Эпизод

Алпатов Валерий Лешничий
Вышел из комнаты в хорошем, безмятежном настроении, чтобы идти на работу после послеобеденного перерыва. Но вдруг остановили прямо в коридоре общежития. Трое. В голове стремительно мелькали обрывки мыслей.

«Так, морды угрюмые, и, хотя не вечер, но явно дорогу перегородили не поздороваться.»
«Ага, вон того, чуть поменьше, из комнаты напротив, узнаю».

Сразу вспомнилось, что вчера вечером, возвращаясь в эту убогую трехэтажную общагу, неожиданно попал на днюху.

– Палыч, — Ильгиз, живший в этом же общежитии, улыбался открыто и радушно, — заходи, у меня сегодня день рождения!

Стол был накрыт прямо в пустовавшей комнате без дверей и Ильгиз зазывал всех, кто в этот вечерний час проходил по общежительскому коридору.

– Поздравляю — сосед, - с этими словами я присоединился к разношёрстной компании, радующихся возможности общения, а у некоторых читалась на лицах радость выпить на халяву, без ответных обязательств.

Ильгиз радушно останавливал и приглашал к столу каждого, кто шёл в этот вечер по коридору. Попали за стол и мои соседи, чью ругань и крики периодически приходилось слушать за дверью напротив. В той комнате жил мужик примерно моего возраста с явно тюремным прошлым, жена, или как там её, и девочка лет двенадцати. Причём, мужик жил, так сказать, «в примаках».

Вчера, когда выпили по несколько стопок и стали разбредаться по комнатам, сосед вдруг стал прямо в коридоре избивать жену и падчерицу. Двери в их комнату оставались открыты, и я быстро перешагнул коридор, даже не успев задуматься, что буду делать дальше.

– Землячок, девочку не трогай! — этими словами окоротил разбушевавшегося соседа.
– А ты чего лезешь? — ожидаемо услышал в ответ.

– Девочку не трогай, — повторил я распоясавшемуся ублюдку, — бабу хоть забей, дело ваше, но девочку я тебе бить запрещаю, ты меня понял?

Мы стояли друг против друга, сверля друг друга глазами, оба перед этим выпившие за соседним столом. Я впервые вторгся в их комнату.

Выждав небольшую паузу, вернулся к накрытом столу, где мы, оставшись с Ильгизом вдвоём ещё некоторое время попраздновали. С некоторым напряжением ожидал возвращения к столу уголовного соседа, но он так и не вышел. Впрочем, крики из-за их закрытой двери прекратились.

– Ну, ладно, Палыч, — мягко уговаривал меня Ильгиз, — у меня сегодня день рождения, давай просто выпьем.

Я не спорил, поддерживал компанию, а внутри ворочалась мысль.

«Чего меня туда понесло? Ведь ежу ясно, что женщина живёт с тем, кто ей нравится, и что она будет до последнего цепляться за возможность жить вроде как замужем. Девочка ещё пару-тройку лет и повторит судьбу матери. Мне то что с того?»

– Понимаешь, — сказал вслух, но больше для себя, а не для Ильгиза, — не могу сдерживаться, когда детей обижают.

Молча выпили, немного ещё поговорили и разошлись.

И вот сегодня, стоя один против троих, вернулся к промелькнувшей вчера мысли: «Чего меня туда вчера понесло?»

Невольно вспомнил, как старался обеспечивать своим малолетним детям защищённость в их доме, обеспечивать сам дом и спокойную жизнь в нём.

А может быть раньше, когда, будучи сам школьником седьмого класса, занимался с дошколятами, показывая, как играть в волейбол и обучая подтягиваться на турнике. Один из мелких тогда быстро стал подтягиваться раз десять. И за каждого из них я заступался, не давая в обиду, если это было на моих глазах.

Впрочем, какая разница, почему меня понесло заступаться за ребёнка. За женщину я заступаться стал бы только в самом критическом случае. Потому что каждый раз, когда меня чужие жёны просили вмешаться, отвечал: «Заступлюсь, но ты с ним больше не живёшь. Или сейчас приду и достанется вам обоим, чтобы научились жить без скандалов.»

Ни разу идти не пришлось. Необходимость отпадала.

Взрослые люди сами выбирают с кем жить и как жить. Почему некоторым женщинам наплевать как при этом живётся их малолетним детям, для меня так и осталось непостижимой загадкой.

… Трое в узком коридоре против меня одного. Вон тот, что посмазливее, точь-в-точь какие нравятся моей бывшей. Сосед ниже меня на полголовы, а посредине бугай, пожалуй, что с меня ростом и комплекцией.

Распрямившись во весь свой рост, играя желваками, молча выслушал начало угрожающих фраз в свой адрес, но тут же их прервал.

– Короче так, мальчики! Вчера вот он, — я подбородком указал на соседа, обижал ребёнка. Я ему сказал, что детей обижать не позволю никому и я так буду делать всегда. Хотите подраться: давайте, но имейте ввиду, что я в казаки разбойники не играю, не в детском возрасте. При любом раскладе я вас всех посажу!

Повисла пауза. Они переминались на месте, никто не решался напасть первым, даже сосед.

– Ладно, ы тебя ещё встретим, — пробормотали дежурную угрозу и ушли.

Никто из их компании меня больше ни разу не остановил. А я с этого момента осознал, что меня всегда кидает туда, где есть необходимость заступаться за маленьких детей.


Следующий:
http://proza.ru/2018/02/05/2218

Читать Разное, разнообразное сначала:
http://www.proza.ru/2015/10/16/1490