Звезда Мангора. Гл. 27

Андрей Георгиев
Как и ожидалось, я гордо восседал один за столом – однокурсники старались дистанцироваться от меня, словно я был прокажённым. Ну, ладно, пусть будет по-вашему, как-нибудь сам проживу, без друзей-товарищей однокурсников.

Но, как оказалось, я был не прав. Салара, с надменным выражением прекрасных глаз, рассекая упругой грудью воздух аудитории, прямиком направилась к моему столу. Я вздохнул, отвернулся к окну.

— Не возражаешь? – спросила аллора.
— А смысл возражать? – я с удивлением посмотрел на девушку и понял, что слова о судьбе, отнюдь не выдумки человека. Нравилась ли мне эта аллора? Не то слово! Только что у неё на уме относительно меня, сам стирх ногу сломит.

— Ты всегда и во всём ищешь смысл, Данверт? – спросила Салара, присаживаясь на стул.

— Да, это вошло в мою привычку, разве это плохо?

— Иногда мне кажется, что ты самый обычный человек, иногда ты ведёшь себя, как надменный дворянин, к которому не подступиться ни с какой стороны. – Салара достала свой дневник, сделала какую-то запись.

— Как интересно, прекрасная аллора! Это что же получается? Дворянин не такой, как все человек? – я с удивлением посмотрел на девушку и утонул в её глазах. Дьявольщина какая-то, не иначе.

— У меня дома, точнее – в доме отца, там, на островах, перебывало очень много людей-дворян. Верь, не верь – ни одного порядочного, – ответила девушка.

— Грязно домогались, много пили спиртного и ругались? – я тихо засмеялся, через секунду меня поддержала Салара.

Мастер Вольд – преподаватель теории магии. Хм...даже не представлял, что такой громила может работать преподавателем в Академии. Под два метра ростом, с густой чёрной шевелюрой, мастер в плечах был шире меня раза в два. Взгляд серо-стальных глаз, казалось, видел всех в аудитории и одновременно – никого.

Вольд предупредил, что сегодня вводная лекция, записывать ничего не нужно. Мне сразу стало скучно, я, прикрыв глаза, начал экспериментировать с рунами. Составляя из них различные комбинации, заметил, что многие узоры могут находится длительное время не разрушаясь, другие комбинации – рассыпались, что называется, на глазах. Какого-то элемента для стабильного состояния узоров явно не хватало, но вот какого?

Прошло не менее получаса с момента начала лекции, когда я услышал голос какого-то студента, заглянувшего в аудиторию:

— Извините, мастер Вольд! Два объявления – следующая пара занятий для студентов первого курса пройдёт в зале медитации у мастера Пакута. Студента Данверта срочно вызывают в кабинет ректора Академии.

Стирх! Ажурная конструкция из рун рухнула, я даже не успел всё как следует рассмотреть.

 — Сейчас тебе устроят взбучку, Данверт, – произнесла аллора.
— Обязательно, – согласился  я, – мастер Пакут начислил мне три штрафных балла, хотя в его праве начислить сразу пять.

До дверей приёмной ректора меня сопроводил студент. Никогда бы не подумал, что ректор выбрал себе кабинет в каком-то тихом закоулке.

Девушка-секретарь молча указала пальцем на дверь.
— Натворил дел? – спросила она.
— Не без этого, – ответил я, заходя в кабинет.

Поздоровавшись, встал возле стола, не решаясь присесть на стул.

— Не стой, как истукан, – сказал ректор Урвенд, отодвигая в сторону папку с бумагами. – Рассказывай! Первое, что я хочу услышать, где ты проходил первоначальное обучение, откуда ты знаешь руны? Это подарок оттуда?

Магистр поднял указательный палец вверх, показывая на потолок. Для себя я давно решил, что о тетради рассказывать не имеет никакого смысла. Неизвестно, как к науке другого мира отнесутся ученые мужья из Академии.

— Оттуда, – соврал я.
— Ты понимаешь, что могло произойти? Ведь это не шутка твоё комбинированное заклинание. Ладно, на первый раз будешь прощён, но помни, что все заклинания должны испытываться только на полигоне. Я тебя вызвал для того, чтобы ты знал, как себя вести в присутствии очень значимых для Империи лиц. Вместе с архимагом Шардином, на совещании будут присутствовать начальник армейской разведки полковник Арван, ты его узнаешь по военной выправке, и начальник тайной полиции, господин Вильяр. Эти лица прекрасно осведомлены обо всём, что происходит, и произошло с тобой лично до и в Академии.

— Аллоры? – спросил я.
— В том числе и они. На основной вопрос, естественно, будет о Голодной степи. Как ты думаешь, правдой или неправдой, сейчас можно попасть в Эллорадо? Где находиться магистру Мангору, если не в этом городе?

