2017 г. записи 240 Хотим ли мы стать лучше?

Галина Ларская
2017 г. записи 240 Хотим ли мы лучше?

15 декабря 2017 г. Говорили с врачом. Он берёт с пожилых те же тысячи, что и с работающих людей. Он не ощущает свою душу. Я спросила: «А как же совесть, благородство?». Моя подруга как-то говорила о его жёсткости.

Я гуляла в центре, прошла храм большого Вознесения. Вспомнила Пушкина, он здесь венчался и приметы были плохи.

Здесь Пушкин взбегал по ступеням,
Кольцо золотое ронял -
А это дурная примета.
И впрямь — был печален финал.

15 декабря 2017 г.

Храм  это место пересечения земных и небесных дорог. 

Зашла в ЦДЛ посмотреть афиши и осталась на вечер. Слушала стихи поэтов. Какой-то пожилой седой человек с красным шарфом на плечах громко разговаривал во время вечера с мужчиной. Я написала записку:

Уж если у поэтов нет культуры,
Чего же ждать нам от литературы?
Содействуйте образованью шума.
Избороздит мой лоб сплошная дума.

Моя соседка вызвалась отнести записку мою, что и сделала. Мужчина долго её изучал. Стало тихо.

Вёл вечер Леонид Володарский, я немного с ним поговорила. Он принёс стопку своих стихов, чтобы подарить людям. Я посмотрела их. Они грамотные, темы хорошие, но где поэзия? Мне не хватает в них тайны, крылатости, хотя они о духовном. Он увлечён эзотерикой.

Уровень стихов у выступавших поэтов мне показался слабым. Ничто меня не взволновало. Пел Дмитрий Курилов, играл на гитаре Александр Свиридов поппури.

Зелёный холм с травой густой
Сияющий, прекрасный
Под солнцем дивным снился.
Отвесно вниз путь пролегал.

Перила тоже были.
Я часть пути, чуть-чуть прошла.
Потом решила вверх идти.
Опасен путь к могиле.

Останься наверху холма,
В долину не спускайся -
Себе я говорю. Мне сон
Пронзительный приснился.

15 декабря 2017 г.

16 декабря. Влияем ли мы на людей? Хотим ли стать лучше, встречая светлого человека, подвергаемся ли скепсису иных, порочным наклонностям третьих?

Разговаривая с некоторыми людьми, перебивающими тебя, ты подвергаешься воздействию психических ядов, если человек начинает скандал, то он может нанести энергетический удар. Это вампиризм. Увы, это бывает.

Я сказала своему старинному приятелю: «Ты не хочешь со мной говорить, и я не хочу с тобой говорить… Ты наносишь мне раны. Я порываю с тобой отношения на время...».  «Раны», - ироническим голосом сказал он. Я повесила трубку. Он тотчас перезвонил, и долго звучали телефонные гудки. Что сделал он? Многие годы перебивал. Больше не могу терпеть это. В его поведении было что-то ненормальное.

Бежать надо от таких людей, сердце и нервы не выдерживают, он вредит моей душе, я теряю покой.

Печальная картина человеческого или же — нечеловеческого общения. Во втором случае явно видны следы воздействия отрицательной картины мира — так я буду пока называть это явления, не употребляя слова — бесы, демоны, тёмные…

Жизнь не вмещается в рамки представлений о ней. Это касается и  Господа Бога.

Всё реже звонит тот, кто звонил часто. Это почти больно. А ему-то что?

Избавляться от неприязни к тем, кто на тебя плюёт. Ты им не нужен.

Опубликовала на фейсбуке о вечере памяти Тарковских, расшифровывала свои записи. Нашла сведения в интернете о детстве Арсения, читала его стихи. Тёплое чувство к нему коснулось меня.

17 декабря 2017 г. Слушала передачу о маршале Иване Степановиче Коневе, его жена была с ним рядом. На него писали доносы. Из его переписки: «Обнимая тебя, я обнимаю весь мир».

Слушала по радио пение Ольги Качановой и Вадима Козлова — очень понравились они.

Позвонил он… Я сказала, что я странный, сумасшедший человек, мне больно, что он редко звонит, но я не требую, чтобы он звонил чаще. Надо было сдержаться и не говорить этого. Но плотину прорвало. «Я ведь не дико в тебя влюблена — этого нет. У нас братско-сестринские отношения, но появилась привязанность и зависимость…». То частые звонки, то провалы. Вспоминала слова друга его: «Ты Галю приручаешь, ты за неё отвечаешь».

Он рассказывал о вечере памяти его знакомого. Врачи проглядели онкологию. Он сказал: «Я только благодаря тебе стал читать». Говорили мы долго, я рассказала о своих событиях. Я повеселела.

Но всё это зыбко, и если интереса к человеку нет, то и дружба повисает на ниточке. «Всё проходит», - сказал царь Соломон. И права моя подруга: «Всё, что мы делаем, мы делаем для себя».

Нашла страшный материал на фейсбуке о том, что нас планомерно уничтожают плохой, вредной едой. Это делают специально.

Высший класс в магазин не ходит, у них свои кладовки с ценной едой. Боги, помогите народу нашему!

Слушала новое — музыку Саши В., композитора, мне кое-что понравилось. Мы учились с ним в одном музыкальном Училище. Несколько лет назад виделись в салоне. Я подошла к нему и напомнила. Но он не помнил, наверное. Мы меняемся внешне весьма не в лучшую сторону.

Хаотические звуки. Где музыка, гармония, тайна, связь с Высшими силами? Современную музыку невозможно слушать.  Это характерно для нашей дикой эпохи.

Читала стихи Ахматовой. Почти ничего не трогает. Что-то устарело. Иная жизнь сейчас, иные отношения. Стихи её красивым слогом написаны и полны женскими страстями. Более поздние стихи — героика, гражданские мотивы. Хороши философские стихи.

«Очарована Вашей душой», - написала мне на днях одна читательница. Это приятно.

Кого ты сегодня утешил,
Кого ободрил, солдат?
Война — этот мир* — неизбежная.
Поэт ты, не член Госиздат…

Будь ветром, смолою кипящею
И папоротником в цвету.
Во всех ты веках — настоящая.
Скажи себе: «Я не умру».

* этот мир всегда полон войн

«Сжала руки под тёмной вуалью».

Руки мы сжимаем в зубоврачебном кресле.

Удивительно трогательная история любви Клайва Льюиса и Джой.

http://domochag.net/people/history25.php

Приближается потеря.
Забываете, что я
Одинока. Я не верю,
Что погаснет мой маяк.
Могут одолеть печали?

Всё мерещатся мне дали,
Степи, рощи и холмы.
Мы расстанемся? Кто мы -
Брат с сестрой? О чём жалеть?
Дайте танцевать и петь!

17 декабря 2017 г.

мой рисунок.