмных кранов», встреченных тебе на встречу на узкой деревянной лестнице.
А еще, скорость зависит от национальности и порядочности человека. Например, пакистанец никогда вас не пропустит и не уступит вам дорогу. Если, например, вы мчитесь вверх, с ведрами наполненными кирпичами – тогда вам придется боком в притирку к стене проскальзывать -потеря скорости.

Прибалты-вежливые люди, остановятся и поговорят с вами, поинтересуются:
- Как вы? Не тяжело ли вам? Спросят про погоду. – А вы, умирая, с одышкой, будете стараться ответить на все вопросы (и про себя проклинать вежливость) –потеря скорости.

Англичане, те, в принципе, веселые ребята, обычно кинут что-то в спину и ржут, галопом мчась подальше от тебя. Приходится останавливаться, искать чем бы запустить в ответку, - опять же потеря скорости.

В общем, скоростной «подъёмный кран» в Лондоне учит многому. И я понял одно - что я интернационалист – ненавижу все национальности, но уважаю отдельных взятых людей.


Кухня в Английской гостинице.
Английский брекфаст состоит из сосисок, омлета и тоста с маслом, сыром и джемом. Пакетик чая или пакетик кофе. На брекфастах, прытко бегает один официант - он же, как правило, и уборщик гостиницы, трудящийся по совместительству еще и поваром.

Официант, как правило, мечется между кухней и залом. Подскакивает так бодренько к вам, и с улыбкой спрашивает: что будете - яйцо вареное, омлет, яйцо жареное, или, не будете завтракать вообще?

Выбор "огромный". Особенно мне нравится последнее - не будете вообще.

В общем, как человек восточный (а я родился и вырос в Ташкенте), понимаешь, что восток дело не только тонкое, но и намного более гостеприимное и сытное.

Английский ужин в гостинице: на ужин, готовится одно большое блюдо, из которого черпает вся гостинница.
 
Но подается, зараза, как красиво!
 
Единственно жалко, что одной красотой сыт не будешь.

«Лондонский эффект»
Что такое хорошая еда в моем понимании? Перечислю примерно: пельмени, борщ, плов, самса, шашлык, шурпа, жаркое, манты, пироги, булочки, блины и мочанка, солёненькие огурчики, капуста и тому подобная еда (считай человеческая, в моем понимании, пища) - Всего чего мне очень сильно не хватало в” столице” мира, Лондоне.

Лондонские” чипс энд фишь” меня не вдохновляли. Что, впрочем, положительно сказывалось на моем весе - я назвал это «лондонский эффект». – На туманном Альбионе, теряешь в весе довольно быстро. Питаясь одной пережаренной картошкой и соленной рыбой.

Впрочем, маринованные в Англии яйца гораздо хуже маринованных в Норвегии огурцов. Но это уже отдельная история.


Лучший друг
Я живу за границей много лет в разных европейских странах. Обзавелся работой, друзьями хорошими знакомыми, домом, имею семью и собаку.
У вас может возникнуть вопрос: Кто мой лучший друг за границей?!

И в голове у вас тут-же рисуется образ: Высокий, стройный, нордического склада, холенный, белокожий европеец с портфелем, набитым важными и ценными бумагами. С высшим образованием, работой, машиной. Европеец с домом в тихом уютном пригороде столицы - какой-нибудь Джон или, на худой конец, Йенс.

Ан нет…! Не отгадали!

Мой лучший друг - низкий, толстый безработный, с рюкзаком на спине, который набит пустыми бутылками на сдачу (чтобы прокормить свою социальную семью). Желтый беженец кореец по имени Пен. У Пена трое детей и собака!

Вы спросите - почему такая разница между образом и реальностью? Но я же Вас не спрашиваю, почему у вас такой образ в голове?

- Но я вам всё-таки отвечу - не знаю. Но точно проверено – Пен не предает и со временем обязательно станет полноправным Пено-членом европейского общества.


Культурные люди
Культурные люди тоже ругаются матом, но молча и жестами.
Культурные люди не пьют – но составляют компанию и ругаются матом.
Культурные люди - очень вежливые и не грустные, если не пьют и не ругаются матом

Представляете Культурного человека, сидящего с вами в компании, молчаливого, ругающего жестами и при этом еще и веселого?! – Я - не представляю.