— Дело в том, господин ректор, что магистра видели во многих местах, и причём, одновременно. В этом не может быть ошибки. Мы всегда, после окончания похода в степь, после закрытия сезона, собирались в трактире "Две звезды". Я прекрасно помню, как однажды сразу три пятёрки рассказали о встрече с загадочными Мангором. Поэтому утверждать, что мы найдём артефакт Мангора и самого магистра в главном городе, я бы не стал.

— Вот, как оно, да? – задумчиво произнёс ректор Урвенд. – Я больше чем уверен, что ты над этим вопросом уже думал. Или я неправ, Дан?

— Думал, конечно! Мало, кто знает, что магистра Мангора его соотечественники называли Хранителем. Не знаю, может быть я не прав, но магистр должен был поддерживать порядок на всей территории Ушедших, или как мы их называем, Древних.

— Говори проще, Дан! Ты хочешь сказать, что магистр Мангор может находиться во всех точках степи одновременно? Это похоже на то, что он пользуется иллюзиями. – произнёс Урвенд.

— Примерно так, – ответил я магистру. – Для того, чтобы с ним встретиться, достаточно устроить что-то необычное, в магическом плане, конечно. Вопрос даже не в том, где найти магистра, а как пробраться в закрытую степь. Вот это проблема из проблем. Я и мои друзья-старатели много раз думали, мечтали, как пробраться через защитный купол. Я так думаю, господин ректор, что это будет экспедиция в один конец.

— Ты сам лично никогда не задумывался, зачем степь закрывается, Дан? – спросил ректор.

— Я знаю на этот..., – произнёс я, но ответить не успел – двери в кабинет открылись, первым вошёл высокий, подтянутый человек в гражданской форме. Как я понял, это был полковник Арван.

Следом за ним в кабинете появился невысокого роста, худощавый человек с большими залысинами, с бесцветными глазами и не запоминающейся внешностью. Сам начальник тайной полиции Вильяр пожаловал.

Когда в кабинет зашёл архимаг Шардин, то я понял, что мастер Вольд по сравнению с ним – худосочный и изящный человек. Выглядел, конечно, архимаг, как сказочный волшебник – окладистая седая борода, усы, седые волосы, зачёсанные наверх и глаза...глаза недавно нашкодившего ребёнка.
______________________________

Я закрыл за собой дверь кабинета ректора, выдохнул воздух. Секретарь сочувственно улыбнулась. Всего два часа прошло, но я был без сил. Постоянные вопросы, вопросы и назидание, как себя вести с аллорами.

И самое главное, что я понял, стоя у дверей кабинета Урвенда, – меня элементарно завербовал начальник полиции Вильер. Я даже и не понял, если честно, в какой момент.

Суть вербовки – как можно больше времени проводить с аллорой Саларой, если что-то станет известно о злом умысле со стороны аллоров, немедленно докладывать ректору Академии.

И так далее и тому подобное. Отвратительно было то, что моего мнения никто из присутствующих в кабинете не спрашивал. Зная свой характер, я понял, что поступлю совершенно по-другому, то есть по-своему. Пусть ищут другого соглядателя и осведомителя.

Я вышел из здания Академии, прошёл через проходную, с удовольствием вдохнул запах свободы, прислушался к звукам города, от которых начал отвыкать. Мне нужно было найти Краура, как можно быстрее, и не опоздать на занятия с архимагом Гором.
__________________________

— Чтоб у вас у всех глаза лопнули! Это что же за монстры под землёй живут? – Флин рассматривал место скоротечного боя диких, аллоров с гигантскими червями.

Лейтенант Енар присел на корточки, взял в руки горсть земли, пытаясь что-то рассмотреть. К нему подошёл Спун.

— Да, лейтенант, верно мыслишь. Аллоры погибли чисто случайно. Что-то, или кто-то червей здорово напугал, они начали крушить и убивать всё то, что видели, или чувствовали. И причём, аллоры от червей явно не ожидали такой реакции. Ты смотри на ножны белобрысых – мечи даже не успели достать. Знатно черви пообедали, одна шкура осталась и скелеты. Ужас какой-то!

Ольра, подойдя к ингорам и лейтенанту, произнесла:
— Здесь, помимо диких и аллоров, некромант был. Чёрной магией так и прёт, даже голова разболелась. А где Карелла?

Лейтенант махнул рукой в сторону зарослей леса.

— Как всегда – с лесом общается. Может хоть она ясность внесёт. А вот и она идёт.

Карелла подошла с белым, как мел лицом.

— Такого я ещё не видела, – произнесла девушка. – Нужно отсюда убираться, пока черви не голодные. Иначе с нами произойдёт тоже самое, что и с их хозяевами. Пойдёмте, по дороге расскажу.

Когда отряд, перейдя дорогу, углубился в лес, лейтенант остановился.

— Рассказывай, Карелла.
Если в двух словах, то неподалеку отсюда находится питомник этих тварей.

— Лопни твои глаза! – воскликнул Флин. – Это кто же до всего до этого додумался? Неужели дикие?

— Брось ты, Флин, ерунду говорить, – сказал Спун, – дикие жили без этих тварей всю жизнь и на тебе, пришла им в голову мысль расплодить червей. Нет, здесь аллоры постарались.

— Что же они замышляют, эти аллоры? – произнёс лейтенант Енар. – Спун, насколько стена оборонительная в землю уходит?

— Это тебе нужно было к нашему капитану обратиться, лейтенант, – ответил Спун. – Он знает о стене всё. А я слышал, что она уходит под землю где как. И на три метра и на четыре. Уж не хочешь ли ты сказать, лейтенант, что этих тварей могут использовать…. Мать честная!

— Вот-вот, я о том же, Спун, – произнёс Енар. – Зачем кому-то напрягаться, штурмовать оборонительную стену, если можно сделать огромный подкоп?

— Лопни твои глаза! Да вдобавок ко всему и драконы подрастают! – прошептал Флин. – Это очень дурно пахнет, лопни мои глаза!

— Глаза может быть не и лопнут, – усмехнулся лейтенант, – но перебьют пограничные отряды они очень легко и быстро. Ольра, нужно донесение капитану отправить.

— Не получится, – возразила девушка. – Нас сразу засекут маги аллоров.

— Верно деваха говорит, – сказал Спун. – Нас переловят, тем более, что они передвигаются на этих, как их…

— На мильтах, – подсказала Карелла.

— Вот-вот, на мильтах, будь они неладны!

— Вот же дьявол! – сказал лейтенант. – Ладно, давайте дальше двигаться, потом будем действовать по ситуации.

Через два часа пути, по относительно спокойному лесу, Спун остановил отряд.

— Теперь нам всем нужно вымазаться в одну чудесную мазь. Флин доставай, – ингорн повернулся назад, пытаясь найти глазами  своего напарника. – А где Флин? Ольра, ты шла впереди, ничего не услышала?

Где-то далеко позади раздался еле различимый человеческим голос. Кто-то звал на помощь.

— Оставайтесь на месте, лейтенант, я сам во всём разберусь, – Спун, сбросив с плеч сумку, скрылся в зарослях колючего кустарника.

Ингоры вернулись минут через пятнадцать-двадцать. Лицо Флина было покрыто пятнами бурого цвета, правый глаз полностью "закрылся".

— Что случилось? – спросил лейтенант Енар.
Разведчик оборотней, – бросил Спун. — Нужно было мне раньше остановить отряд, лейтенант.

— Никогда оборотней не видела, – сказала Ольра, вытирая платком с лица Флина кровь. — Какие они из себя?

— Лопни твои глаза! Лучше бы тебе их никогда не видеть и никогда не встречать! – ингор достал из заплечной сумки мазь зеленого цвета, протянул бутылку Карелле. – Мазь необходимо втереть во всё открытое тело. Лопни твои глаза, во все тело без исключения!

— Ох и воняет это ваша мазь!  – поморщилась Ольра. – А что, оборотни передвигаются так тихо, что никто из нас их не услышал?

— Как ты их услышишь, если они сидят на самой верхушке дерева? Лопни твои глаза! – возмущённо сказал Флин. – Ты когда-нибудь волков видела, Карелла?

— Конечно, много раз. А что?
— А то, что оборотню, когда это удобно, он волк. Когда нужно на дерево залезть, то он в человека перекидывается. А лазают они по деревьям очень ловко. У них же кости очень гибкие, лопни у них глаза! Ловкие, как змеи!

— А ну-ка тихо, ребятки! – понизив голос, сказал следопыт Спун. – На поляне, которая от нас в сорока шагах, шум какой-то странный. Я скоро.

— Флин, из чего эта мазь сделана? Глаза разъедает, – прошептала Карелла. – Эй, ты чего покраснел, Флин?

— Ну, лопни твои глаза, не знаю, как объяснить. Короче говоря, из жидкости, которую оборотни-самцы при спаривании выделяют, – ответил Флин. – Она наш запах отобъёт, оборотни не учуют. Хватит ржать, лопни твои глаза! Эх, лейтенант, и ты туда же. Ещё военными называетесь!

Разведчики, зажав рты руками, еле сдерживали свой смех. Из-за дерева вышел Спун. Приложив палец ко рту, он показал рукой в направлении того места, где произошла встреча с оборотнями.